Конспект отрытого урока по музыкальной литературе. "Танцы и танцевальность"
Оценка 4.6

Конспект отрытого урока по музыкальной литературе. "Танцы и танцевальность"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
16.02.2018
Конспект отрытого урока по музыкальной литературе. "Танцы и танцевальность"
Цели: активизировать воображение нравственно-эстетических переживаний учащихся на основе восприятия танцевальных образов. Дать представление о танцевальности . Задачи: 1. Воспитательная: формировать любовь и уважение к музыке разных народов через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов . 2.Образовательная - знакомство с творчеством русских композиторов П.И. Чайковского ,С.В.Рахманинова . С.С. Прокофьева. . Башкирских композиторов - Загира Исмагилова и Хусаина Ахметова . Развивать понятие танцевальности. 3. Развивающая - развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма, развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать. Учить детей анализировать свою деятельность. 4.Формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению.
Конспект открытого урока в 2.docx
Преподаватель  высшей  категории  Хабирова  Елена  Насимовна Технологическая карта урока МБОУ  ДОД ДМШ им. М.Хисматуллина села Иглино, Иглинского района    Республика Башкортостан Учебный предмет: музыкальная литература  Тема урока: Танцы  и  танцевальность     Цели: активизировать воображение нравственно­эстетических переживаний учащихся на  основе восприятия танцевальных образов. Дать представление о танцевальности . Задачи: 1. Воспитательная: формировать любовь и уважение к музыке разных народов через  творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов . 2.Образовательная ­ знакомство с творчеством русских композиторов  П.И. Чайковского ,С.В.Рахманинова . С.С. Прокофьева. Башкирских композиторов ­ Загира  Исмагилова  и Хусаина  Ахметова . Развивать понятие танцевальности. . 3 Развивающая ­ развитие вокально­хоровых навыков, чувства ритма, развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать. Учить детей анализировать свою  деятельность. 4.Формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению. Тип урока: углубление и расширение темы, обобщение. Вид урока :урок­анализ. Методы : объяснительно­иллюстративный, словесный ,беседа, сравнивание звуковой и  зрительной наглядности. Форма работы; групповая, индивидуальная. Технология :интегрирование музыки  и литературы. Оборудование: 1.портреты композиторов П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева .С.В.Рахманинова  З. Исмагилова. 2.компьютер 3.фортепиано. 4 Репродукции иллюстраций с изображением танцев. 5 Муз. Материал: «Вальс», «Камаринская»п. И. Чайковского, «Итальянская  полька»С.В . Рахманинова. «вальс»из балета «золушка» с.с .прокофьева. Рус. Нар.  Песня ­«светит месяц», башкирская народ песня «Гульназира», Выход Зайтунгуль (фрагмент из балета «журавлиная песнь»)  муз. З.Исмагилова. Песня  «Добрый жук»( сл. Е.Шварца. Муз. А. Спадавеккиа.)  Русская пляска (из оперы  «современники»)  Х.Ахметова. Ход урока. Дети входят в класс под музыку р.н.п. «светит месяц» Учитель : ребята, я рада приветствовать сегодня вас на нашем уроке и встречать такой  задорной и веселой музыкой. Как вы догадались сегодня наше путешествие в мир танцевальной музыки. На прошлых  уроках мы знакомились с феей песни и феей марша . Сегодня мы познакомимся с танцами и подумаем что же такое танцевальность? Послушайте музыку, а потом ответьте на вопрос : какие движения можно делать под  музыку этого танца? (звучит « вальс цветов» п. Чайковского.) Дети: под музыку можно плавно кружиться. Учитель: этот танец называется вальс. А подарил его нам великий русский композитор  петр ильич чайковский. Он написал очень много  музыкальных произведений. С одним из  них мы сейчас познакомились. Ребята, представьте что мы находимся на балу . И пары плавно кружатся под звуки этого  чарующего танца.  Бал в разгаре. Всё кружится,  по паркету след ложится . От летящих лёгких пар.  Если ты ещё не стар,  то почувствуй наслажденье  от мелодии, движенья. А следующий вальс приглашает нас на бал к сказочной героине. И как вы думаете, к  какой? К той что из бедной девочки превратилась в очаровательную красавицу. Дети­ к золушке. Учитель­ правильно. Вальс это тане. Который успешно сочетается с балетом.    Послушаем с вами вальс из балета «Золушка»композитора С.С.Прокофьева, и прозвучит он не совсем обычно. Слушая его представьте, какие события происходят в прозвучавшей музыке. (звучит  вальс из балета «Золушка» С.Прокофьева) Дети дают ответ на вопрос учителя.­ каков характер движения мелодии,темп, динамика.? Что характерное было в музыке этой сказки?  (в музыке   прозвучал 12 раз бой часов) \ Учитель. Ребята. Хочу предложить вам поближе познакомиться с наш+ей героиней и  спеть ту песенку . Которую пела главная героиня, но уже в одноименном художественном  фильме.   дети исполняют песню «Добрый жук» Учитель­ вот мы перешли от плавного вальса к танцу более подвижному. ­польке. Как  нужно исполнять такой танец? (весело. Непринужденно,  прыгая  подсоками и хлопая в  ладоши.) Полька ­ это танец. Который  танцуем мы с детства, начиная с детского сада. Очень  интересно узнать, что это чешский народный танец. Родина его Чехия. Танцуют его  парами. По кругу. Прыгая подскоками . Весело и непринужденно (.показать иллюстрацию с изображением танца) Учитель : а теперь мы послушаем еще одну польку. Написал ее русский композитор  Сергей Васильевич Рахманинов.(показать портрет)  (дети слушают «итальянскую польку » с.в . Рахманинова. Учитель :какое настроение после такой музыки? Дети: задорное. Веселое. Жизнерадостное. Давайте  послушаем еще раз и попробуем при  помощи ударных инструментов поймать ритм . (импровизационное творчество детей) Учитель: ,где    проходят народные гуляния. ребята. А  сейчас  мы побываем  с вами на дворцовой площади,  там   (звучит « камаринская») Учитель : какой характер этой музыки? Дети: веселый. Задорный. Радостный. Учитель: это русская плясовая. В которой каждый участник старается придумать новое  движение и перещеголять других в умении и ловкости.русские пляски исполняются  вприсядку. Притопами, скачками, скольжениями . Участники при помощи этих движений  показывают свою удаль. Попляши. Пустись вприсядку по­ молодецки встрепенись, В танце быстром закружись, Раз пятнадцать обернись. Все без строгого порядку!    К таким же по настроению танцам относится еще один русский танец «барыня». (учитель исполняет фрагмент танца на фортепиано .) этот танец очень Учитель: Композитора Хусаина Ахметова «современники». Балет это тоже вид танцевального  искусства. удачно балет  влился в башкирского Учитель исполняет фрагмент из балета  «русская пляска».  а теперь   немного истории:  плясками, песнями, игрой на кубызе и курае сопровождались семейные праздники.народ  веселился на народных празднествах йыйын (майзан), семейных событиях: показ гостя,  свадьба, рождение ребенка, проводы и встреча невесты ­ все это сопровождалось  плясками, музыкой, игрой. Богатые изобразительные средства народного танца стали основной частью  профессиональной хореографии. Высшим этапом в развитии башкирской народной  хореографии можно назвать создание башкирского ансамбля народного танца. Появились  профессиональные танцоры и балетмейстеры. В 1944 г. Появился первый башкирский ­  балет "журавлиная песнь", основанный на народном танце. Вся история башкирской  хореографии нашла свое воплощение в творчестве башкирского государственного  ансамбля народного танца им, Гаскарова, создателем и бессменным руководителем  которого был Файзи Адгамович Гаскаров. Тонкий психолог, большой знаток танцевальной  культуры Файзи Адгамович гаскаров добился того, что башкирский танец стал понятен людям разных национальностей, стал общенародным. Изучая огромный хореографический  фольклорный материал, Файзи Адгамович угадал дух башкирского танца. Он создал в  сценических танцах новые движения, придал им новую окраску, танцы стали более  четкими и выразительными. Вот мы и подошли к танцевальной музыке нашего башкирского края. Послушаем  башкирскую народную песню   «Гульназира». (учитель исполняет на фортепиано мелодию. ) Учитель :какой характер мелодии? (показ иллюстрации танца.) Дети: веселый, подвижный, живой. Учитель: народная песня « Гульназира» так же красиво звучит сопровождая танец в  балете «журавлиная песнь» композитора Загира Исмагилова . Сопровождая выход героини  Зайтунгуль. Дети слушают фрагмент в исполнении учителя. Обобщение урока. Учитель: ребята. Мы с вами познакомились сегодня со многими танцевальными  мелодиями. Что же такое танцевальность? Это когда музыка пронизана ритмами идущими  от танцев, но не обязательно предназначенная для того чтобы под нее обязательно  танцевать ,хотя у многих конечно появляется такое настроение. На этом наш урок­путешествие в мир танца закончен. Дети выходят под музыку танца.

Конспект отрытого урока по музыкальной литературе. "Танцы и танцевальность"

Конспект отрытого урока по музыкальной литературе. "Танцы и танцевальность"

Конспект отрытого урока по музыкальной литературе. "Танцы и танцевальность"

Конспект отрытого урока по музыкальной литературе. "Танцы и танцевальность"

Конспект отрытого урока по музыкальной литературе. "Танцы и танцевальность"

Конспект отрытого урока по музыкальной литературе. "Танцы и танцевальность"

Конспект отрытого урока по музыкальной литературе. "Танцы и танцевальность"

Конспект отрытого урока по музыкальной литературе. "Танцы и танцевальность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018