Конспект ОУД по художественной литературе для дошкольников старшей группы "Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель» Тақырыбы/Тема: Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа» Мақсаттары/Цели: формирование интереса к произведениям художественной литературы. 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание устойчивого интереса к произведениям художественного слова. 2.Дамытушылық – развивающая: Развивитие памяти, речи, мышления. 3.Оқыту- обучающая: знакомство детей с творчеством казахских поэтов, закрепление умения различать литературные жанры произведений. Анализирование явлений природы в зависимости от состояния погоды.
Иконка файла материала 6. чтение стих. а.дуйсембаева пропажа - копия.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с применением элементов технологии В.Воскобовича.                                                            Өткізу күні/Дата проведения: 12.04.19г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Гладышева С.Е. Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»                                                        Пән/Предмет: Художественная литература                                                                                    Тақырыбы – Тема: Чтение  стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа» Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»                                       Тақырыбы/Тема: Чтение  стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа»  Мақсаттары/Цели: формирование интереса к произведениям художественной литературы. 1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитание устойчивого интереса к произведениям  художественного слова. 2.Дамытушылық – развивающая: Развивитие памяти, речи,  мышления. 3.Оқыту­ обучающая: знакомство детей с творчеством казахских  поэтов, закрепление умения  различать литературные жанры произведений. Анализирование явлений природы в зависимости от  состояния погоды.    Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:  технология Воскобовича,  здоровьесберегающие. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: хрестоматия, портрет  Ануарабека  Дуйсенбиева, чудесные конверты,  текст считалки, геоконт, схема «солнышко»   Көптілділік/Полиязычие:  күн –солнце­ a sun, туча – бұлт­ cloud, coldly ­холодно­ суық, жаңбыр­ дождь­ rain Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Приглашаю детей рассмотреть конверты и определить жанры произведений,  предлагаемых  Прекрасной  Айсулу. Сообщаю,  что  сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться со стихотворением  Ануарбека Дуйсенбиева «Пропажа» 2. Негізі бөлімі/основная часть: Предлагаю рассмотреть портрет поэта Ануарбека Дуйсенбиева Прошу детей вспомнить имена и фамилии других детских поэтов и названия их  произведений  Читаю   стихотворение Анаурбека Дуйсенбиева «Пропажа»: Только тучка солнце скрыла  Стало холодно и сыро: Словно кто пролил чернила, Темень улицу залила. Тучка ближе, тучка ниже, Надвигается  на крыши. ­ Эй, Камаш, беги домой! Будет дождик проливной! Но Камаш стоит и плачет. ­Что, Камаш, все это значит?  Разве мы обидели? ­Тень моя средь бела дня Убежала от меня! Вы ее не видели? Провожу словарную работу, разъясняю смысл и значение  слов из текста:  пропажа,  проливной, тень Задаю вопросы  по содержанию стихотворения:­Что произошло внезапно с погодой? ­Какие изменения в погоде вы заметили? ­Какие слова поэта вам запомнились при описании перемены погоды? ­Какие чувства вы испытывали, когда слушали отрывок о надвигающимся проливном  дожде? ­Почему расстроена и не убегает от дождя маленькая Камаш? ­Как вы думаете, почему потерялась тень девочки?  Провожу музыкальную на каз. яз «бир онга,бир солга» физминутку. Цель: Снятие мышечного напряжения Предлагаю из геоконта Воскобовича при помощи резиночек сделать солнышко Предлагаю вскрыть второй конверт, зачитываю, что Прекрасная Айсулу хочет  познакомить детей со считалкой. Разъясняет значение слова считалка.  Считалка ­   стишок, который произносится на распев в результате которого  определяются места участников в детских играх.  Знакомлю с особенностями этого жанра и зачитываю считалку «Тучи»: Тучи­тучи­тучи­тучи Скачет­конь­ большой­ могучий. Через­тучи­скачет­он, Кто­не верит­выйди­вон! 3. Қорытынды/итоговая часть:  Провожу рефлексию. Спрашиваю: С каким    стихотворением познакомились? Что запомнилось? Было ли вам  трудно? В чем? Благодарю детей за работу, поощряю их. Напоминаю им, о необходимости  поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола.

Посмотрите также