Конспект ОУД по художественной литературе для дошкольников старшей группы "Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа»
Оценка 4.6

Конспект ОУД по художественной литературе для дошкольников старшей группы "Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
05.06.2019
Конспект ОУД по художественной литературе для дошкольников старшей группы "Чтение  стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель» Тақырыбы/Тема: Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа» Мақсаттары/Цели: формирование интереса к произведениям художественной литературы. 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание устойчивого интереса к произведениям художественного слова. 2.Дамытушылық – развивающая: Развивитие памяти, речи, мышления. 3.Оқыту- обучающая: знакомство детей с творчеством казахских поэтов, закрепление умения различать литературные жанры произведений. Анализирование явлений природы в зависимости от состояния погоды.
6. чтение стих. а.дуйсембаева пропажа - копия.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе с применением элементов технологии В.Воскобовича.                                                            Өткізу күні/Дата проведения: 12.04.19г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Гладышева С.Е. Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»                                                        Пән/Предмет: Художественная литература                                                                                    Тақырыбы – Тема: Чтение  стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа» Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»                                       Тақырыбы/Тема: Чтение  стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа»  Мақсаттары/Цели: формирование интереса к произведениям художественной литературы. 1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитание устойчивого интереса к произведениям  художественного слова. 2.Дамытушылық – развивающая: Развивитие памяти, речи,  мышления. 3.Оқыту­ обучающая: знакомство детей с творчеством казахских  поэтов, закрепление умения  различать литературные жанры произведений. Анализирование явлений природы в зависимости от  состояния погоды.    Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:  технология Воскобовича,  здоровьесберегающие. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: хрестоматия, портрет  Ануарабека  Дуйсенбиева, чудесные конверты,  текст считалки, геоконт, схема «солнышко»   Көптілділік/Полиязычие:  күн –солнце­ a sun, туча – бұлт­ cloud, coldly ­холодно­ суық, жаңбыр­ дождь­ rain Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент: Приглашаю детей рассмотреть конверты и определить жанры произведений,  предлагаемых  Прекрасной  Айсулу. Сообщаю,  что  сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться со стихотворением  Ануарбека Дуйсенбиева «Пропажа» 2. Негізі бөлімі/основная часть: Предлагаю рассмотреть портрет поэта Ануарбека Дуйсенбиева Прошу детей вспомнить имена и фамилии других детских поэтов и названия их  произведений  Читаю   стихотворение Анаурбека Дуйсенбиева «Пропажа»: Только тучка солнце скрыла  Стало холодно и сыро: Словно кто пролил чернила, Темень улицу залила. Тучка ближе, тучка ниже, Надвигается  на крыши. ­ Эй, Камаш, беги домой! Будет дождик проливной! Но Камаш стоит и плачет. ­Что, Камаш, все это значит?  Разве мы обидели? ­Тень моя средь бела дня Убежала от меня! Вы ее не видели? Провожу словарную работу, разъясняю смысл и значение  слов из текста:  пропажа,  проливной, тень Задаю вопросы  по содержанию стихотворения: ­Что произошло внезапно с погодой? ­Какие изменения в погоде вы заметили? ­Какие слова поэта вам запомнились при описании перемены погоды? ­Какие чувства вы испытывали, когда слушали отрывок о надвигающимся проливном  дожде? ­Почему расстроена и не убегает от дождя маленькая Камаш? ­Как вы думаете, почему потерялась тень девочки?  Провожу музыкальную на каз. яз «бир онга,бир солга» физминутку. Цель: Снятие мышечного напряжения Предлагаю из геоконта Воскобовича при помощи резиночек сделать солнышко Предлагаю вскрыть второй конверт, зачитываю, что Прекрасная Айсулу хочет  познакомить детей со считалкой. Разъясняет значение слова считалка.  Считалка ­   стишок, который произносится на распев в результате которого  определяются места участников в детских играх.  Знакомлю с особенностями этого жанра и зачитываю считалку «Тучи»: Тучи­тучи­тучи­тучи Скачет­конь­ большой­ могучий. Через­тучи­скачет­он, Кто­не верит­выйди­вон! 3. Қорытынды/итоговая часть:  Провожу рефлексию. Спрашиваю: С каким    стихотворением познакомились? Что запомнилось? Было ли вам  трудно? В чем? Благодарю детей за работу, поощряю их. Напоминаю им, о необходимости  поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола.

Конспект ОУД по художественной литературе для дошкольников старшей группы "Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа»

Конспект ОУД по художественной литературе для дошкольников старшей группы "Чтение  стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа»

Конспект ОУД по художественной литературе для дошкольников старшей группы "Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа»

Конспект ОУД по художественной литературе для дошкольников старшей группы "Чтение  стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа»
Скачать файл