Конспект ОУД по развитии речи для дошкольников старшей группы "Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте»
Оценка 4.7

Конспект ОУД по развитии речи для дошкольников старшей группы "Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
05.06.2019
Конспект ОУД по развитии речи для дошкольников старшей группы "Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов» Тақырыбы/Тема: Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к художественным произведениям. 2.Дамытушылық – развивающая: Систематизация представления детей об обитателях водоемов. 3.Оқыту- обучающая: разучивание стихотворения, обучение детей отвечать полными предложениями по содержанию стихотворения, дифференцировать звуки ф-фь, определять место звука в слове, образовывать новые слова, изменяя один звук.
Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте» -.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе  с применением Тико­технологии Өткізу күні/Дата проведения: 25.04.18г. Тәрбиеші/Воспитатель:  Чумак Г.М. Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»   Пән/Предмет:  «развитие речи »                                                                                                       Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»                          Тақырыбы/Тема: Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на  асфальте» Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитание любви к художественным произведениям.   2.Дамытушылық – развивающая: Систематизация  представления детей об обитателях  водоемов.  3.Оқыту­ обучающая: разучивание стихотворения, обучение детей отвечать полными  предложениями по содержанию стихотворения, дифференцировать звуки ф­фь, определять место  звука в слове, образовывать новые слова, изменяя один звук.  Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ,  личностно­ ориентированная технология, здоровьесберегающие,  Тико – технология. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  портрет М.Алимбаева, иллюстрации к  стихотворению, зеркало( по количеству детей), конструктор ЛЕГО.   Көптілділік/Полиязычие: қайырлы таң ­ good morning ­ доброе утро, garden ­ бау­бақша ­сад,  таулар ­ mountains – горы. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:   Утренний круг «Встало солнышко с утра» Встало солнышко с утра Улыбнуться нам пора! С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки! Глазки смотрят, ушки слушают, Ручки хлопают, ножки топают. С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный, Потому что в нем Вы и я. Разминка для язычка (с зеркалом) Цель: укрепить  мышцы язычка    «Улыбка» Очень любит наш ротик улыбаться. А подвижный язычок работой заниматься. «Лопатка» Наш язык лопатку сделал раз, два, «Заборчик» А потом забор построил. Красота! «Желобок» Рядом с новеньким забором­желобок, по нему несется воздуха поток  ( упражнение на выработку воздушной струи) «Мясорубка» Мясорубку надо делать не спеша. Д\и «Угадай и охарактеризуй». Цель: определять место звука в слове загадки: 1.Захотела река улететь под облака. Целый день летит, летит, В небо поднимается, Но обратно о гранит разбивается. (Фонтан) 2.Звездной ночью меж стволов Кружит ночью мышелов. Крючконосый и глазастый,  Потревожив криком тишь, вертит головой ушастой: ­Не шуршит ли в листьях мышь? (Филин) Задаю вопросы:  ­Какой первый звук в словах­отгадках «фонтан», «филин» ­Охарактеризуйте звук Ф в слове «фонтан» ­Во всех ли словах звук Ф –твердый? Д\и «Замени звук». Цель: образовывать новые слова, изменяя один звук (Бантик­фантик, марш­фарш, пара­фара, норма­форма, манера­фанера, плот­флот). Д\и «Придумай» Придумать слова со звуком Ф начале, в середине и в конце. Цель: учить дифференцировать звуки ф­фь  2. Негізі бөлімі/основная часть: Сообщение: сегодня мы разучим стихотворение Музафара Алимбаева «Рисунки на  асфальте»  (показ портрета автора, иллюстрации к стихотворению) Чтение стихотворения: Кто мелком нарисовал Сад и горный перевал? Желтым — горку, синим — речку,  Красным — чудо человечка? На асфальте­мостовой  Город вышел, как живой! Удивляются друзья: — Кто рисует? — Это я... Беседа по содержанию стихотворения: ­Понравилось ли вам стихотворение? ­О чем оно? ­Что нарисовал автор? ­Что получилось на асфальте­ мостовой? ­Чему друзья удивлялись? Пальчиковая гимнастика «Щука» Щука хищная, зубастая,  Для лещей, плотвы опасная, (Двумя руками изобразить пасть щуки.  Щука щёлкает зубами – пальцами).  Ищет, чем бы поживиться?  Кто­то там, в воде резвится? (Ладонь сложить лодочкой.   Руками имитировать движения рыб.) Чей­то рядом хвост мелькает? (Помахать кистями рук, как хвостом  .)  Хвать? Тут щука не зевает! (Пасть щуки захлопывается).  Но попалась на крючок –  (Указательным пальцем изобразить    крючок,)  Тащит щуку рыбачок! (перебирать руками     воображаемую леску, тащить из воды     щуку). Повторное чтение с установкой на запоминание( 2­3 раза), четырехразовое хоровое чтение Индивидуальное чтение. (Напоминание об интонационной выразительности.)  Д\и «Угадай сколько». Цель:  развивать умение делить слова на слоги и определять  ударный звук. (море, рыбы, водохранилище, речка, водоем, океан) Пальчиковая гимнастака (музыкальная) «Рыбки» Конструирование рыбок из Тико­конструктора Д\и «Закончи предложения». Цель: учить заканчивать предложение, подбирать слово,  подходящее по смыслу На празднике у мальчика в руках…( флажки) Мама завязала дочке на шею…(шарф) Вечером у машин горят…( фары) У каждого человека есть имя и ( фамилия) В цирке часто показывают…( фокусы) Алина рисовала мелом на ..( асфальте) Коррекционная работа с детьми ООП: привлечение к речевой и игровой деятельности на протяжении всей учебной деятельности. 3. Қорытынды/итоговая часть: Рефлексия «Солнышко». Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на: * солнышко; * солнышко с тучкой; * тучку; * тучку с дождиком; * тучку с молнией.

Конспект ОУД по развитии речи для дошкольников старшей группы "Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте»

Конспект ОУД по развитии речи для дошкольников старшей группы "Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте»

Конспект ОУД по развитии речи для дошкольников старшей группы "Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте»

Конспект ОУД по развитии речи для дошкольников старшей группы "Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте»

Конспект ОУД по развитии речи для дошкольников старшей группы "Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте»

Конспект ОУД по развитии речи для дошкольников старшей группы "Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте»
Скачать файл