Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к художественным произведениям.
2.Дамытушылық – развивающая: Систематизация представления детей об обитателях водоемов.
3.Оқыту- обучающая: разучивание стихотворения, обучение детей отвечать полными предложениями по содержанию стихотворения, дифференцировать звуки ф-фь, определять место звука в слове, образовывать новые слова, изменяя один звук.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением Тикотехнологии
Өткізу күні/Дата проведения: 25.04.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «развитие речи »
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: Звуки Ф – Ф Разучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на
асфальте»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитание любви к художественным произведениям.
2.Дамытушылық – развивающая: Систематизация представления детей об обитателях
водоемов.
3.Оқыту обучающая: разучивание стихотворения, обучение детей отвечать полными
предложениями по содержанию стихотворения, дифференцировать звуки ффь, определять место
звука в слове, образовывать новые слова, изменяя один звук.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, личностно
ориентированная технология, здоровьесберегающие, Тико – технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет М.Алимбаева, иллюстрации к
стихотворению, зеркало( по количеству детей), конструктор ЛЕГО.
Көптілділік/Полиязычие: қайырлы таң good morning доброе утро, garden баубақша сад,
таулар mountains – горы.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Утренний круг «Встало солнышко с утра»
Встало солнышко с утра
Улыбнуться нам пора!
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем Вы и я.
Разминка для язычка (с зеркалом) Цель: укрепить мышцы язычка
«Улыбка» Очень любит наш ротик улыбаться.
А подвижный язычок работой заниматься.
«Лопатка» Наш язык лопатку сделал раз, два,
«Заборчик» А потом забор построил. Красота!
«Желобок» Рядом с новеньким заборомжелобок, по нему несется воздуха поток
( упражнение на выработку воздушной струи)
«Мясорубка» Мясорубку надо делать не спеша.
Д\и «Угадай и охарактеризуй». Цель: определять место звука в слове
загадки:
1.Захотела река улететь под облака.
Целый день летит, летит,
В небо поднимается,
Но обратно о гранит разбивается. (Фонтан)2.Звездной ночью меж стволов
Кружит ночью мышелов.
Крючконосый и глазастый,
Потревожив криком тишь, вертит головой ушастой:
Не шуршит ли в листьях мышь? (Филин)
Задаю вопросы:
Какой первый звук в словахотгадках «фонтан», «филин»
Охарактеризуйте звук Ф в слове «фонтан»
Во всех ли словах звук Ф –твердый?
Д\и «Замени звук». Цель: образовывать новые слова, изменяя один звук
(Бантикфантик, маршфарш, парафара, нормаформа, манерафанера, плотфлот).
Д\и «Придумай»
Придумать слова со звуком Ф начале, в середине и в конце.
Цель: учить дифференцировать звуки ффь
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Сообщение: сегодня мы разучим стихотворение Музафара Алимбаева «Рисунки на
асфальте»
(показ портрета автора, иллюстрации к стихотворению)
Чтение стихотворения:
Кто мелком нарисовал
Сад и горный перевал?
Желтым — горку, синим — речку,
Красным — чудо человечка?
На асфальтемостовой
Город вышел, как живой!
Удивляются друзья:
— Кто рисует?
— Это я...
Беседа по содержанию стихотворения:
Понравилось ли вам стихотворение?
О чем оно?
Что нарисовал автор?
Что получилось на асфальте мостовой?
Чему друзья удивлялись?
Пальчиковая гимнастика «Щука»
Щука хищная, зубастая,
Для лещей, плотвы опасная, (Двумя руками изобразить пасть щуки.
Щука щёлкает зубами – пальцами).
Ищет, чем бы поживиться?
Ктото там, в воде резвится? (Ладонь сложить лодочкой.
Руками имитировать движения рыб.)
Чейто рядом хвост мелькает? (Помахать кистями рук, как хвостом .)
Хвать? Тут щука не зевает! (Пасть щуки захлопывается).
Но попалась на крючок – (Указательным пальцем изобразить
крючок,)
Тащит щуку рыбачок! (перебирать руками
воображаемую леску, тащить из воды
щуку).
Повторное чтение с установкой на запоминание( 23 раза), четырехразовое хоровое чтение
Индивидуальное чтение. (Напоминание об интонационной выразительности.)
Д\и «Угадай сколько». Цель: развивать умение делить слова на слоги и определять
ударный звук. (море, рыбы, водохранилище, речка, водоем, океан)
Пальчиковая гимнастака (музыкальная) «Рыбки»
Конструирование рыбок из ТикоконструктораД\и «Закончи предложения». Цель: учить заканчивать предложение, подбирать слово,
подходящее по смыслу
На празднике у мальчика в руках…( флажки)
Мама завязала дочке на шею…(шарф)
Вечером у машин горят…( фары)
У каждого человека есть имя и ( фамилия)
В цирке часто показывают…( фокусы)
Алина рисовала мелом на ..( асфальте)
Коррекционная работа с детьми ООП: привлечение к речевой и игровой деятельности на
протяжении всей учебной деятельности.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия «Солнышко».
Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.
Моё настроение похоже на:
* солнышко;
* солнышко с тучкой;
* тучку;
* тучку с дождиком;
* тучку с молнией.