Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 9.docx
Произведения фольклора.
Сказки, легенды, былины, героические песни (10 часов).
Дата: 15.09.18
Урок 9.
Тема: Слушание и работа с книгами.
Песняслава «Русская земля»
Цель: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной
литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать
художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но
и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём
воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст
произведения в разных вариантах подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением
ситуации.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными
вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать информацию,
представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий
с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,
делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока:
1.
Речевая разминка.
Читалка – повторялка:
РА –РА –РА, РА –РА –РА,
Виноград, тетрадь, пора.
РА –РА –РА, РА –РА –РА,
Рама, зебра, мошкара.
РА –РА –РА, РА –РА –РА,
Брат, жираф, грачи, парад.
РА –РА –РА, РА –РА –РА,
Вера, кран, бараны, рад.
Скороговорка. Бабкин боб расцвел в дождь,
Будет бабке боб в борщ.
2. Проверка домашнего задания.
1) Выразительное чтение с.2630.
Что было задано?
Что героическая песня? (с.26)
Кому посвящена?
Расскажите про этих героев.
2) Проверка работы в печатной тетради.
3. Работа по теме урока:
словарная работа
чтение песнислава «Русская земля»
первичное восприятие
4. Словарная работа.
Какие слова непонятны?
5. Повторное чтение учащимися.
Что воспевает народ в этой песне?
6. Ответить на вопросы в учебнике.
7. Моделирование обложки.
8. Работа в тетради.
9. Задание на дом: работа в учебнике с.3536
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.