Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Пирамида" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 0102.12.18
Урок 4950
Тема: Пирамида
Цели урока:
1) познакомить с многогранником – пирамидой, её основанием, боковыми гранями, вершиной
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,
умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего
места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный
параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.
Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус
(название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и
конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний,
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске, плакат многогранники, макеты многоугольников.
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
лидерство и согласованность действий с
Ход урока
I
II
Организационный момент.
Работа по теме урока.
Путешествие в прошлое
Прочитайте текст на с.138 – 139.
Что запомнили?
Что можете добавить?
Где используется форма пирамиды?
С.139 № 1
Возьмите модель пирамиды.
Объясните, почему пирамида является многогранником.
С.139 № 2
Рассмотрите чертеж.
Назовите её основание, боковые грани, вершину.
Чтение рубрики «Это важно знать» с.139С.139 № 3
В чем отличие пирамиды от прямоугольного параллелепипеда?
С.139 № 4
Какой фигурой является основание пирамиды?
Как называется пирамида?
III
Закрепление.
С.140 № 5
Рассмотрите таблицу.
Ответьте на вопросы.
С.140 № 6
Есть ли ошибки? Проверьте.
С.140 № 7
1) 150 : 6 = 25 (руб) – рама
2) 150 + 25 = 175 (руб)
Ответ: 175 рублей.
Работа по группам:
С.140 № 8* 1 группа
С.140 № 10 – все остальные
Поверка.
IV
Итог урока.
Ответьте на вопросы:
что я узнал,
что повторил,
что я умею…
V
Д/з:
С.142 № 13, 14