Конспект "План и масштаб" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "План и масштаб" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала урок 36.docx
Дата: 31.10.18 Урок 36 Тема:                                                          План и масштаб Цели урока:  1) сформировать понятия «план» и «масштаб», научить записывать масштаб, читать масштаб, чертить план, используя масштаб; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к    самоконтролю;   развивать   логическое мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса; развивать   мелкую   моторику   кистей   рук,   развивать   умение   выполнять   вербальные     инструкции   учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить   действительные   размеры   отрезка,   длину   отрезка   на   плане,   определять   масштаб   плана;   решать аналогичные задачи с использованием географической карты Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать с текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение   лидерство   и   согласованность   действий   с Ход урока I II Организационный момент.  Введение в тему урока. № 1 с.93 ­Прочитайте задание № 1. ­ Рассмотрите рисунок. ­ Как посчитать? (найти площадь) ­ Найдите площадь 1 грядки. ( 1*2 = 2 м2) ­ Сколько пакетиков нужно? (2 : 1 = 2п.) ­ Найдите площадь 2 грядки. ( 1*3 = 3 м2) ­ Сколько пакетиков нужно? (3 : 1 = 3п.) Рубрика «Обсудим вместе» с.93. ­ На листе бумаги Маша начертила план своей грядки. Во сколько раз все размеры на плане меньше  размеров грядки?  1 см = 100 см В 100 раз меньше. ­ Что это значит? ­ Прочитайте в учебнике на с.94. Рубрика «Это важно» 1­ Начертите в тетради план грядки, как у Маши. Поставьте размеры в м и укажите масштаб плана. 1 : 1 – 1 см на плане равен 1 м  № 2 с.94 ­ Объясните, что означает масштаб. 1 : 10 – 1 см на плане = 10 см на местности 1 : 5 – 1 см на плане = 5 см на местности 1 : 1 000 – 1 см на плане = 1 000 см на местности 1 : 2 000 000 – 1 см на плане = 2  000 000 см на местности № 3 с.94 ­ Запишите масштаб плана. 1 : 10 000  1 : 50 1 : 10 1 : 1 Задача. Длина реки 6 км. Начертите план реки. Укажите масштаб. 1 см = 1 км Начертите отрезок, равный длине реки. Масштаб:  1 : 1 Можно 1 км = 1 000 м * 100 см = 10 000см 1 см= 10 000 см Масштаб 1 : 10 000  № 5  с.95 1 : 100 4 * 100 = 400 см = 4 м Ответ: 4 метра длина каждой стороны клумбы. № 6 с.95 4 см = 20 м 1 см = 5 м Масштаб 1 : 5 № 7 с.95  Масштаб   2 : 1 2 см на плане = 1 см в реальности ­ Измерьте длину гусеницы. (6 см) ­ А в реальности? (6 : 2= 3 см) Рубрика «Это важно знать!» с. 96 № 8 с.96  ­ Что означает масштаб?  № 9 с.96  10 : 5 10 : 10  № 10 с.96  ­ Масштаб 10 : 1 Радиус = 3 см = 30 мм 210 мм на плане = 1 мм в реальности 30 : 10 = 3 (мм) Ответ: 3 мм радиус колёсика. III IV Итог урока Д/з:   с.97  № 13, 15 3