Данный конспект можно использовать как для второго класса, так и для третьего. В нем представлены картинки различных рыб и их описания, строение. Физ минутка соответствует теме урока. Урок рассчитан на сорок минут. Во время самостоятельной работы учащихся учитель может рассказывать информацию о рыбках, которые представлены в конспекте.
Класс: 2
Тема: Рисование Аквариумной рыбки
№ урока Чапцева Надежда Андреевна
№ занятия
22.09.17
по тематическому
планированию
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
различными видами рыб
последовательное выполнение тематического рисунка, знакомства с
Задачи урока:
Обучающая познакомить с многообразием аквариумных рыб; их окрасом, размерами
Воспитывающая воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе и интерес к
рисованию
Развивающая развивать графические навыки, восприятие, внимание, мелкую моторику,
память
Оборудования:
Для учителя: нарисованный аквариум, мел, картинки рыб (золотая рыбка,
радужница, гуппи, скалярия), картинкастроения рыбы, шаблоны аквариумных
рыбок, педагогический рисунок
Для учащегося: простой карандаш, ластик, неваляшка, кисточки, краски, тряпочка.
Наглядные пособия:
1. Зрительный ряд ( показать картинки с различными рыбками)
2. Музыкальный ряд (муз. Сен Санс « Аквариум»)
3. Литературный ряд ( Игра, текст физ. минутки)
Структура урока:
Организационный момент (12 мин)
Объяснение нового материала (13 мин)
Физкультминутка (2 мин)
Самостоятельная работа (1820 мин)
Подведение итогов (45 мин)
Уборка рабочих мест (12 мин)
Ход урока1. Организационный момент ( 12 мин)
Здравствуйте, ребята!
Готовы ль мы начать урок?
Все ль на месте, все ль порядке:
Альбомы, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. Объяснения нового материала (13 мин)
Давайте с вами поиграем в игру.
Представьте, что мы оказались в подводном царстве.
В кого нам можно превратиться? (в рыб, водоросли)
Какие там водятся существа? (рыбы, крабы)
А рыбы, чем отличаются? ( у них разные размеры, окрас)
Можно их сравнить с аквариумными? (нет: аквариумные рыбки живут в аквариуме, они
маленьких размеров)
Кто догадался, какая тема нашего урока? ( аквариумные рыбки).
Правильноэто аквариумная рыбка. Разнообразен мир рыб. Они живут в разных водоемах,
морях, океанах. Все рыбы очень разные. Мы бывает скучаем по живой природе и чтобы
чаще вспоминать о ней и проявлять заботу, люди приобретают рыб, заселяют их в
аквариум, тем самым появляется возможность и наблюдать, и заботится о живых
существах. А это для человека очень важно!
Давайте посмотрим на несколько разновидностей аквариумных рыб.
Это золотая рыбка, она живёт в аквариуме. Им нравятся большие высокие аквариумы с
достаточным уровнем кислорода в воде. Они очень прожорливы. Они будут есть до тех
пор, пока не наедятся. Золотые рыбки могут дожить до 20 лет, только если за ними
ухаживать. А вы знаете какиенибудь сказки, где есть золотая рыбка? (да, сказка «Золотая
рыбка») Это аквариумная рыбка «Радужница». Своё названия получила, потому что похожа на
радугу. Вырастают рыбки до 412 см, и при таких миниатюрных размерах, у них очень
крупные, выпуклые и выразительные глаза. Так же, цвет рыбы радужницы говорит о ее
здоровье. Если чтото не в порядке, цвет чешуи становится однотонным и серебристым.
Всего в мире живет 72 разновидности этих рыбок
Это Гуппи. Свое имя аквариумные рыбки гуппи получили по имени первооткрывателя,
Роберт Гуппи первый нашел и описал эту рыбу на острове Тринидад в 1866 году. Питаются
они червями, личинками, мотылем и различными мелкими насекомыми. Длиной они около
5 см. Живет гуппи 23 года, так как небольшие размеры и теплая вода ускоряют обмен
веществ и сокращают срок жизни.
Аквариумные рыбки скалярии среднего размера, но очень высокие — в высоту рыбы
достигают 15 см. Скалярии в природе преимущественно серебряного цвета с черными
полосами. При правильном уходе рыбки могут прожить до 10 — 15 лет. В природе они
живут в местах с небольшим количеством растений, где питаются мальками, насекомыми,
беспозвоночными и растительностью.
Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? (она состоит из: головы,
туловища, хвоста, плавников, чешуи и есть у неё глаза и рот)Правильно, она состоит из головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи и есть у неё глаза и
рот.
Ребята, я нарисовала
аквариум, но в нём не рыбок.
Вы бы хотели нарисовать аквариумную рыбку и поместить её в аквариум? (Да)
Я сейчас к каждому подойду с шаблонами рыб, а вы выберите рыбку, которая вам
понравится.
Теперь вы можете нарисовать вашей рыбке чешую, узор. Продумайте, как бы вы хотели
разукрасить вашу рыбку.
Физминутка: (2 мин)
Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.
Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.
Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.
3. Самостоятельная работа (1820 мин)
А теперь мы можете разукрасить вашу рыбку. Вы можете её разукрасить одним цветом
или использовать несколько цветов. ( включить Сен Санс « Аквариум»)
Во время работы спрашивать: у когото есть дома аквариум с рыбкой?, А вы знаете, когда
появился первый аквариум?( в 1847 году, известный английский ученый С. Г. Уорд сделал
свой первый аквариум с растениями и экзотическими рыбами. В 1855 году его
соотечественник и тоже ученыйнатуралист Ф. Г. Госс впервые использовал в одной из
своих публикаций слово "аквариум"...), ктонибудь любит ходить с родителя на рыбалку?
Что вы ловили?
4. Анализ работ (проанализировать каждую работу) (12 мин)
Теперь каждый поместит свою рыбку в наш аквариум.5 . Подведение итогов. (23 мин)
Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке?
(разукрашивать рыбку)
Что нового узнали о рыбах? (они бывают разные разных размеров, цветов, когда появился
первый аквариум)
Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке? ( разукрашивать рыбок,
картинки рыб, рыбка Гуппи, Золотая рыбка, сколярия)
6. Уборка рабочего места (12 мин)
Теперь уберите ваше рабочее место и можете быть свободны.
Список использованной литературы:
1
2
3
4
https://givotniymir.ru/ershrybaobrazzhizniisredaobitaniyarybyyorsh/
https://nashzeleniymir.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%8C
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE
%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B0
https://infourok.ru/akvariumnye_rybki_konspekt_i_prezentaciya101981.htm