Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект можно использовать как для второго класса, так и для третьего. В нем представлены картинки различных рыб и их описания, строение. Физ минутка соответствует теме урока. Урок рассчитан на сорок минут. Во время самостоятельной работы учащихся учитель может рассказывать информацию о рыбках, которые представлены в конспекте.
Иконка файла материала конспект ИЗО аквар. рыбки.docx
Класс: 2   Тема:  Рисование Аквариумной рыбки          № урока              Чапцева Надежда Андреевна          № занятия  22.09.17                                                                     по тематическому           планированию Тип урока: комбинированный Цель   урока: различными видами рыб  последовательное   выполнение   тематического   рисунка,   знакомства   с Задачи урока:  Обучающая ­ познакомить с многообразием аквариумных рыб; их окрасом, размерами Воспитывающая  ­воспитывать   аккуратность   в   работе,   любовь   к   природе   и   интерес   к рисованию Развивающая  ­развивать графические  навыки,  восприятие,  внимание,  мелкую  моторику, память Оборудования:   Для   учителя:   нарисованный   аквариум,  мел,   картинки   рыб   (золотая   рыбка, радужница,   гуппи,   скалярия),   картинка­строения   рыбы,   шаблоны   аквариумных рыбок, педагогический рисунок  Для учащегося: простой карандаш, ластик, неваляшка, кисточки, краски, тряпочка. Наглядные пособия: 1. Зрительный ряд ( показать картинки с различными рыбками) 2. Музыкальный ряд (муз. Сен Санс « Аквариум») 3. Литературный ряд ( Игра, текст физ. минутки) Структура урока: Организационный момент (1­2 мин) Объяснение нового материала (13 мин) Физкультминутка (2 мин) Самостоятельная работа (18­20 мин) Подведение итогов (4­5 мин) Уборка рабочих мест (1­2 мин) Ход урока1. Организационный момент  ( 1­2 мин) ­Здравствуйте, ребята! Готовы ль мы начать урок? Все ль на месте, все ль порядке: Альбомы, кисти, краски! Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! 2. Объяснения нового материала (13 мин) ­ Давайте с вами поиграем в игру.  ­ Представьте, что мы оказались в подводном царстве.  ­В кого нам можно превратиться? (в рыб, водоросли) ­Какие там водятся существа? (рыбы, крабы) ­А рыбы, чем отличаются? ( у них разные размеры, окрас) ­Можно их сравнить с аквариумными? (нет: аквариумные рыбки живут в аквариуме, они маленьких размеров) ­Кто догадался, какая тема нашего урока? ( аквариумные рыбки). ­Правильно­это аквариумная рыбка. Разнообразен мир рыб. Они живут в разных водоемах, морях, океанах. Все рыбы очень разные. Мы бывает скучаем по живой природе и чтобы чаще   вспоминать   о   ней   и   проявлять   заботу,   люди   приобретают   рыб,   заселяют   их   в аквариум,   тем   самым   появляется   возможность   и   наблюдать,   и   заботится   о   живых существах. А это для человека очень важно! ­ Давайте посмотрим на несколько разновидностей аквариумных рыб.  ­ Это золотая рыбка, она живёт в аквариуме. Им нравятся большие высокие аквариумы с  достаточным уровнем кислорода в воде. Они очень прожорливы. Они будут есть до тех  пор, пока не наедятся. Золотые рыбки могут дожить до 20 лет, только если за ними  ухаживать. А вы знаете какие­нибудь сказки, где есть золотая рыбка? (да, сказка «Золотая  рыбка»)­ Это аквариумная рыбка «Радужница». Своё названия получила, потому что похожа на радугу.  Вырастают  рыбки  до 4­12 см, и при таких миниатюрных размерах, у них очень крупные, выпуклые и выразительные глаза. Так же, цвет  рыбы  радужницы говорит о ее здоровье. Если что­то не в порядке, цвет чешуи становится однотонным и серебристым. Всего в мире живет 72 разновидности этих рыбок  ­ Это Гуппи. Свое имя аквариумные рыбки гуппи получили по имени первооткрывателя, Роберт Гуппи первый нашел и описал эту рыбу на острове Тринидад в 1866 году. Питаются они червями, личинками, мотылем и различными мелкими насекомыми. Длиной они около 5 см. Живет гуппи 2­3 года, так как небольшие размеры и теплая вода ускоряют обмен веществ и сокращают срок жизни. ­  Аквариумные рыбки скалярии среднего размера, но очень высокие — в высоту рыбы достигают   15  см.   Скалярии   в   природе   преимущественно   серебряного   цвета  с   черными полосами. При правильном уходе рыбки могут прожить до 10 —  15 лет. В природе они живут в местах с небольшим количеством растений, где питаются мальками, насекомыми, беспозвоночными и растительностью. ­ Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? (она состоит из: головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи и есть у неё глаза и рот)Правильно, она состоит из головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи  и есть у неё глаза и рот. ­   Ребята,   я   нарисовала аквариум, но в нём не рыбок. ­ Вы бы хотели нарисовать аквариумную рыбку и поместить её в аквариум? (Да) ­   Я   сейчас   к   каждому   подойду   с   шаблонами   рыб,   а   вы   выберите   рыбку,   которая   вам понравится.  ­ Теперь вы можете нарисовать вашей рыбке чешую, узор. Продумайте, как бы вы хотели разукрасить вашу рыбку. Физминутка:  (2 мин) Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас. Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.        3. Самостоятельная работа (18­20 мин) ­ А теперь мы можете разукрасить вашу рыбку. Вы можете её разукрасить одним цветом или использовать несколько цветов. ( включить Сен Санс  « Аквариум») Во время работы спрашивать: у кого­то есть дома аквариум с рыбкой?, А вы знаете, когда появился первый аквариум?( в 1847 году, известный английский ученый С. Г. Уорд сделал свой   первый   аквариум   с   растениями   и   экзотическими   рыбами.   В   1855   году   его соотечественник и тоже ученый­натуралист Ф. Г. Госс впервые использовал в одной из своих публикаций слово "аквариум"...),  кто­нибудь любит ходить с родителя на рыбалку? Что вы ловили?  4.  Анализ работ (проанализировать каждую работу) (1­2 мин) ­ Теперь каждый поместит свою рыбку в наш аквариум.5 . Подведение итогов.  (2­3 мин) ­ Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (разукрашивать рыбку) ­ Что нового узнали о рыбах? (они бывают разные разных размеров, цветов, когда появился первый аквариум) ­Что   больше   всего   вам   понравилось   на   сегодняшнем   уроке?   (   разукрашивать   рыбок, картинки рыб, рыбка Гуппи, Золотая рыбка, сколярия)               6. Уборка рабочего места (1­2 мин) ­ Теперь уберите ваше рабочее место и можете быть свободны. Список использованной литературы: 1 2 3 4 https://givotniymir.ru/ersh­ryba­obraz­zhizni­i­sreda­obitaniya­ryby­yorsh/ https://nashzeleniymir.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%8C https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE %D1%82%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B0 https://infourok.ru/akvariumnye_rybki_konspekt_i_prezentaciya­101981.htm