Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)
Оценка 4.6

Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
10.10.2019
Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)
Данный конспект можно использовать как для второго класса, так и для третьего. В нем представлены картинки различных рыб и их описания, строение. Физ минутка соответствует теме урока. Урок рассчитан на сорок минут. Во время самостоятельной работы учащихся учитель может рассказывать информацию о рыбках, которые представлены в конспекте.
конспект ИЗО аквар. рыбки.docx
Класс: 2   Тема:  Рисование Аквариумной рыбки          № урока              Чапцева Надежда Андреевна          № занятия  22.09.17                                                                     по тематическому           планированию Тип урока: комбинированный Цель   урока: различными видами рыб  последовательное   выполнение   тематического   рисунка,   знакомства   с Задачи урока:  Обучающая ­ познакомить с многообразием аквариумных рыб; их окрасом, размерами Воспитывающая  ­воспитывать   аккуратность   в   работе,   любовь   к   природе   и   интерес   к рисованию Развивающая  ­развивать графические  навыки,  восприятие,  внимание,  мелкую  моторику, память Оборудования:   Для   учителя:   нарисованный   аквариум,  мел,   картинки   рыб   (золотая   рыбка, радужница,   гуппи,   скалярия),   картинка­строения   рыбы,   шаблоны   аквариумных рыбок, педагогический рисунок  Для учащегося: простой карандаш, ластик, неваляшка, кисточки, краски, тряпочка. Наглядные пособия: 1. Зрительный ряд ( показать картинки с различными рыбками) 2. Музыкальный ряд (муз. Сен Санс « Аквариум») 3. Литературный ряд ( Игра, текст физ. минутки) Структура урока: Организационный момент (1­2 мин) Объяснение нового материала (13 мин) Физкультминутка (2 мин) Самостоятельная работа (18­20 мин) Подведение итогов (4­5 мин) Уборка рабочих мест (1­2 мин) Ход урока 1. Организационный момент  ( 1­2 мин) ­Здравствуйте, ребята! Готовы ль мы начать урок? Все ль на месте, все ль порядке: Альбомы, кисти, краски! Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! 2. Объяснения нового материала (13 мин) ­ Давайте с вами поиграем в игру.  ­ Представьте, что мы оказались в подводном царстве.  ­В кого нам можно превратиться? (в рыб, водоросли) ­Какие там водятся существа? (рыбы, крабы) ­А рыбы, чем отличаются? ( у них разные размеры, окрас) ­Можно их сравнить с аквариумными? (нет: аквариумные рыбки живут в аквариуме, они маленьких размеров) ­Кто догадался, какая тема нашего урока? ( аквариумные рыбки). ­Правильно­это аквариумная рыбка. Разнообразен мир рыб. Они живут в разных водоемах, морях, океанах. Все рыбы очень разные. Мы бывает скучаем по живой природе и чтобы чаще   вспоминать   о   ней   и   проявлять   заботу,   люди   приобретают   рыб,   заселяют   их   в аквариум,   тем   самым   появляется   возможность   и   наблюдать,   и   заботится   о   живых существах. А это для человека очень важно! ­ Давайте посмотрим на несколько разновидностей аквариумных рыб.  ­ Это золотая рыбка, она живёт в аквариуме. Им нравятся большие высокие аквариумы с  достаточным уровнем кислорода в воде. Они очень прожорливы. Они будут есть до тех  пор, пока не наедятся. Золотые рыбки могут дожить до 20 лет, только если за ними  ухаживать. А вы знаете какие­нибудь сказки, где есть золотая рыбка? (да, сказка «Золотая  рыбка») ­ Это аквариумная рыбка «Радужница». Своё названия получила, потому что похожа на радугу.  Вырастают  рыбки  до 4­12 см, и при таких миниатюрных размерах, у них очень крупные, выпуклые и выразительные глаза. Так же, цвет  рыбы  радужницы говорит о ее здоровье. Если что­то не в порядке, цвет чешуи становится однотонным и серебристым. Всего в мире живет 72 разновидности этих рыбок  ­ Это Гуппи. Свое имя аквариумные рыбки гуппи получили по имени первооткрывателя, Роберт Гуппи первый нашел и описал эту рыбу на острове Тринидад в 1866 году. Питаются они червями, личинками, мотылем и различными мелкими насекомыми. Длиной они около 5 см. Живет гуппи 2­3 года, так как небольшие размеры и теплая вода ускоряют обмен веществ и сокращают срок жизни. ­  Аквариумные рыбки скалярии среднего размера, но очень высокие — в высоту рыбы достигают   15  см.   Скалярии   в   природе   преимущественно   серебряного   цвета  с   черными полосами. При правильном уходе рыбки могут прожить до 10 —  15 лет. В природе они живут в местах с небольшим количеством растений, где питаются мальками, насекомыми, беспозвоночными и растительностью. ­ Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? (она состоит из: головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи и есть у неё глаза и рот) Правильно, она состоит из головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи  и есть у неё глаза и рот. ­   Ребята,   я   нарисовала аквариум, но в нём не рыбок. ­ Вы бы хотели нарисовать аквариумную рыбку и поместить её в аквариум? (Да) ­   Я   сейчас   к   каждому   подойду   с   шаблонами   рыб,   а   вы   выберите   рыбку,   которая   вам понравится.  ­ Теперь вы можете нарисовать вашей рыбке чешую, узор. Продумайте, как бы вы хотели разукрасить вашу рыбку. Физминутка:  (2 мин) Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас. Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.        3. Самостоятельная работа (18­20 мин) ­ А теперь мы можете разукрасить вашу рыбку. Вы можете её разукрасить одним цветом или использовать несколько цветов. ( включить Сен Санс  « Аквариум») Во время работы спрашивать: у кого­то есть дома аквариум с рыбкой?, А вы знаете, когда появился первый аквариум?( в 1847 году, известный английский ученый С. Г. Уорд сделал свой   первый   аквариум   с   растениями   и   экзотическими   рыбами.   В   1855   году   его соотечественник и тоже ученый­натуралист Ф. Г. Госс впервые использовал в одной из своих публикаций слово "аквариум"...),  кто­нибудь любит ходить с родителя на рыбалку? Что вы ловили?  4.  Анализ работ (проанализировать каждую работу) (1­2 мин) ­ Теперь каждый поместит свою рыбку в наш аквариум. 5 . Подведение итогов.  (2­3 мин) ­ Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (разукрашивать рыбку) ­ Что нового узнали о рыбах? (они бывают разные разных размеров, цветов, когда появился первый аквариум) ­Что   больше   всего   вам   понравилось   на   сегодняшнем   уроке?   (   разукрашивать   рыбок, картинки рыб, рыбка Гуппи, Золотая рыбка, сколярия)               6. Уборка рабочего места (1­2 мин) ­ Теперь уберите ваше рабочее место и можете быть свободны. Список использованной литературы: 1 2 3 4 https://givotniymir.ru/ersh­ryba­obraz­zhizni­i­sreda­obitaniya­ryby­yorsh/ https://nashzeleniymir.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%8C https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE %D1%82%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B0 https://infourok.ru/akvariumnye_rybki_konspekt_i_prezentaciya­101981.htm

Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Аквариумная рыбка" (2 класс, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019