Конспект по изобразительному искусству, 3 класс "Пейзаж. Его виды"
Оценка 4.7

Конспект по изобразительному искусству, 3 класс "Пейзаж. Его виды"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
05.11.2017
Конспект по изобразительному искусству, 3 класс "Пейзаж. Его виды"
Пейзаж. Его виды.doc
МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа» Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Пейзаж. Его виды. 3 класс Автор: Яковлева Анжелика Алексеевна, учитель начальных классов Цель: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов, его видами. Задачи: обучающая ­ познакомить с особенностями построения композиции пейзажа; развивающие ­ развивать воображение, творческую фантазию; воспитывающая: ­ способствовать воспитанию  любви и бережного  отношения к природе. Оборудование (для учителя) : компьютер, проектор, экран, презентация; картины о природе на доске. Литературный ряд: стихи о природе А.Пушкина, З.Александровой,  М.Лермонтова. Музыкальный ряд:   Музыка П.И. Чайковского из сборника “Времена года”.   Инструментальная музыка. Оборудование (для учащихся): альбом, краски, карандаш , ластик,  репродукции К.И. Айвазовского, картины. Организационная часть (1 мин). Объявление темы урока. Беседа по проверке знаний и подготовке к  План урока усвоению нового материала (5­7 мин). Объяснение нового материала (10 мин). Практическая работа (20 мин). Подведение итогов (2 мин). 1. 2. 3. 4. 5. Ход урока. Содержание этапов урока I. Проверка готовности к уроку. Правила работы. 1.Орг момент: В классе, светлом и уютном  Прозвенел чудо­звонок. Всех девчонок и мальчишек приглашая на урок. И ребята сразу стали и серьезней, и взрослей, Потому что на уроках мы становимся умней! Посмотрели мы на парты –  все ли тут у нас в порядке? Краски, кисти и альбом? II.  – Молодцы! Тогда начнем.                                          – Сегодня у нас необычный урок. Для начала я  приглашаю вас в картинную галерею. (по классу  висят картины разных жанров) ­ Если видишь на картине, Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые березки Или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованный быть может Или север, или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется пейзажем! Знакомство с видами пейзажей. Итак, тема нашего сегодняшнего  урока пейзаж. Вам знакомо   это   слово?(­Это   картина,   на   которой изображены   лес,   поле,   река,   море   или   город,   деревня, железная дорога и т.д.)   III. 1. Рассмотрите картины. Похожи ли они? Чем? Методы и методич.  приемы Фронтальная беседа с  элементами рассказа  учителя.                           тема на доске. Показать иллюстрации. Звучит музыка, шум  моря. 3­5 мин устные инструкции  учителя ­ Как с помощью цвета можно передать состояние  природы?  V. Практическая работа. А теперь давайте вы создадите свой пейзаж. Но прежде  чем начать вы мне ответите на вопрос: ­ Как правильно компоновать пейзаж? (Провести линию горизонта, изображения первого  плана больше, чем изображения, находящиеся  дальше). Повторение порядка работы над пейзажем: 1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры   или по  представлению. 2.Работа начинается с наброска карандашом. 3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю. 4.Используем 2 закона: линейной и воздушной  перспективы.   Законы перспективы.1. Все ближние предметы  воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2.  Все ближние предметы воспринимаются четко, а  удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии  светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее  ближних.4. Все ближние предметы обладают  контрастной, сильной светотенью и видятся нам  объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и  кажутся плоскими.   5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная  среда, чем дальше, тем больше. 6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра. ­ Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.  Сейчас каждый из вас решит, что он будет изображать на  своей картине. Сделает разметку на альбомном листе.  Подумает, в каком настроении вы пребываете и  постараетесь передать с помощью цветов своё настроение в картине. ­ А чтобы вдохновить вас на творчество, я предлагаю вам прослушать во время вашей работы музыкальные  фрагменты.  на доске  УНЫЛАЯ ПОРА!  ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ! ПРИЯТНА МНЕ ТВОЯ ПРОЩАЛЬНАЯ  КРАСА                            ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ  ПРИРОДЫ  УВЯДАНЬЕ, В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА. А.С. Пушкин                   3.ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ  ПОЖЕЛТЕЛИ, И КРУЖАТЬСЯ И  ЛЕТЯТ; ЛИШЬ В БОРУ  ПОНИКШИ ЕЛИ ЗЕЛЕНЬ МРАЧНУЮ  ХРАНЯТ: М.Ю. Лермонтов 4.ПОД ГОЛУБЫМИ  НЕБЕСАМИ, ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ  КОВРАМИ, БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ  СНЕГ ЛЕЖИТ. ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС  ОДИН ЧЕРНЕЕТ, И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ  ЗЕЛЕНЕЕТ. И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ А.С. Пушкин VI. Подведение итогов.  Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Вы написали замечательные пейзажи, рассматривая их, я поняла, что  вы любите свой родной край. Посмотрите, у нас  получилась настоящая выставка картин о природе.  Рисунки получились все разные, вы справились с  заданием: правильно выбрали цвет, передали  разноплановый пейзаж. Сделайте вывод, какие же цвета  нужно использовать для передачи грустного и радостного настроения? Молодцы. Спасибо за урок!

Конспект по изобразительному искусству, 3 класс "Пейзаж. Его виды"

Конспект по изобразительному искусству, 3 класс "Пейзаж. Его виды"

Конспект по изобразительному искусству, 3 класс "Пейзаж. Его виды"

Конспект по изобразительному искусству, 3 класс "Пейзаж. Его виды"

Конспект по изобразительному искусству, 3 класс "Пейзаж. Его виды"

Конспект по изобразительному искусству, 3 класс "Пейзаж. Его виды"

Конспект по изобразительному искусству, 3 класс "Пейзаж. Его виды"

Конспект по изобразительному искусству, 3 класс "Пейзаж. Его виды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017