Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"
Оценка 4.6

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
05.12.2017
Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"
Урок содержит материал для устного счета, карточки для индивидуальной работы. Так же в течении урока проводится несколько физ. минуток. В частности для глаз, подвижная и на развитие зрительной памяти.Рефлексия проводится путем дополнения предложений таких как : Сегодня мне понравилось....., Мне было сложно....., легко, Мне бы хотелось...
математика 3 класс . Закрепление изученного..docx
Тема Закрепление изученного. Решение задач. Цель: продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи. Задачи урока: Образовательные:  помочь   учащимся   закрепить   знание   таблицы   умножения   и   деления,   порядок действий, решение составных задач;  продолжить формирование вычислительных навыков. Развивающие:  развивать   общеучебные   навыки:   самоконтроль,   самооценку,   умение   слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся, познавательный интерес; санитарно­гигиенические навыки. Воспитательные:  воспитывать   культуру   математической   речи,   чувство   дружбы,   коллективизма, бережное   отношение   к   окружающей   среде,   повышать   мотивацию   к   изучению математики.  Планируемые результаты: Личностные ­ формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.  Метапредметные:  Регулятивные   УУД   ­  организация   учащимися   своей   учебной   деятельности: целеполагание,   планирование;   контроль   и   самоконтроль   процесса   и   результатов учебной деятельности. Познавательные УУД –  умение  анализировать,  сопоставлять, находить  ответ  на проблемный вопрос. Коммуникативные   УУД   –  умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в коллективном   обсуждении   проблем;   умение   работать   в   паре,   оказывать взаимопомощь. Предметные – понимание сути арифметических действий – умножения и деления; решение задач изученных видов.  Тип урока: закреплении знаний Оборудование: компьютер, карточки (раздаточный материал) для работы в паре, в группе, кормушка, пакетики с семенами. I. Организационный момент Ход урока  Давайте   сегодня,   ребята,   покажем   нашим   гостям,   какие   вы   стали   взрослые,   как много   узнали,   научились   правильно   и   полно   отвечать   на   вопросы,   думать, рассуждать, доказывать и объяснять. А для этого необходимо быть внимательными и дисциплинированными.  2. Устный счёт. Математическая разминка 1. Индивидуальная работа у доски.(3 человека выходят к доске, выбирают перо,  читают задание и находят нужную запись на доске). Задания на перьях 1. Реши уравнение.  2. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными. 3. Составь верные равенства и неравенства. На доске: х * 6 = 54                          4 * 8; 5 * 6; 44 – 12;                        81 : 9; 67 + 22.                                                                                                                9 * 10 – 7 = 27                                                                                                  15 + 36 : 9 – 3 = 21    6 + 20 : 4 = 9 2. Индивидуальная работа по карточкам.(2 человека). Карточка 1.        Уменьши в 6 раз: 6, 18, 30, 42, 54. Карточка 2.        Увеличь в 7 раз: 1, 3, 5, 7, 9.    3. Работа с классом. 1. У мальчика 4 монеты по 5 рублей. Сколько денег у мальчика? 2. Сколько недель в 49 днях? 3. В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек пошли в  поход? 4. Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет маме? 5. На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно  пришить на 9 таких пальто? 6.  Сколько 5 в числе 40? 7. В одной книге 60 страниц, а в другой 10. Во сколько раз больше страниц в одной  книге, чем в другой? 8.  На одном дереве 6 золотых яблок, а на другом в 4 раза больше. Сколько золотых  яблок на другом дереве?  9. Златогривого коня охраняют 30 стражников, а Жар­птицу в 5 раз меньше. Сколько  стражников охраняют Жар­птицу?(6 стражников) Проверка выполнения индивидуальных заданий у доски и по карточкам. 3. Упражнения для глаз (разминка) К нам в класс сегодня прилетели перелетные птички. Давайте посчитаем их. Сколько синиц? Сколько Снегипей? Сколько дятлов? Сколько поползней? II. Целеполагание    Ребята, решив правильно примеры, и воспользовавшись карточками с ответами, вы узнаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке.  85 – 68 = 4 х 5 = 60 : 6 = 3 х 8 = 15 + 14 = (ПТИЦЫ)       Не за горами зимние морозы. Оказывается, птицы готовятся к зиме, как и люди. Как   люди   готовятся   к   зиме?   (Они   переодеваются   в   зимнюю   одежду,   утепляют жильё).   Птицы   тоже   к   зиме   меняют   оперение   на   более   тёплое   и   густое.   Между пёрышками у птиц – воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот они и не мёрзнут. Чем же тогда страшны холода для птиц?       Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи и примеры изученных видов. И узнаем интересные факты из жизни наших пернатых друзей. III. Работа над темой урока 1. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. (Слайд 5, 6)   Посмотрите   внимательно   на   эти   слова.   Выделите   группу,   объединённую   одним признаком. Составьте число и разложите его на разрядные слагаемые. 7 соловей                  1 синица            3 пингвин         2 ворона               6 курица      3 снегирь            9 птица 123 = 100 + 20 + 3 123 = 1 сот. + 2 дес. + 3 ед. (Группа зимующие птицы)   Каких ещё зимующих птиц вы знаете?  2. Упражнение на релаксацию  Массаж крыльев носа.  Постукивание костяшками пальцев по переносице.  Упражнение на дыхание.   Ребята, откройте тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.  3.   Работа   над   задачей.   (Отдельные   учащиеся   получают   разноуровневые карточки) (Слайд 7 )        Туго приходится зимующим птицам. Ведь никто не задумывается, сколько их погибает в холодное время года. Да кому придёт в голову считать их. В услових нашего   города   мы   обычно   не   замечаем   наших   маленьких   соседей.   И   синицы,   и воробьи, и вороны, и голуби – тоже жители нашего города, и все они нуждаются в нашей помощи, в нашей заботе.    Продолжительность жизни воробья – 3 года, а вороны в 5 раз дольше. На сколько меньше  живёт воробей, чем ворона? Воробей – 3 г. на ? меньше Ворона ­ ?, в 5 раз дольше                Решение  1) 3 х 5 = 15 (л.) – живёт ворона; 2) 15 – 3 = 12 (л.) – на столько меньше Ответ: на 12 лет.        Исследования биологов неожиданно поставили пернатых почти на одну ступень развития с человеком. Оказывается, вороны могут изготавливать орудия труда, то есть приспосабливать различные предметы, чтобы сделать то, для чего недостаточно когтей и клюва. Больше никаким животным это несвойственно. Даже шимпанзе, хоть и умеют пользоваться подручными средствами вроде палок, никогда не подгоняют их под стоящую перед ними конкретную задачу. Верить или нет?      Да. Эксперимент, проведённый над двумя воронами, заключался в следующем. Исследователи   клали   пищу   на   дно   узкой   и   высокой   стеклянной   банки,   а   потом наблюдали, удастся ли птицам добраться до неё с помощью кусочков проволоки, разложенных   поблизости.   Ворона   клювом   согнула   проволоку   в   крючок   и   ловко поддела им наживку. 4. Продолжите пословицы (выберите правильный ответ).  Воля птичке лучше золотой … конфетки, клетки, пипетки?  Синичка – воробью … сестричка, лисичка, косичка?  Знает сорока, где зиму … пировать, проспать, зимовать? 5. Работа над задачей.     Ребята, как мы с вами, можем помочь птицам? (Развесить кормушки).     Правильно, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, во дворе – везде можно устроить для птиц столовую.   Сделать кормушку можно из подручных средств.   Ширина кормушки 8 см, а длина – 9. Чему равна площадь этой кормушки? 1) S = 8 х 9 = 81 (см2) Ответ: S = 81 см2. 6. Упражнение для развития зрительной памяти.     Какой корм можно приносить в кормушки?    Вы должны внимательно посмотреть на рисунки, изображённые в сетке. Через 5 секунд рисунки исчезнут. Ваша задача найти место для каждого рисунка в своих карточках. (Взаимопроверка. Работа в парах) 7. Упражнение на снятие усталости “Птички”.    Дети представляют, что они птички. Летают по лесу. Подул резкий ветер, птички нахохлились   (сжать   все   мышцы),  стало   тепло   –  расслабиться.  Почистить   клювом пёрышки. Вернуться за парты. 8. Работа над задачей.     Ребята заготовили для птиц 16 кг рябины и 3 пакета семян по 8 кг в каждом. Сколько килограммов корма заготовили ребята? Рябины – 16 кг Семян – 3 п. по 8 кг   Решение  ? 1) 8 х 3 = 24 (кг) – семян; 2) 16 + 24 = 30 (кг) – всего Ответ: 30 килограммов. 9. Работа в группах. (Слайд 12)        К зимующим птицам относится птица клёст. Название “клест” произошло от старорусского слова клестить, что значит “сжимать, сдавливать, стискивать”. Клюв у этой птицы загнут крест­накрест, он как будто сжат, сдавлен.  От слова “клестить” произошло и слово “клещи”. Их передняя часть тоже сжата, сдавлена. Эта птица еще необычна и тем, что зимой выводит птенцов.     Найдите закономерность  в ряду чисел, и вы узнаете, сколько птенцов  выводит клёст.      35, 30, 25, 20, 15, 10, …(5) IV. Итог урока. Рефлексия (Слайд 13)    Вот и подошёл   к окончанию наш урок.  Поделитесь с птицами едой, Накрошите хлеба им на блюдце. Пусть они под вьюжною бедой Не опустят крылья, не согнуться. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. За   горсточку   зерна,   полученную   в   голодное       время,     птицы   многократно   отблагодарят летом, сберегая тонны урожая от вредных насекомых.    Продолжите предложения:  На уроке я смог …..    Я затруднялся …..  Мне было интересно….  Я хочу… Спасибо за сотрудничество. Урок математики в 3 классе                                               Учитель           Н. А. Смирнова

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект по математике 3 класс "Закрепление изученного. Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017