Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)
Оценка 4.9

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
14.10.2019
Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)
Данный конспект предназначен для учащихся 4 классов. Он соответствует требованиям ФГОС. Пр использовании такого урока у у учащихся формируются общее представления о возможных взаимосвязях музыки, живописи и литературы через передачу образа осени в различных видах искусства: стихах А.С. Пушкина, музыке: Г.В. Свиридова («Осень», «Пастораль»), П.И. Чайковского («Октябрь. Осенняя песнь»), картине Виктора Попкова «Осенние дожди (Пушкин)».
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья.docx
Тема урока: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Цель: Формирование у обучающихся первоначального общего представления о возможных взаимосвязях музыки, живописи и литературы через передачу образа осени в различных видах искусства:  стихах А.С. Пушкина, музыке: Г.В. Свиридова («Осень», «Пастораль»), П.И. Чайковского («Октябрь. Осенняя песнь»), картине Виктора Попкова «Осенние дожди (Пушкин)». Задачи:   Воспитательная: Представить искусство музыки, живописи и слова ­ как выражение мысли и чувства человека, средство общения людей.   Образовательная:   Знакомство   с   новыми   значениями:   пастораль,   лирика   в   поэзии   и   в   музыке,   сведения   об   А.С.   Пушкине   в   селе Михайловском, знакомство с репродукцией картины Попкова В. «Осенние дожди» (Пушкин). Создание условий применения усвоенных знаний на практике.   Развивающая: Развитие художественного воображения, умение содержательно и лаконично излагать свои мысли об искусстве.  Этап урока 1. Организационный момент Ход урока Время 5 мин Прозвенел звонок для нас. Деятельность учителя Деятельность учащихся Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. 2. Сообщение темы 18 мин урока ­ Здравствуйте, урок музыки сегодня проведу у вас я. ­ Ребята, а вы знаете, как изображают в своих произведениях поэты, художники и композиторы осень? ­ Сегодня мы с вами это и узнаем. Для этого мы с вами отправимся на экскурсию   в   музей­заповедник,   послушаем   произведения композиторов,   прочитаем   стихотворение,   посмотрим   репродукцию картин. Переход   по   виртуальной   ссылке   в  Музей­заповедник   А.С.   Пушкина "Михайловское" ­ Мы с вами ­ в Михайловском…Необыкновенно хороши окрестности Михайловского:   особенно  сосновые   леса   с  маленькими   прозрачными озерами,   холмы   с   извилистыми   песчаными   дорогами   и   тропинками, хорош весь этот простор не уныло пологой равнины, а богатой суровой роскошью северной природы. Здесь можно было часами ходить пешком и целые дни проводить верхом на лошади. ­ Осенью 1824 г. начинается знаменитый период жизни А.С. Пушкина, заполненный   чтением,   творческим   трудом   и   спокойным   сельским досугом в обществе любимой няни и в дружеском общении с семьей Осиповых, соседей из Тригорского. ­  Музыка   и  стихи,   которые  сейчас  прозвучали,   перенесли  нас  в  эти удивительные  места.  Природа  здесь  неяркая, неброская.   Но  именно она   когда­то   очаровала   А.   Пушкина,   а   он   очаровал   ею   нас   в   своих стихах. ­ Когда у поэта спросили, каков его кабинет, он ответил: «Деревня – вот   мой   кабинет»,   подразумевая   под   словом   «деревня»   и   свой деревянный дом, и всю природу вокруг. Больше всех времён года любил поэт осень: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…» ­ Послушайте, как в одной строке меняется настроение: первая фраза настраивает на минорный лад, печально и тихо на душе… И вдруг – «очей очарованье!..» ­ Я неслучайно предложила вам прослушать стихи, а не прочитать их – каждая строчка у Александра Пушкина звучит какой­то своей, особой, удивительно прекрасной мелодией. Вполне возможно одной из мелодий, которые вы сейчас услышите: Прослушивание музыки:   П.И. Чайковский «Осенняя песнь» Г.В. Свиридов «Осень» Г.В. Свиридов «Пастораль» ­   Последнее   прослушанное   произведение   называется   пасторалью. Пастораль   –   это   жанр   в   литературе,   живописи,   рисующий   простую сельскую жизнь. ­ Какое из произведений созвучно стихотворению А.С. Пушкина, его настроению в Михайловском?  ­ Характер музыки «Осенней песни» П.И. Чайковского наиболее близок настроению стихотворения А.С. Пушкина. ­  «Замечательная  «Осенняя  песнь»,  ­   писал  музыкальный  критик  Б. Астафьев,   ­   как   образ   октября,   безусловно,   русским   пейзажем настроения, отвечающим подобного же содержания русским осеням в живописи». 3. Физминутка 5 мин Задумчив и тих осенний лес. Представьте, что вы ­ осенние листья (встаньте). Тянитесь к солнцу, теплу, (подтянулись). Ветер качает вас (наклоны в стороны). 4. Сообщение темы 7 мин урока ­ Рассмотрите картину художника Виктора Попкова. Подул холодный ветер, листья плавно летят вниз (садитесь на место). ­ Итак, перед нами ­ картина Попкова «Осенние дожди». Что мы видим на   ней?   Художник   изобразил   Александра   Сергеевича   Пушкина, задумчиво глядящего вдаль. На картине ­ осень, известный поэт стоит, опершись   на   колонну.   Какие   мысли   бродят   в   его   голове,   какие гениальные замыслы навевает на него этот унылый и мрачный пейзаж? Об этом можно только догадываться…Но картина Попкова «Осенние дожди»   очень   живо   рассказывает   о   том,   что   происходит   в   момент, запечатлённый   художником.   Если   присмотреться,   то   картина   будто 5. Рефлексия 5 мин оживает: Звучит релаксационная «Мелодия дождя».  Вот деревья гнутся под порывами дождя, теряя последнюю листву. Вот Пушкин стоит, обхватив себя рукою за плечо. Сразу на ум приходит шум   дождевых   капель   по   земле   и   крыше   и   мы   будто   слышим   шум сурового осеннего ветра, его порывы раздувают полы чёрного сюртука. Но поэт и не думает уходить с холодной улицы, плохая погода – не помеха ему. ­ Сегодня мы путешествовали по прекрасным местам Псковского края. Назовите населённый пункт, в котором мы заочно побывали.  ­ С чьим именем навсегда связано это село? Какому   музыкальному   произведению   созвучно   стихотворение   А.С. Пушкина? Назовите имя композитора. ­ Молодцы. Можете быть свободны. ­ Село Михайловское. ­   Александр   Сергеевич Пушкин. ­ «Осенняя песнь» ­ Пётр Ильич Чайковский.

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)

Конспект по музыки на тему: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» (4 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019