Конспект по обучению грамоте в старшей группе по закреплению пройденного материала на первое полугодие. Занятие проведено в форме путешествия. Задания на развитие фонематического слуха и умения выполнять звуковой анализ, обозначая звуки цветными фишками; совершенствование навыка чтения слогов с изученными буквами.
конспект по обучению грамоте в старшей группе.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Тәрбиеші/Воспитатель: Галич Оксана Александровна
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Обучение грамоте
Тақырыбы/Тема: Закрепление полученных знаний.
Мақсаттары/Цели:
Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Закрепить изученные звуки и буквы.
Развивать фонематический слух и умение выполнять звуковой анализ, обозначая звуки цветными
фишками.
Совершенствовать умение чтения слогов с изученными буквами.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Разрезные слоги, слоговые таблицы. Фишки для
звукового анализа. Предметные картинки. Рисунки: корабль, замок, гномы. Игрушка Гном.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1. Приветствие. Круг радости.
2. Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Грамоты»
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову чудес, на поиски сокровищ старого
замка. В пути нас ждут интересные занятия. Вы должны будете показать свои знания, умения и
сообразительность. Желаю удачи. Фея.»
Ребята! Отправимся в путешествие?!
Соглашаются.
Негізі бөлімі/основная часть.
Вывешиваю картинку корабля. Мы отправляемся в морское путешествие.
Собираем багаж.
Дидактическая игра: «Полубуковка».
(На доске написаны элементы букв.)
Ктото «сломал» буквы. Нужно собрать их.
(«Восстанавливают» поврежденные буквы.)
Ребята, почему буквы красного и синего цвета?
Чем отличаются гласные от согласных? Багаж собрали. Команда готова.
Билеты на корабль – слоги.
Чтение слогов.
Выкладываю разрезные слоги на наборное полотно.
Вот мы и в море.
Игра: Назови слово»
Нас сопровождают весёлые дельфины. Давайте покормим их.
Задание: У каждого дельфина буква. Придумайте слово на заданную букву
Покормили дельфинов. Молодцы.
Физкультминутка:
Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встали.
Ножками затопали, ручками захлопали.
А теперь все мальчики запрыгали как мячики.
А теперь все девочки запрыгали, как белочки.
А теперь мы покружились и на место опустились.
Мы приплыли к волшебному острову.
Чтение слоговых таблиц.
Спустимся на берег по трапу (слоговая таблица).
Раздаю детям таблицы.
Спустились на берег. Смотрите! Какой красивый старый замок! (картинка)
Раздается жалобный голос. Появляется гном Сима. Гном жалуется: На нашем острове нет света. И в
замке темно и страшно!
Давайте научим Симу зажигать фонарики.
1. Звуковой анализ: «Зажги фонарики»
Звуковой анализ слова СИМА.
Определяют звуки и обозначают их цветными фишками – «фонариками».
Стало светло. Гном благодарит детей. А нам пора возвращаться в студию. Прощаемся с гномом.
3. Қорытынды/итоговая часть
Мы сделали добрые дела: покормили дельфинов и помогли гномам. Повторили, что знаем и умеем и
показали это нашим гостям.
Поощрение: дети получают в подарок дельфинчиков
Подводит итог занятия. Задание на дом: чтение слоговых таблиц с изученными буквами.
Конспект по обучению грамоте в старшей группе.
Конспект по обучению грамоте в старшей группе.
Конспект по обучению грамоте в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.