Конспект по обучению грамоте в старшей группе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе по закреплению пройденного материала на первое полугодие. Занятие проведено в форме путешествия. Задания на развитие фонематического слуха и умения выполнять звуковой анализ, обозначая звуки цветными фишками; совершенствование навыка чтения слогов с изученными буквами.
Иконка файла материала конспект по обучению грамоте в старшей группе.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Тәрбиеші/Воспитатель:  Галич Оксана Александровна Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тақырыбы/Тема: Закрепление полученных знаний. Мақсаттары/Цели:  Воспитывать усидчивость, интерес к занятию. Закрепить изученные звуки и буквы.   Развивать фонематический слух и умение выполнять звуковой анализ, обозначая звуки цветными  фишками. Совершенствовать умение чтения слогов с изученными буквами. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Разрезные слоги,  слоговые таблицы.  Фишки для звукового анализа.  Предметные картинки.  Рисунки: корабль, замок, гномы.  Игрушка Гном. 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1. Приветствие. Круг радости. 2. Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Грамоты» «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову чудес, на поиски сокровищ старого  замка. В пути нас ждут интересные занятия. Вы должны будете показать свои знания, умения и  сообразительность. Желаю удачи. Фея.» Ребята! Отправимся в путешествие?! Соглашаются. Негізі бөлімі/основная часть.  Вывешиваю картинку корабля. Мы отправляемся в морское путешествие. Собираем багаж.  Дидактическая игра: «Полубуковка». (На доске написаны элементы букв.) Кто­то «сломал» буквы. Нужно собрать их. («Восстанавливают» поврежденные буквы.) Ребята, почему буквы красного и синего цвета? Чем отличаются гласные от согласных?Багаж собрали. Команда готова. Билеты на корабль – слоги.  Чтение слогов. Выкладываю разрезные слоги на наборное полотно. Вот мы и в море.  Игра: Назови слово» Нас сопровождают весёлые дельфины. Давайте покормим их. Задание: У каждого дельфина буква. Придумайте слово на заданную букву Покормили дельфинов. Молодцы.  Физкультминутка: Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встали. Ножками затопали, ручками захлопали. А теперь все мальчики запрыгали как мячики. А теперь все девочки запрыгали, как белочки.  А теперь мы покружились и на место опустились. Мы приплыли к волшебному острову.   Чтение слоговых  таблиц. Спустимся на берег по трапу (слоговая таблица). Раздаю детям таблицы. Спустились на берег. Смотрите! Какой красивый старый замок! (картинка) Раздается жалобный голос. Появляется гном Сима.   Гном жалуется: На нашем острове нет света. И в  замке темно и страшно!  Давайте научим Симу зажигать фонарики. 1. Звуковой анализ: «Зажги фонарики» Звуковой анализ слова СИМА.  Определяют звуки и обозначают их цветными фишками – «фонариками». Стало светло. Гном благодарит детей. А нам пора возвращаться в студию. Прощаемся с гномом. 3. Қорытынды/итоговая часть Мы сделали добрые дела: покормили дельфинов и помогли гномам. Повторили, что знаем и умеем и  показали это нашим гостям. Поощрение:  дети получают в подарок дельфинчиков Подводит итог занятия.Задание на дом: чтение слоговых таблиц с изученными буквами.