Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
05.01.2017
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что у нас над головой". На уроке дети изучают небесные тела: солнце, облака, звёзды. Знакомятся с разными видами облаков. Получают знания о Солнце и о созвездиях. Материал урока преподносится детям в лёгкой форме с использованием игр, загадок и сказок.Конспект урока по окружающему миру - 1 класс
Что у нас над головой.docx
Урок окружающего мира по теме "Что у нас над головой". 1­й класс Цель урока: 1. 2. 3. 4. Уточнить знания о дневном и ночном небе; Познакомить с разными видами облаков; Сообщить элементарные знания о Солнце, о созвездиях; Сообщить представления о форме и размерах предметов. Оборудование: 1. 2. 3. 4. Компьютер. Куб, тарелка, мяч Конверт с загадками (у учителя). Учебник “ Мир вокруг нас” А. А. Плешакова 1 класс, и рабочие тетради к  учебнику (у каждого ученика). 5. Альбомный лист, разделенный на 3 части, карандаши, (у каждого ученика). Ход урока I. Организационный момент. Актуализация знаний.  ­ Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.  ­ На урок торопит нас ­  «Окружающий мир» у нас сейчас.  ­ Ребятки, посмотрите, на доске три солнышка ­  Какое из них вам больше всего нравится?  Тогда давайте, и  мы улыбнёмся друг другу, пожелаем добра и хорошего настроения!  II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Учитель: Чему мы учились на прошлом уроке? (познакомились с государственными  символами, говорили о малой родине и о народах населяющих нашу страну). Кто помогал нам составлять вопросы? (Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха). Игра «Верю, не верю» 1. Верите ли вы, что страна в которой мы живём,  называется Франция? (Нет) 2. Верите ли вы, что столица нашей Родины Москва? (Да) 3. Верите ли вы, что флаг России состоит из  двух цветов белого и красного? (Нет) 3. Верите ли вы, что жителей России называют англичане? (Нет) 4. Верите ли вы, что мы с вами живём в городе Новосибирске? (Нет) 5. Верите ли вы, что жителей нашего города называют сургутяне?. (Да) ­ Молодцы, спасибо! ­ На прошлом уроке мы учились делать проекты о нашей малой родине и её  достопримечательностях.  ­ Кто подготовился и  хочет нам рассказать о достопримечательностях своей малой  родины? III. Самоопределение к деятельности. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ракете. – Чтобы наша ракета могла взлететь, нам нужно отгадать загадки: Кто­то утром не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук – Станет вдруг светло  вокруг.                       (Солнце) Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделя только  – От него осталась долька.                         (Луна)        Пушистая вата        Плывёт куда­то.        Чем вата ниже,        Тем дождик ближе.                          (Облако) – Сравните эти слова, что у них общего? (Все это мы можем увидеть на небе). – Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какова цель нашего путешествия? (Узнать о небесных телах) IV. Работа по теме урока. У:  К запуску ракеты приготовиться! Д: Есть приготовиться! У: Пристегнуть ремни! Д: Есть пристегнуть ремни!  У: Пять, четыре, три, два, один… Д: Пуск! (хлопают в ладоши, садятс Наша ракета взлетает, входит в атмосферу, и мы пролетаем … облака. – Что такое облако? Это множество мелких капель воды, поднятых в воздух теплым потоком воздуха. – Какие бывают облака? Дождевые, кучевые, перистые. Кучевые облака – плотные, ярко­белые, образуются летом. (Вряд ли пойдет дождь). – Какие облака самые тяжелые?     Грозовые, дождевые. – Какого они цвета? Почему? (Из­за большого количества воды, из которой они  состоят). – Они будут располагаться ближе к Земле или выше? Почему? – Какие облака самые легкие?   Перистые.)  Они будут находиться в самом верху. Образуются в очень холодном воздухе, в виде  тонких, белых нитей. ­ Какие облака будут выше всех? Почему? Какие облака будут ниже всех? Почему? – Наша ракета проходит через слой облаков и выходит в открытый космос. – Мимо чего мы пролетим в первую очередь? – Что такое Луна?  (Это спутник Земли.) – Когда мы можем видеть Луну? – Что еще можно увидеть ночью?   (Звезды.) Предлагаю вам полюбоваться красотой ночного неба. – Что такое созвездие? Скопление ярких звезд, похожее на какую­нибудь фигуру. – Какое созвездие самое знаменитое? (Большая Медведица.) – Какую форму оно имеет? (Форму ковша с ручкой). ­  Сколько звезд входит в это созвездие? Посчитайте.(7) – Эта Медведица живет высоко­высоко в небе. Хотите узнать почему? Я прочитаю  вам  древнюю сказку. «Жили­были на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая  волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила ее в медведицу.  Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын  красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно  не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Еще секунда, и меткий выстрел  охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь  животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в  созвездие». V. Физкультминутка. – Наша ракета попала в невесомость – все движения мягкие, плавные. – Ускорение – потянулись, поднялись на носочки. – Невесомость (2­3 раза). VI. Работа по теме урока. ­ Посмотрите на предметы, которые я поставила на стол (куб, тарелка, мяч). ­ С каким из этих предметов мы можем сравнить Солнце? (Мячом). – Пролетев Луну и звезды, мы приблизились к раскаленному шару. – Как он называется? Что вы о нем знаете? Обсудите в парах. Солнце – это звезда. ­  Чем отличается звезда от планеты? ( Планета – холодная и не дает свет и тепло, а  звезда дает и свет, и тепло) – А можем ли мы долететь до Солнца? Почему? Оно находится очень далеко, оно очень горячее. О чем вы узнали из рассказа о Солнце? Сколько лет нашему Солнцу? А что будет, если Солнце погаснет? Обсудите в парах. (Жизнь на Земле прекратится,  т.к. без тепла все живое замерзнет, а без света погибнут растения, и значит не будет  кислорода для дыхания) VII. Итоги урока ­Вот и подошло к концу наше путешествие по космосу. Учитель: К приземлению приготовиться! Дети: Есть приготовиться! Учитель: Приглушить моторы! Дети: Есть приглушить моторы! Учитель: Разъединить контакты! Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши). Учитель: Отстегнуть ремни! Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение). Учитель и Дети: 5, 4, 3, 2, 1. (Хлопают в ладоши). Учитель: Полёт окончен! – Вам было интересно? – Что нового узнали? ­ Какая была цель нашего путешествия? Достигли мы её? ­ О каком созвездии вы узнали? VIII. Рефлексия ­ У вас на столах лежат солнышки, давайте оживим их. Передайте  солнышку своё настроение: ­ отличное, весёлое – солнышко улыбается, смеётся; ­ спокойное, уравновешенное – солнышко серъёзное ­ грустное – солнышко грустит ­ Давайте вывесим наше настроение на доску.  Вот какое отличное у нас настроение! ­ Встали все. Спасибо за урок.  Используемая литература: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Максимова Т. Н. «Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А.А.  Плешакова» – Москва: издательство «Вако», 2012. Неменская Л.А. «Искусство и ты». Поурочные планы. – Волгоград: Издательство  “Учитель”, 2006. Плешаков А.А. «Окружающий мир», 1 класс, – Москва: «Просвещение», 2011. Соловейчик М.В. «Я иду на урок в начальную школу» г. – Москва: 2001. Тарабарина Т.И. «Учеба и игра» – Ярославль: Академия развития, 2000. Фетисова Е.П. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” 1 класс. –  Москва: «Вако», 2005. Используемые ресурсы: 1. chinaeva­ elena.ucoz.ru/load/metodichka/okruzhajushhij_mir/prezentacija_quot_chto_u_nas_nad_golov oj_quot_1_klass/5­1­0­19 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f4/Soyuz_TMA­5_launch.jpg www.rewalls.com/images/201103/reWalls.com_24914.jpg www.youtube.com/watch?v=YXkDpCSCiUs paniszalo.blox.pl/resource/gwiazdozbior.jpg static.kanobu.ru/upload/images/2011/09/25/b4cff6d7­999f­4e4e­8068­942c5fe59a8b.jpg i2gnow.com/images/Cumuluscloudsinfairweather.jpg igraem­s­mamoi.ru/wp­content/uploads/2011/11/ee29de2e2deedd16.jpg Приложение Дождевые Кучевые Перистые

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)

Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017