Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
05.01.2017
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что у нас над головой". На уроке дети изучают небесные тела: солнце, облака, звёзды. Знакомятся с разными видами облаков. Получают знания о Солнце и о созвездиях. Материал урока преподносится детям в лёгкой форме с использованием игр, загадок и сказок.Конспект урока по окружающему миру - 1 класс
Что у нас над головой.docx
Урок окружающего мира по теме "Что у нас над головой". 1й класс
Цель урока:
1.
2.
3.
4.
Уточнить знания о дневном и ночном небе;
Познакомить с разными видами облаков;
Сообщить элементарные знания о Солнце, о созвездиях;
Сообщить представления о форме и размерах предметов.
Оборудование:
1.
2.
3.
4.
Компьютер.
Куб, тарелка, мяч
Конверт с загадками (у учителя).
Учебник “ Мир вокруг нас” А. А. Плешакова 1 класс, и рабочие тетради к
учебнику (у каждого ученика).
5.
Альбомный лист, разделенный на 3 части, карандаши, (у каждого ученика).
Ход урока
I. Организационный момент. Актуализация знаний.
Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас «Окружающий мир» у нас сейчас.
Ребятки, посмотрите, на доске три солнышка
Какое из них вам больше всего нравится?
Тогда давайте, и мы улыбнёмся друг другу, пожелаем добра и хорошего настроения!
II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
Учитель: Чему мы учились на прошлом уроке? (познакомились с государственными
символами, говорили о малой родине и о народах населяющих нашу страну).
Кто помогал нам составлять вопросы? (Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха).
Игра «Верю, не верю»
1. Верите ли вы, что страна в которой мы живём, называется Франция? (Нет)
2. Верите ли вы, что столица нашей Родины Москва? (Да)
3. Верите ли вы, что флаг России состоит из двух цветов белого и красного? (Нет)
3. Верите ли вы, что жителей России называют англичане? (Нет)
4. Верите ли вы, что мы с вами живём в городе Новосибирске? (Нет)
5. Верите ли вы, что жителей нашего города называют сургутяне?. (Да)
Молодцы, спасибо!
На прошлом уроке мы учились делать проекты о нашей малой родине и её
достопримечательностях.
Кто подготовился и хочет нам рассказать о достопримечательностях своей малой
родины?
III. Самоопределение к деятельности. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ракете.
– Чтобы наша ракета могла взлететь, нам нужно отгадать загадки:
Ктото утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло
вокруг.
(Солнце)
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделя только
–
От него осталась долька.
(Луна)
Пушистая вата
Плывёт кудато.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако)
– Сравните эти слова, что у них общего? (Все это мы можем увидеть на небе).
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какова цель нашего путешествия?
(Узнать о небесных телах)
IV. Работа по теме урока.
У: К запуску ракеты приготовиться!
Д: Есть приготовиться!
У: Пристегнуть ремни!
Д: Есть пристегнуть ремни!
У: Пять, четыре, три, два, один…
Д: Пуск! (хлопают в ладоши, садятс
Наша ракета взлетает, входит в атмосферу, и мы пролетаем … облака.
– Что такое облако?
Это множество мелких капель воды, поднятых в воздух теплым потоком воздуха.
– Какие бывают облака?
Дождевые, кучевые, перистые.
Кучевые облака – плотные, яркобелые, образуются летом. (Вряд ли пойдет дождь).
– Какие облака самые тяжелые? Грозовые, дождевые.
– Какого они цвета? Почему? (Изза большого количества воды, из которой они
состоят).
– Они будут располагаться ближе к Земле или выше? Почему?
– Какие облака самые легкие? Перистые.)
Они будут находиться в самом верху. Образуются в очень холодном воздухе, в виде
тонких, белых нитей.
Какие облака будут выше всех? Почему? Какие облака будут ниже всех? Почему?
– Наша ракета проходит через слой облаков и выходит в открытый космос.
– Мимо чего мы пролетим в первую очередь?
– Что такое Луна? (Это спутник Земли.)
– Когда мы можем видеть Луну?
– Что еще можно увидеть ночью? (Звезды.)
Предлагаю вам полюбоваться красотой ночного неба. – Что такое созвездие?
Скопление ярких звезд, похожее на какуюнибудь фигуру.
– Какое созвездие самое знаменитое? (Большая Медведица.)
– Какую форму оно имеет? (Форму ковша с ручкой).
Сколько звезд входит в это созвездие? Посчитайте.(7)
– Эта Медведица живет высоковысоко в небе. Хотите узнать почему? Я прочитаю вам
древнюю сказку.
«Жилибыли на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая
волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила ее в медведицу.
Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын
красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно
не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Еще секунда, и меткий выстрел
охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь
животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в
созвездие».
V. Физкультминутка.
– Наша ракета попала в невесомость – все движения мягкие, плавные.
– Ускорение – потянулись, поднялись на носочки.
– Невесомость (23 раза).
VI. Работа по теме урока.
Посмотрите на предметы, которые я поставила на стол (куб, тарелка, мяч).
С каким из этих предметов мы можем сравнить Солнце? (Мячом).
– Пролетев Луну и звезды, мы приблизились к раскаленному шару.
– Как он называется? Что вы о нем знаете? Обсудите в парах.
Солнце – это звезда.
Чем отличается звезда от планеты? ( Планета – холодная и не дает свет и тепло, а
звезда дает и свет, и тепло)
– А можем ли мы долететь до Солнца? Почему?
Оно находится очень далеко, оно очень горячее.
О чем вы узнали из рассказа о Солнце? Сколько лет нашему Солнцу?
А что будет, если Солнце погаснет? Обсудите в парах. (Жизнь на Земле прекратится,
т.к. без тепла все живое замерзнет, а без света погибнут растения, и значит не будет
кислорода для дыхания)
VII. Итоги урока
Вот и подошло к концу наше путешествие по космосу. Учитель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Учитель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Учитель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши).
Учитель: Отстегнуть ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение).
Учитель и Дети: 5, 4, 3, 2, 1. (Хлопают в ладоши).
Учитель: Полёт окончен!
– Вам было интересно?
– Что нового узнали?
Какая была цель нашего путешествия? Достигли мы её?
О каком созвездии вы узнали?
VIII. Рефлексия
У вас на столах лежат солнышки, давайте оживим их.
Передайте солнышку своё настроение:
отличное, весёлое – солнышко улыбается, смеётся;
спокойное, уравновешенное – солнышко серъёзное
грустное – солнышко грустит
Давайте вывесим наше настроение на доску.
Вот какое отличное у нас настроение!
Встали все. Спасибо за урок.
Используемая литература:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Максимова Т. Н. «Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А.А.
Плешакова» – Москва: издательство «Вако», 2012.
Неменская Л.А. «Искусство и ты». Поурочные планы. – Волгоград: Издательство
“Учитель”, 2006.
Плешаков А.А. «Окружающий мир», 1 класс, – Москва: «Просвещение», 2011.
Соловейчик М.В. «Я иду на урок в начальную школу» г. – Москва: 2001.
Тарабарина Т.И. «Учеба и игра» – Ярославль: Академия развития, 2000.
Фетисова Е.П. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” 1 класс. –
Москва: «Вако», 2005.
Используемые ресурсы: 1.
chinaeva
elena.ucoz.ru/load/metodichka/okruzhajushhij_mir/prezentacija_quot_chto_u_nas_nad_golov
oj_quot_1_klass/51019
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f4/Soyuz_TMA5_launch.jpg
www.rewalls.com/images/201103/reWalls.com_24914.jpg
www.youtube.com/watch?v=YXkDpCSCiUs
paniszalo.blox.pl/resource/gwiazdozbior.jpg
static.kanobu.ru/upload/images/2011/09/25/b4cff6d7999f4e4e8068942c5fe59a8b.jpg
i2gnow.com/images/Cumuluscloudsinfairweather.jpg
igraemsmamoi.ru/wpcontent/uploads/2011/11/ee29de2e2deedd16.jpg
Приложение
Дождевые
Кучевые Перистые
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Конспект по окружающему миру "Что у нас над головой" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.