Данная разработка подходит для урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России".
В работе представлена технологическая карта урока.
Название темы: Что это за листья?
Цель урока: формировать представления о видах листьев и их строении.
Тип урока: открытие нового.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, электронная доска, УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» 1 класс, раздаточный материал, клей, цветные карандаши, коллекция листьев.Конспект по окружающему миру
ФИО учителя
Предмет:
Класс
Дата проведения
Название темы:
Цель урока
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Оборудование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Савраскина Любовь Николаевна
Окружающий мир
1 «А»
16 октября 2018 год
Что это за листья?
формировать представления о видах листьев и их строении
открытие нового
Предметные:
научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по
различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать
внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее
выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на
вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные
– освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями
сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование
уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Частичнопоисковый, словесный, наглядный.
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, электронная доска, УМК «Школа России», учебник
Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» 1 класс, раздаточный материал, клей, цветные карандаши, коллекция
листьев.Этапы урока
I.
Организационный
момент
Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
II. Актуализация
знаний
Беседа по теме «Что это
за листья?»
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные учебные
действия
Слушают
и обсуждают тему
урока
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его; имеют желание учиться;
положительно отзываются о
школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы
на участие в делах школьника;
правильно идентифицируют себя с
позицией школьника
Отвечают
на вопросы:
Осенью
Сентябрь,
октябрь, ноябрь.
Октябрь
Познавательные:
– осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме о сезонном изменении
окраски листьев на деревьях;
– осуществление поиска
необходимой информации (из
рассказа учителя, родителей, из
собственного жизненного опыта,
из фильмов, стихотворений,
рассказов, сказок)
Проверяет готовность
обучающихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока,
создает эмоциональный
настрой
Слайд 1, 2
Загадки:
Летом вырастают,
А осенью опадают.
Падают с ветки
Золотые монетки.
Проводит беседу по
вопросам:
В какое время года
листья становятся
разноцветными?
А какие вы знаете осенние
месяцы?
Слайд 3
Какой сейчас месяц?
Как называется явление
природы, когда листья
осыпаются с деревьев?
Слайд 4
Послушайте
стихотворения об осени:
Листья, словно бабочки,
Кружатся, порхают,III. Изучение
нового материала
Презентация на тему «Что
это за листья»
Познавательные:
– извлечение необходимой
информации из просмотренной
презентации;
– дополнение и расширение
имеющихся знаний.
И крыльцо, и лавочку
Листья осыпают.
Листопад, листопад
Засыпает старый сад!
Показывает и
комментирует слайды
презентации
Слайд 5
Просматривают
презентацию
В осеннем лесу хозяйничает
художница – осень. Она не
жалеет красок для деревьев,
раскрашивая их листву в
жёлтые, оранжевые, красные
цвета. Начинается пора
листопада.
Ответы детей
Почему осенью с деревьев
опадают листья?
Слайд 6
Осенью становится холодно
и ветрено. Солнце светит
мало, и листья не могут жить
так же, как в тёплые дни.
Вокруг ножки листа нарастает
лубяной слой. Вода не может
проникнуть в лист.
Умирающий лист меняет цвет,
затем высыхает и отмирает.
Ветер срывает его с дерева.
После того, как все листья
опадают, дерево засыпает до
весны. Опавшие листья, как
тёплая перина, будут
защищать корни дерева от
морозов, а весной, перегнив Разные.
Отличаются по
своей форме.
под дождями, листва станет
хорошим удобрение для
деревьев.
Слайд 7
Скажите, одинаковые эти
листья или разные. Чем они
отличаются друг от друга?
Слайд 8, 9, 10
Лист состоит из черешка и
листовой пластинки. Если
пластинка одна, то лист
называется простой. А если
пластинок на черешке
несколько, то лист называется
сложный.
Листик, листик, листопад Проводит физкультминутку.
IV.
Физкультминутка
V. Первичное
закрепление
Игра «Что за листик,
угадай!»
Работа в группах
«Раскрась, собери,
наклей»
Поясняет задание, отмечает
степень вовлеченности
учащихся в работу, организует
беседу по уточнению и
конкретизации первичных
знаний:
– Листья, каких деревьев вы
узнали?
Слайд 1222
Формулирует задание, создает
эмоциональный настрой,
осуществляет индивидуальный
контроль за выполнением
задания.
Подведение итога.
Проводит беседу по
вопросам:
Листья, каких деревьев мы
сегодня рассмотрели?
Выполняют
движения.
Выполняют
задания, отвечают
на вопросы:
– Клен, береза,
рябина, дуб.
Выполняют
данное задание
в группах
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое
эмоциональное
Познавательные:
– осуществляют поиск нужной
информации,
– анализируют объект, выделяют
главное.
Коммуникативные: принимают
другое мнение и позицию,
допускают существование
различных точек зрения.
Регулятивные: действуют с
учетом выделенных учителем
ориентиров, адекватно
воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют интерес
к новому учебному материалу
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его.
Регулятивные: прогнозируют
VI. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщить полученные на
уроке сведения и
определить свое
эмоциональное состояниена уроке.
Какие листья имеют простую
листовую пластину.
Какие сложную?
Слайд 2324
Урок окончен.
состояние
на уроке
результаты уровня усвоения
изучаемого материала