Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).
Оценка 4.9

Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
12.11.2018
Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).
Данная разработка подходит для урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". В работе представлена технологическая карта урока. Название темы: Что это за листья? Цель урока: формировать представления о видах листьев и их строении. Тип урока: открытие нового. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, электронная доска, УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» 1 класс, раздаточный материал, клей, цветные карандаши, коллекция листьев.Конспект по окружающему миру
Технологическая карта урока Что это за листья.docx
ФИО учителя Предмет: Класс Дата проведения Название темы: Цель урока Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы  обучения Оборудование ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Савраскина Любовь Николаевна Окружающий мир 1 «А»  16 октября 2018 год Что это за листья? формировать представления о видах листьев и их строении открытие нового Предметные:  научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по  различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать  внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее  выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на  вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные:  регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные  – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями  сравнения, анализа, классификации по признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование  уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Частично­поисковый, словесный, наглядный. Индивидуальная, фронтальная, работа в группах Персональный компьютер, мультимедийный  проектор, электронная доска,  УМК «Школа России», учебник  Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» 1 класс, раздаточный материал, клей, цветные карандаши, коллекция    листьев. Этапы урока I.  Организационный  момент Обучающие  и развивающие  компоненты, задания  и упражнения Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка учащихся к  усвоению изучаемого  материала II. Актуализация  знаний Беседа по теме «Что это  за листья?»  Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия Слушают  и обсуждают тему урока Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают  его; имеют желание учиться;  положительно отзываются о  школе; стремятся хорошо учиться  и сориентированы  на участие в делах школьника;  правильно идентифицируют себя с позицией школьника Отвечают  на вопросы: ­ Осенью ­ Сентябрь,  октябрь, ноябрь. ­ Октябрь Познавательные:  – осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме о сезонном изменении  окраски листьев на деревьях; – осуществление поиска  необходимой информации (из  рассказа учителя, родителей, из  собственного жизненного опыта,  из фильмов, стихотворений,  рассказов, сказок) Проверяет готовность  обучающихся к уроку,  озвучивает тему и цель урока,  создает эмоциональный  настрой Слайд 1, 2 Загадки:   Летом вырастают, А осенью опадают. Падают с ветки Золотые монетки. Проводит беседу по  вопросам:  ­ В какое время года  листья становятся  разноцветными?  ­ А какие вы знаете осенние  месяцы? Слайд 3 ­ Какой сейчас месяц? ­ Как называется явление  природы, когда листья  осыпаются с деревьев? Слайд 4 ­ Послушайте  стихотворения об осени:  Листья, словно бабочки, Кружатся, порхают, III. Изучение нового материала Презентация на тему «Что это за листья» Познавательные:  – извлечение необходимой  информации из просмотренной  презентации;  – дополнение и расширение  имеющихся знаний. И крыльцо, и лавочку Листья осыпают. Листопад, листопад Засыпает старый сад! Показывает и  комментирует слайды  презентации Слайд 5 Просматривают  презентацию ­ В осеннем лесу хозяйничает  художница – осень. Она не  жалеет красок для деревьев,  раскрашивая их листву в  жёлтые, оранжевые, красные  цвета. Начинается пора  листопада.    Ответы детей ­ Почему осенью с деревьев  опадают листья?  Слайд 6 ­ Осенью становится холодно  и ветрено. Солнце светит  мало, и листья не могут жить  так же, как в тёплые дни.  Вокруг ножки листа нарастает  лубяной слой. Вода не может  проникнуть в лист.  Умирающий лист меняет цвет,  затем высыхает и отмирает.  Ветер срывает его с дерева.  После того, как все листья  опадают, дерево засыпает до  весны. Опавшие листья, как  тёплая перина, будут  защищать корни дерева от  морозов, а весной, перегнив ­ Разные.   Отличаются по  своей форме. под дождями, листва станет  хорошим удобрение для  деревьев.  Слайд 7 ­ Скажите, одинаковые эти  листья или разные. Чем они  отличаются друг от друга?  Слайд 8, 9, 10 ­ Лист состоит из черешка и  листовой пластинки. Если  пластинка одна, то лист  называется простой. А если  пластинок на черешке  несколько, то лист называется  сложный. Листик, листик, листопад Проводит физкультминутку. IV.  Физкультминутка V. Первичное   закрепление Игра «Что за листик,  угадай!» Работа в группах «Раскрась, собери,  наклей» Поясняет задание, отмечает  степень вовлеченности  учащихся в работу, организует беседу по уточнению и  конкретизации первичных  знаний:  – Листья, каких деревьев  вы  узнали?  Слайд 12­22 Формулирует задание, создает  эмоциональный настрой,  осуществляет индивидуальный контроль за выполнением  задания. Подведение итога. Проводит беседу по  вопросам:  ­Листья,  каких деревьев мы   сегодня рассмотрели? Выполняют  движения. Выполняют  задания, отвечают на вопросы: – Клен, береза,  рябина, дуб. Выполняют  данное задание  в группах Отвечают  на вопросы. Определяют свое  эмоциональное  Познавательные:  – осуществляют поиск нужной  информации,  – анализируют объект, выделяют  главное. Коммуникативные: принимают  другое мнение и позицию,  допускают существование  различных точек зрения. Регулятивные: действуют с  учетом выделенных учителем  ориентиров, адекватно  воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес  к новому учебному материалу Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают  его. Регулятивные: прогнозируют  VI. Итоги урока.  Рефлексия Обобщить полученные на  уроке сведения и  определить свое  эмоциональное состояние на уроке.   ­Какие листья имеют простую  листовую пластину. ­Какие сложную? Слайд 23­24 ­ Урок окончен. состояние  на уроке   результаты уровня усвоения  изучаемого материала

Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).

Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).

Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).

Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).

Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).

Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).

Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).

Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).

Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).

Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018