Конспект по окружающему миру на тему "Что это за листья" (1 класс, окружающий мир).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка подходит для урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". В работе представлена технологическая карта урока. Название темы: Что это за листья? Цель урока: формировать представления о видах листьев и их строении. Тип урока: открытие нового. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, электронная доска, УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» 1 класс, раздаточный материал, клей, цветные карандаши, коллекция листьев.Конспект по окружающему миру
Иконка файла материала Технологическая карта урока Что это за листья.docx
ФИО учителя Предмет: Класс Дата проведения Название темы: Цель урока Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы  обучения Оборудование ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Савраскина Любовь Николаевна Окружающий мир 1 «А»  16 октября 2018 год Что это за листья? формировать представления о видах листьев и их строении открытие нового Предметные:  научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по  различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать  внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее  выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на  вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные:  регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные  – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями  сравнения, анализа, классификации по признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально  ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование  уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Частично­поисковый, словесный, наглядный. Индивидуальная, фронтальная, работа в группах Персональный компьютер, мультимедийный  проектор, электронная доска,  УМК «Школа России», учебник  Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» 1 класс, раздаточный материал, клей, цветные карандаши, коллекция    листьев.Этапы урока I.  Организационный  момент Обучающие  и развивающие  компоненты, задания  и упражнения Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка учащихся к  усвоению изучаемого  материала II. Актуализация  знаний Беседа по теме «Что это  за листья?»  Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия Слушают  и обсуждают тему урока Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают  его; имеют желание учиться;  положительно отзываются о  школе; стремятся хорошо учиться  и сориентированы  на участие в делах школьника;  правильно идентифицируют себя с позицией школьника Отвечают  на вопросы: ­ Осенью ­ Сентябрь,  октябрь, ноябрь. ­ Октябрь Познавательные:  – осознанное и произвольное  речевое высказывание в устной  форме о сезонном изменении  окраски листьев на деревьях; – осуществление поиска  необходимой информации (из  рассказа учителя, родителей, из  собственного жизненного опыта,  из фильмов, стихотворений,  рассказов, сказок) Проверяет готовность  обучающихся к уроку,  озвучивает тему и цель урока,  создает эмоциональный  настрой Слайд 1, 2 Загадки:   Летом вырастают, А осенью опадают. Падают с ветки Золотые монетки. Проводит беседу по  вопросам:  ­ В какое время года  листья становятся  разноцветными?  ­ А какие вы знаете осенние  месяцы? Слайд 3 ­ Какой сейчас месяц? ­ Как называется явление  природы, когда листья  осыпаются с деревьев? Слайд 4 ­ Послушайте  стихотворения об осени:  Листья, словно бабочки, Кружатся, порхают,III. Изучение нового материала Презентация на тему «Что это за листья» Познавательные:  – извлечение необходимой  информации из просмотренной  презентации;  – дополнение и расширение  имеющихся знаний. И крыльцо, и лавочку Листья осыпают. Листопад, листопад Засыпает старый сад! Показывает и  комментирует слайды  презентации Слайд 5 Просматривают  презентацию ­ В осеннем лесу хозяйничает  художница – осень. Она не  жалеет красок для деревьев,  раскрашивая их листву в  жёлтые, оранжевые, красные  цвета. Начинается пора  листопада.    Ответы детей ­ Почему осенью с деревьев  опадают листья?  Слайд 6 ­ Осенью становится холодно  и ветрено. Солнце светит  мало, и листья не могут жить  так же, как в тёплые дни.  Вокруг ножки листа нарастает  лубяной слой. Вода не может  проникнуть в лист.  Умирающий лист меняет цвет,  затем высыхает и отмирает.  Ветер срывает его с дерева.  После того, как все листья  опадают, дерево засыпает до  весны. Опавшие листья, как  тёплая перина, будут  защищать корни дерева от  морозов, а весной, перегнив­ Разные.   Отличаются по  своей форме. под дождями, листва станет  хорошим удобрение для  деревьев.  Слайд 7 ­ Скажите, одинаковые эти  листья или разные. Чем они  отличаются друг от друга?  Слайд 8, 9, 10 ­ Лист состоит из черешка и  листовой пластинки. Если  пластинка одна, то лист  называется простой. А если  пластинок на черешке  несколько, то лист называется  сложный. Листик, листик, листопад Проводит физкультминутку. IV.  Физкультминутка V. Первичное   закрепление Игра «Что за листик,  угадай!» Работа в группах «Раскрась, собери,  наклей» Поясняет задание, отмечает  степень вовлеченности  учащихся в работу, организует беседу по уточнению и  конкретизации первичных  знаний:  – Листья, каких деревьев  вы  узнали?  Слайд 12­22 Формулирует задание, создает  эмоциональный настрой,  осуществляет индивидуальный контроль за выполнением  задания. Подведение итога. Проводит беседу по  вопросам:  ­Листья,  каких деревьев мы   сегодня рассмотрели? Выполняют  движения. Выполняют  задания, отвечают на вопросы: – Клен, береза,  рябина, дуб. Выполняют  данное задание  в группах Отвечают  на вопросы. Определяют свое  эмоциональное  Познавательные:  – осуществляют поиск нужной  информации,  – анализируют объект, выделяют  главное. Коммуникативные: принимают  другое мнение и позицию,  допускают существование  различных точек зрения. Регулятивные: действуют с  учетом выделенных учителем  ориентиров, адекватно  воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес  к новому учебному материалу Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают  его. Регулятивные: прогнозируют  VI. Итоги урока.  Рефлексия Обобщить полученные на  уроке сведения и  определить свое  эмоциональное состояниена уроке.   ­Какие листья имеют простую  листовую пластину. ­Какие сложную? Слайд 23­24 ­ Урок окончен. состояние  на уроке   результаты уровня усвоения  изучаемого материала