Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
DOC
окружающий мир
3 кл
15.10.2019
Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)
Конспект предназначен для учащихся 3 классов. Он соответствует требованиям ФГОС. В данном конспекте есть не только знакомства с новой темой, но и повторения предыдущей. Учитель не даёт учащимся готовые знания, а подталкивает к их самостоятельному нахождению. Присутствует работа не только с доской, но и с учебником.
окр мир сем бюджет.DOC
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: окружающий мир по программе «Школа России» класс: 3 «В» Тема: «Семейный бюджет» Студент­практикант: Чапцева Надежда Андреевна Учитель начальных классов: Кузнецова Виктория Геннадьевна Тема урока: Семейный бюджет 2018 г. Цель: способствовать формированию первоначального представления о “семейном бюджете, выявить основные источники формирование семейного бюджета Задачи: Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и   формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников  необходимой информации.  Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать  и уступать;   развивать   способность   сохранять   доброжелательное   отношение     друг   к   другу   в   ситуации   конфликта   интересов,   взаимоконтроль   и взаимопомощь по ходу выполнения задания.  Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника,  принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные  задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Личностные УУД: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.  Оборудование: проектор, презентация Этап урока Врем я Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент. 5 мин Прозвенел звонок веселый, Мы урок начать готовы! Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания 5 мин ­ Сейчас повторим, то о чём говорили на прошлом уроке. Эти знания пригодятся вам сегодня. 3. Исследование темы и целей урока. 10 мин ­ О чём мы говорили на прошлом уроке?  ­ Что такое государственный бюджет?  ­Из чего складываются доходы?  ­ На что идут расходы?  ­ Может ли быть другой бюджет, кроме государственного?  ­ Ваши догадки мы проверим, отгадав ребус. («7Я» ­ семья). ­ Образуйте прилагательное от слова «семья». ­ Попробуйте сформулировать нашу тему урока сегодня.  ­ О государственном бюджете ­ Это план доходов и расходов ­ Налогов граждан и организаций ­   Образование,   здравоохранение, армия   и   полиция,   наука   и культура, охрана природы, пенсии и пособия ­ Нет ­ Семейный ­ Семейный бюджет ­ Каждая семья имеет доходы и расходы. Как вы думаете из чего складываются доходы? ­ Зарплаты родителей ­Доходы семьи складываются из (посмотрите на экран): ­ заработной платы ­ стипендии ­ выручки от продаж ­ прибыли ­ пенсии бабушек и дедушек ­ пособие на детей ­ проценты ­ гонорары ­   Давайте   с   каждым   из   доходом   разберёмся   поподробнее. ( посмотрите на экран) Основным   источником   дохода   является   заработная   плата. Заработная   плата   бывает   фиксированной   и   меняющейся ОКЛАД ­   ежемесячный   фиксированный   размер   заработанной платы (врачи, учителя, работники муниципальных учреждений и   т.д.).   Сдельная   оплата   труда   ­форма   оплаты   труда,   при которой работник получает вознаграждение в соответствии с количеством   и   качеством   выработанной   им   продукции   или выполненной работы. Почасовая оплата труда ­ частный случай повременной формы оплаты труда. что   такое вы   думаете,  —ежемесячное пособие, ­   Как       пенсия? ее П нсия   которое   платят   лицам, которые:  достигли пенсионного возраста, имеют инвалидность, потеряли кормильца. Процент по вкладу ­ определенная сумма, которая   начисляется   на   вложенные   денежные   средства, находящиеся в банке. ­   Пенсию   получают   бабушки   и дедушки Стипендия  ­   денежная   выплата,   назначаемая   студентам   в зависимости   от   успехов   в   учебе,   научной   деятельности   и участия   в   общественной   работе.  Стипендия  ­   денежная выплата, назначаемая студентам в зависимости от успехов в учебе, научной деятельности и участия в общественной работе. ­ Но кроме доходов, в семье есть и расходы. Как вы думаете, на что может семья расходовать деньги? ­   На   питание,   машины,   одежду, поход в кино, кафе ­ Посмотрите на экран:  Питание  Квартплата ( оплата за свет, газ, воду)  Транспорт (бензин, ремонт, техническое обслуживание).  Оплата секций.  Лекарства (лечение).  Путешествия  Покупка мебели, бытовой техники.  Одежда,   обувь.  Досуг   (поход   в   кино,   музей,   кафе, развлекательные центры). 4. Физкультминутка ­ Молодцы. Вы отлично поработали. Давайте отдохнём. 5 мин По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинки побежим , до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем .И домой пешком пойдем. 5. Исследование темы и целей 8 мин Как можно сэкономить семейный бюджет? урока. Выключай свет, когда выходишь из комнаты; ­   Выключать   свет,   если   он   не нужен ­ Да. Подарок, премия ­ Плотно закрывай кран с водой; ­ Бережно относись к одежде и предметам мебели Необходимо   научиться   отказывать   себе   в   соблазнах   и контролировать свои траты.  ­ Могут ли быть в семье незапланированные доходы? ­ Посмотрите на экран:  Выигрыш  Премия  Подарок ­ Откройте свои печатные тетради на странице №2. Вам нужно показать стрелками доходы о расходы семьи. ­ Теперь давайте проверим ваши ответы. Посмотрите на экран и сравните свои ответы. ­ Давайте с вами вспомним, что такое: 1) Семейный бюджет? 2) Какие в семье есть доходы? 3) Какие в семье есть расходы? Молодцы.  Запишите в дневники домашнее задание:стр. 75­78 читать 6. Рефлексия 5 мин 7. Домашнее задание 2 мин

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019