Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс, окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект предназначен для учащихся 3 классов. Он соответствует требованиям ФГОС. В данном конспекте есть не только знакомства с новой темой, но и повторения предыдущей. Учитель не даёт учащимся готовые знания, а подталкивает к их самостоятельному нахождению. Присутствует работа не только с доской, но и с учебником.
Иконка файла материала окр мир сем бюджет.DOC
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: окружающий мир по программе «Школа России» класс: 3 «В» Тема: «Семейный бюджет» Студент­практикант: Чапцева Надежда Андреевна Учитель начальных классов: Кузнецова Виктория ГеннадьевнаТема урока: Семейный бюджет 2018 г. Цель: способствовать формированию первоначального представления о “семейном бюджете, выявить основные источники формирование семейного бюджета Задачи: Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и   формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников  необходимой информации.  Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать  и уступать;   развивать   способность   сохранять   доброжелательное   отношение     друг   к   другу   в   ситуации   конфликта   интересов,   взаимоконтроль   и взаимопомощь по ходу выполнения задания.  Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника,  принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные  задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Личностные УУД: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.  Оборудование: проектор, презентация Этап урока Врем я Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент. 5 мин Прозвенел звонок веселый, Мы урок начать готовы! Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания 5 мин ­ Сейчас повторим, то о чём говорили на прошлом уроке. Эти знания пригодятся вам сегодня.3. Исследование темы и целей урока. 10 мин ­ О чём мы говорили на прошлом уроке?  ­ Что такое государственный бюджет?  ­Из чего складываются доходы?  ­ На что идут расходы?  ­ Может ли быть другой бюджет, кроме государственного?  ­ Ваши догадки мы проверим, отгадав ребус. («7Я» ­ семья). ­ Образуйте прилагательное от слова «семья». ­ Попробуйте сформулировать нашу тему урока сегодня.  ­ О государственном бюджете ­ Это план доходов и расходов ­ Налогов граждан и организаций ­   Образование,   здравоохранение, армия   и   полиция,   наука   и культура, охрана природы, пенсии и пособия ­ Нет ­ Семейный ­ Семейный бюджет ­ Каждая семья имеет доходы и расходы. Как вы думаете из чего складываются доходы? ­ Зарплаты родителей ­Доходы семьи складываются из (посмотрите на экран): ­ заработной платы ­ стипендии ­ выручки от продаж ­ прибыли ­ пенсии бабушек и дедушек ­ пособие на детей­ проценты ­ гонорары ­   Давайте   с   каждым   из   доходом   разберёмся   поподробнее. ( посмотрите на экран) Основным   источником   дохода   является   заработная   плата. Заработная   плата   бывает   фиксированной   и   меняющейся ОКЛАД ­   ежемесячный   фиксированный   размер   заработанной платы (врачи, учителя, работники муниципальных учреждений и   т.д.).   Сдельная   оплата   труда   ­форма   оплаты   труда,   при которой работник получает вознаграждение в соответствии с количеством   и   качеством   выработанной   им   продукции   или выполненной работы. Почасовая оплата труда ­ частный случай повременной формы оплаты труда. что   такое вы   думаете,  —ежемесячное пособие, ­   Как       пенсия? ее П нсия   которое   платят   лицам, которые:  достигли пенсионного возраста, имеют инвалидность, потеряли кормильца. Процент по вкладу ­ определенная сумма, которая   начисляется   на   вложенные   денежные   средства, находящиеся в банке. ­   Пенсию   получают   бабушки   и дедушки Стипендия  ­   денежная   выплата,   назначаемая   студентам   в зависимости   от   успехов   в   учебе,   научной   деятельности   и участия   в   общественной   работе.  Стипендия  ­   денежная выплата, назначаемая студентам в зависимости от успехов в учебе, научной деятельности и участия в общественной работе. ­ Но кроме доходов, в семье есть и расходы. Как вы думаете, на что может семья расходовать деньги? ­   На   питание,   машины,   одежду, поход в кино, кафе­ Посмотрите на экран:  Питание  Квартплата ( оплата за свет, газ, воду)  Транспорт (бензин, ремонт, техническое обслуживание).  Оплата секций.  Лекарства (лечение).  Путешествия  Покупка мебели, бытовой техники.  Одежда,   обувь.  Досуг   (поход   в   кино,   музей,   кафе, развлекательные центры). 4. Физкультминутка ­ Молодцы. Вы отлично поработали. Давайте отдохнём. 5 мин По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинки побежим , до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем .И домой пешком пойдем. 5. Исследование темы и целей 8 мин Как можно сэкономить семейный бюджет? урока. Выключай свет, когда выходишь из комнаты; ­   Выключать   свет,   если   он   не нужен­ Да. Подарок, премия ­ Плотно закрывай кран с водой; ­ Бережно относись к одежде и предметам мебели Необходимо   научиться   отказывать   себе   в   соблазнах   и контролировать свои траты.  ­ Могут ли быть в семье незапланированные доходы? ­ Посмотрите на экран:  Выигрыш  Премия  Подарок ­ Откройте свои печатные тетради на странице №2. Вам нужно показать стрелками доходы о расходы семьи. ­ Теперь давайте проверим ваши ответы. Посмотрите на экран и сравните свои ответы. ­ Давайте с вами вспомним, что такое: 1) Семейный бюджет? 2) Какие в семье есть доходы? 3) Какие в семье есть расходы? Молодцы.  Запишите в дневники домашнее задание:стр. 75­78 читать 6. Рефлексия 5 мин 7. Домашнее задание 2 мин