Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Скоро в школу»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
26.04.2018
Данный материал подойдет воспитателям подготовительных групп, где мы знакомим детей с темой "школа". Занятие состоит из нескольких специально подобранных игр и упражнений. В игровой форме дети легче усваивают данный материал. Также дети повторяют и закрепляют вежливые слова, без которых нам не прожить
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему.docx
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Скоро в школу»
Цель: учить детей понимать смысл слова школа.
Задачи:
расширять словарный запас детей по теме «школа»;
развивать познавательные процессы (элементы логического мышления,
память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к
себе, к окружающим и к школе;
воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение
договариваться.
Предварительная работа.
Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных
принадлежностях.
Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций
по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о
школе.
Ход НОД:
Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего... Что они
делают?
Дети: Говорят друг другу «Здравствуйте»
Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия.
Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать, о том,
как мы рады видеть друг друга.
Упражнение "Здравствуй друг!"
"Здравствуй, друг!" пожимают друг другу руки.
"Как ты тут?" кладут руку на плечо партнера.
"Где ты был?" – разводят руками
"Я скучал" прижимают руку к сердцу.
"Ты пришел" разводят руки в стороны.
"Хорошо!" обнимаются.
Дети становятся полукругом. Воспитатель привлекает внимание детей
тем, что рассматривает альбом с фотографиями выпускников.
Ребята, это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик –
это наши выпускники. Что происходит первого сентября? (1 сентября все дети идут в школу,
начинается учебный год).
Совершенно верно. Все дети идут в школу. Давайте посмотрим, как это
происходит.
Как одеты дети? (в школьную форму)
Что у них в руках? (портфели)
Кто их сопровождает? (родители)
Кто встречает детей в школе? (учитель, директор)
Ребята, школа — это чудесный дворец Знаний, с уроками, открытиями,
учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы
познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. В этом
сказочном Мире Знаний происходят настоящие чудеса, и вы встретитесь с
ними в школе.
Игра «Что такое школа»
Ребята, давайте поиграем. Я буду называть, для чего ходят в школу, если
верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно покачаете головой.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы бегать.
В школу ходят, чтобы решать задачи.
В школу ходят, чтобы кричать.
В школу ходят, чтобы думать.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.
Ребята, в этом году вы, так же как эти ребята пойдете в школу. Мне бы
очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и
представим, что мы с вами уже ученики:
Игра представление «Мы – ученики» фоновая музыка
раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя и приседают на корточки)
мы уже ученики ( дети встают и открывают глаза).
Итак, мы уже не дошколята, а школьники.
Ребята, скажите, какие качества нужны первокласснику? Давайте
представим, какими вы будете первоклассниками?
Упражнение "Я буду!"
Каждый ребёнок называет три своих качества будущего первоклассника,
например: Я буду добрый, общительный, любящий первоклассник
Я буду веселый, счастливый, ответственный первоклассник
Я буду симпатичная, умная, внимательная первоклассница и т.п.
Ребята, вы все будете умными, доброжелательными, честными
первоклассниками. А теперь давайте с вами окунёмся в школьную жизнь. Что
для вас школа? Какие ассоциации у вас возникают со словом школа? У меня
на столе разложены различные карточки, из которых вы должны выбрать те,
которые относятся к понятию «школа».
Игра «Ассоциации»
(дети выбирают карточки, которые соответствуют понятию «школа» и
выкладывают их) фоновая музыка
Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными,
прилежными учениками.
Ребята вы уже стали большими, заканчиваете детский сад и скоро станете
школьниками. А в школе нужно хорошо учиться.
Ученица: Ребята, в школе нужно уметь дружить и нужно быть вежливым. И
сейчас мы вспомним слова вежливого общения. Они вам пригодятся в школе.
Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого ...(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...(добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: Простите, ...(пожалуйста)
И в России, и в Дании,
На прощанье говорят ...(до свидания).
Ребята, «Весёлый карандаш» приготовил нам задания.
Чтобы выполнить задания, нужно сначала потренировать свои пальчики.
Давайте возьмём карандаши и проведём зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Весёлый карандаш»
(с использованием карандаша)
Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Задания:
1.Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А,
2.Придумывание предложения со словом «школа»
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось, что вы
узнали? Ответы детей
Молодцы! Все сегодня занимались хорошо!
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Скоро в школу»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Скоро в школу»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Скоро в школу»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Скоро в школу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.