Старшая группа
Цели: развитие координации общих движений, слухово¬го внимания, музыкального слуха, фонематического воспри¬ятия, чувства ритма, мимики, пантомимики, развитие памя¬ти, формирование произвольного поведения.
Ход занятия
1. Диафрагмальное дыхание
* Дыхательныеупражнения.
Вдох:
выдох: ф
Ф Ф Ф •
Вдох:
выдох: с
с с с
2. Речевое дыхание
Упражнение «Долго — кратко».
а) па (плавное произношение) па • (резкое произ¬
ношение);
по (плавное произношение) по • (резкое произно¬
шение);
пу (плавное произношение) пу • (резкое произно¬
шение);
пи (плавное произношение) пи • (резкое произно¬
шение);
пэ (плавное произношение) пэ • (резкое произно¬
шение).
Тема: «Это мы!»
Конспект по ритмике
Старшая группа
Цели: развитие координации общих движений, слухового внимания,
музыкального слуха, фонематического восприятия, чувства ритма, мимики,
пантомимики, развитие памяти, формирование произвольного поведения.
Ход занятия
1. Диафрагмальное дыхание
* Дыхательныеупражнения.
Вдох:
выдох: ф______
Ф____Ф____Ф____•
Вдох:
выдох: с_______
с_______с_____с_____
2. Речевое дыхание
Упражнение «Долго — кратко».
а) па____(плавное
произношение)
па
•
(резкое
произ
ношение);
по____(плавное
произношение)
по
•
(резкое
произно
шение);
пу____
(плавное произношение)
пу
шение);
пи____
(плавное произношение)
пи
•
•
(резкое произно
(резкое произно
шение);пэ____
(плавное произношение)
пэ
•
(резкое произно
шение).
б) па — попопо
(руки вверх — в стороны; плавно вниз);
па — пупупу
{руки вверх — в стороны; плавно перед собой);
Чередовать: па — попопо, па —
пупупу, па — попопо, па — пупупу.
4. Высота голоса
* Педагог поет вместе с ребятами: Вот иду я вверх. Вот иду я вниз. (До,
ре, ми, фа, соль...)
* Упражнение на различение на слух. Педагог играет музыку, ребята
слушают ее и исполняют голосом.
5. Темп
* «Говорим вместе»:
По лестнице вверх тихо иду.
С лестницы вниз быстро бегу.
Педагог. Представляем, как поднимаемся по лестнице вверх, показываем
движения на месте, высоко поднимая ножки, согнутые в коленях. Быстро
бежим в круг.
Педагог. Хлопаем, топаем, бегаем на месте
проговариванием).
Побежали, побежали!
(с одновременным
Шагом, шагом.
Побежали, побежали!
Шагом, шагом.Побежали! Стоп!
* Дети прохлопывают текст и проговаривают его под музыку на месте.
* Дети прохлопывают текст и проговаривают его с ходьбой и бегом по
кругу под музыку.
6. Напряжение и релаксация
Упражнение: движение на звук «к», релаксационные упражнения на звук
«д»: ко — ко — ко (движение звука); ко — ко — да (расслабленное
движение вниз). Сравнить мышечное напряжение и расслабление на слог
«да»:
«кокода»? Вы откуда? «кокода»? И куда?
7. Работа над интонацией
Произношение вопросов и команд в сопровождении соответствующих
жестов. Куда? (резко вверх) Остановитесь! (Стоп! — закрутка). Куда?
Куда?
Вернитесь! (требовательный жест рукой к себе). Не смейте убегать!
(естественное движение). Исполняется:
а) с интонацией повеления;
б) с интонацией просьбы.
8. Ритм
Дети выполняют движение:
а)топают;
б)топают, хлопают;
в)топают, хлопают, говорят «Татата»;
г) по кругу — на ударный слог — взмахивают руками;
д)на ударный слог — прыгают;е) отхлопывают ритм слов «девочка прыгала» (бегала,
видела, думала, делала, плакала, бросила). /
Девочка видела (указательное движение на девочку + звук «в»).
Девочка делала (движение на ударный звук).
Девочка бросила (естественное движение «чтото бросить» ).
Девочка плакала (естественное движение + мимика плачущего
человека, с грустной интонацией).