Конспект по ритмике Тема: «Это мы!»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Старшая группа Цели: развитие координации общих движений, слухово¬го внимания, музыкального слуха, фонематического воспри¬ятия, чувства ритма, мимики, пантомимики, развитие памя¬ти, формирование произвольного поведения. Ход занятия 1. Диафрагмальное дыхание * Дыхательныеупражнения. Вдох: выдох: ф Ф Ф Ф • Вдох: выдох: с с с с 2. Речевое дыхание Упражнение «Долго — кратко». а) па (плавное произношение) па • (резкое произ¬ ношение); по (плавное произношение) по • (резкое произно¬ шение); пу (плавное произношение) пу • (резкое произно¬ шение); пи (плавное произношение) пи • (резкое произно¬ шение); пэ (плавное произношение) пэ • (резкое произно¬ шение).
Иконка файла материала Тема это мы.doc
Тема: «Это мы!» Конспект по ритмике Старшая группа Цели:  развитие   координации   общих   движений,   слухового   внимания, музыкального слуха, фонематического восприятия, чувства ритма, мимики, пантомимики, развитие памяти, формирование произвольного поведения. Ход занятия 1. Диафрагмальное дыхание * Дыхательныеупражнения. Вдох: выдох:    ф______ Ф____Ф____Ф____• Вдох: выдох:   с_______               с_______с_____с_____ 2.   Речевое дыхание Упражнение «Долго — кратко». а) па____(плавное   произношение)  па   •  (резкое   произ ношение); по____(плавное   произношение)  по   •  (резкое   произно шение); пу____  (плавное   произношение)  пу   шение); пи____  (плавное   произношение)  пи   • •  (резкое   произно  (резкое   произно шение);пэ____  (плавное   произношение)  пэ   •  (резкое   произно шение). б) па — попопо (руки вверх — в стороны; плавно вниз); па — пупупу {руки вверх — в стороны; плавно перед собой); Чередовать:   па   —   попопо,   па   — пупупу, па — попопо, па — пупупу. 4. Высота голоса *  Педагог  поет вместе с ребятами: Вот иду я вверх. Вот иду я вниз. (До, ре, ми, фа, соль...)   *     Упражнение  на   различение   на   слух.   Педагог   играет   музыку,   ребята слушают ее и исполняют голосом. 5. Темп *  «Говорим вместе»: По лестнице вверх тихо иду.  С лестницы вниз быстро бегу. Педагог.     Представляем, как поднимаемся по лестнице вверх, показываем движения   на  месте,  высоко   поднимая   ножки,  согнутые  в  коленях.  Быстро бежим в круг.  Педагог.  Хлопаем,   топаем,   бегаем   на   месте проговариванием). Побежали, побежали!   (с   одновременным Шагом, шагом.  Побежали, побежали!  Шагом, шагом.Побежали! Стоп!  *  Дети прохлопывают текст и проговаривают его под музыку на месте. *   Дети прохлопывают текст и проговаривают его с ходьбой и бегом по кругу под музыку. 6. Напряжение и релаксация Упражнение:  движение на звук  «к»,  релаксационные упражнения на звук «д»:  ко   —   ко   —   ко  (движение   звука);  ко   —   ко   —   да  (расслабленное движение вниз). Сравнить мышечное напряжение и расслабление на слог «да»: «кокода»? Вы откуда? «кокода»? И куда? 7. Работа над интонацией Произношение вопросов и команд в сопровождении соответствующих жестов. Куда? (резко вверх) Остановитесь! (Стоп! — закрутка). Куда? Куда? Вернитесь! (требовательный жест рукой к себе). Не смейте убегать! (естественное движение). Исполняется: а) с интонацией повеления; б) с интонацией просьбы. 8. Ритм Дети выполняют движение: а)топают; б)топают, хлопают; в)топают, хлопают, говорят «Татата»; г) по кругу  — на ударный слог  — взмахивают руками; д)на ударный слог  — прыгают;е) отхлопывают ритм слов «девочка прыгала» (бегала, видела, думала, делала, плакала, бросила). / Девочка видела (указательное движение на девочку + звук «в»). Девочка делала (движение на ударный звук). Девочка бросила (естественное движение «что­то бросить» ). Девочка   плакала  (естественное   движение   +   мимика   плачущего человека, с грустной интонацией).

Посмотрите также