Конспект по ритмике
Подготовительная к школе группа
Цели: формирование пространственных представлений, изменение силы и высоты голоса; работа над развитием тем¬па, ритма, координации движений; закрепление (автомати¬зация) артикуляционной основы проторных и взрывных согласных; воспитание музыкального слуха, развитие вни¬мания, памяти.
Ход занятия
1. Диафрагмальное дыхание
Вдох:
Выдох:
ф с
с ш
кс (рука лежит на области диафрагмы).
Тема: «Петухи».
Конспект по ритмике
Подготовительная к школе группа
Цели: формирование пространственных представлений, изменение силы и
высоты голоса; работа над развитием темпа, ритма, координации движений;
закрепление (автоматизация) артикуляционной основы проторных и взрывных
согласных; воспитание музыкального слуха, развитие внимания, памяти.
Ход занятия
1. Диафрагмальное дыхание
Вдох:
Выдох:
ф______с____
с_______ш____
кс_______(рука лежит на области диафрагмы).
2. Речевое дыхание
Наращивание слогов:
па_______по____пу____пи____пэ____;
папа_______попо____пупу____пипи____пэпэ____.
(Речевой материал произносится на выдохе.)
Педагог. Сколько времен года вы знаете?
Ответ дети произносят слитно, на одном выдохе.
Дети.
Вдох:
Выдох: «В году четыре времени года», — или Вдох:
Выдох: «В году четыре времени года — зима, весна, лето, осень»:Педагог. Сейчас какое время года?
Дети. Время года — весна.
Педагог. Назовите весенние месяцы..
Дети. Март, апрель, май.
Педагог. Какое время года будет после весны?
Дети. После весны будет лето.
Педагог. Какое время года было перед весной?
Дети. Перед весной была зима.
Звучит песня о весне.
3. Сила голоса
Отработка
силы
голоса
в
движении:
папа папа ПА па
(норма)
папа папа ПА по
(громко)
(норма)
(норма)
папа папа. ПА пу
папа папа ПА пи
папа папа ПА пэ
(движения из фонетической ритмики)
Изменение силы голоса в тексте:
Мы идем, мы идем,
Громко (тихо) песенку поем.
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
(Повторить два раза: первый — громко; второй — тихо. Прыжки
выполняются то на правую, то на левую ногу.)
4. Высота голоса
Изменение регистров:мамам_ам (нижняя тесситура) ма (высокая тесситура)
момом_ом (нижняя тесситура) мо (высокая тесситура)
мумум_ум (нижняя тесситура) му (высокая тесситура)
мэмэм_эм (нижняя тесситура) мэ (высокая тесситура)
5. Игра «Зайцы и медведь»
Дети, изображающие зайцев, стоят у стены зала — это их «дом». У
противоположной стены сидит медведь (в берлоге). Под музыку народной
песни «зайцы» выбегают на середину зала и свободно прыгают на двух ногах.
Руки держат у груди, пальцы направлены вниз, локти отведены назад.
Под музыку В. Ребикова «медведь» выходит из своей «берлоги» и
медленно проходит по середине зала. Услышав его музыку, «зайцы» убегают в
свой «дом». Не успевшего убежать «зайца» «медведь» ловит и уводит в свою
«берлогу».
(Музыку «Заинька, поскачи» следует играть в темпе, удобном для
подскоков. Прыгать нужно на двух ногах, на носках. Роль «медведя» в
начале игры исполняет воспитатель, а при повторении игры — ребенок.)
6. Ритм
в
движении.
Слоги с движениями:
та та ТОП
та та ТОП
Опа Опа
Хлопхлопхлоп
Говорим с движениями:
Топай — топ!
Топай — топ! (прыгают на левой ноге)
Хлопай — хлоп!
Хлопай — хлоп! (хлопки в правую и левую стороны)7. Речь с движением. Пространственная ориентировка
Дети, двигаясь, читают стихотворение «Хлоп, ладошка», одновременно
выполняя проговариваемые движения.
Вот у нас игра какая!
Хлоп, ладошка.
Хлоп, другая!
Правой правую
Ладошку
Мы пошлепаем
Немножко.
А потом
Ладошкой левой
Ты хлопки
Погромче делай.
А потом, потом, потом
Левой правую побьем.
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам —
Шлеп, шлеп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!Влево можем!
И крестнакрест
Руки сложим!
8. Темп
Дети {хлопают в ладоши и говорят).
На занятии сижу, Я читаю и пишу, Я
считаю: раз и два. Я пою, учу слова.
Дети хлопают в ладоши парами (от медленного до быстрого темпа), по
кругу проговаривают стих, как считалку.
Ходьба с ускорением и замедлением темпа (музыкальное произведение
«Пьеса» Н. Александровой). Дети стоят друг за другом на расстоянии
вытянутой вперед руки. Под музыку они идут четким ритмичным шагом,
координируя движения рук и ног. Музыкальный руководитель постепенно
ускоряет темп, и дети переходят на быструю ходьбу, а затем — бег на носках,
положив руки на пояс. При замедлении темпа дети снова переходят на ходьбу
четким маршем, затем — замедленную ходьбу и по окончании музыки
останавливаются.
9. Развитие фонематического слуха: «К — X»
Дети (произносят вместе с педагогом).
КА — ха
Ко — хо
Ку — ху (говорят с движениями фонетической ритмики).
На улице две курицы
(показать естественный жест, «к» — движение звука)
С петухом дерутся.(имитация драки)
Две маленькие девочки
(рукой вниз плавно, показывая маленький рост)
Смотрят и смеются.
(движение звука «с», держимся за живот — смеются)
— Хихихи! Хахаха! (рука на животе, имитируем смех)
Ой! Как жалко петуха! (сожаление, руки слега разводим в стороны)
. Рекомендация: обратить особое внимание на развитие мимических
движений.