Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".
Оценка 4.6

Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—4 кл
07.11.2018
Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".
Ориентируясь в теме, ученик должен уметь анализировать тему, ориентироваться в материале, устанавливать связь с предыдущим материалом, уметь толковать значение слов, писать слова и предложения с этими словами грамотно. А также уметь обсуждать, приходить к общему мнению. Ведь русский язык для ученика является родным языком. Поэтому обогащение словарного запаса для ребенка должно быть нормой.
русский язык. Тема Однозначные и многозначные слова..docx
Составила: Малышева В Н                                                                                Конспект урока русского языка по теме:                      «Однозначные и многозначные слова. Тип урока: «открытия» нового знания.   Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о  многообразии слов в русском языке, о богатстве родного языка. Предметные задачи урока:  дать первое представление о многозначных и однозначных словах; наблюдать над употреблением  однозначных и многозначных слов;  ввести в активный словарный запас детей слова­термины «многозначные  и однозначные слова», обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ;  способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого  высказывания в устной и письменной речи. Мета предметные задачи урока:  Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания в соответствии с планом; упражнять   учащихся   в   выполнении   основных   мыслительных   операций   (анализ   –   синтез,   группировка, обобщение). Регулятивные:  содействовать   формированию   умения   принимать   и   сохранять   учебную   задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата;  учить находить цель для постановки учебной задачи, стимулировать исследовательскую деятельность. Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать однозначные и многозначные слова. Оборудование:  учебник   «Русский   язык.   1   класс»,   компьютер,   интерактивная   доска,   карточки   для индивидуальной работы и работы в парах, чистые листочки, толковый словарь русского языка. 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок! Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?    ­ Начинаем урок русского языка. Ребята, оказывается, один из сказочных героев решил остаться на один урок. А чтобы узнать, кто пришёл на урок  вместе с вами, вы должны отгадать загадку: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.. (Картинка Буратино) – Молодцы, ребята! Но ведь Буратино не случайно пришёл к нам на урок.   Он привык везде совать свой нос, и  хочет посмотреть, как вы работаете на уроке,  каких успехов достигли,  хочет, чтобы вы, ребята, помогли ему ответить на   вопросы, потому что без вашей помощи ему не справиться.  Вы согласны ему помочь?                                                                                                                                                                                         Для того, чтобы найти золотой ключик, Буратино нужно преодолеть некоторые препятствия, а мы ему в этом поможем. ­ Вот первое препятствие. 2. Минутка каллиграфии.  1).Для первого задания, нам нужно разбудить свои пальчики.   Начнем для пальчиков гимнастику Проведем упражнения для пальцев, Укрепляем мышцы пальцев, мышцы рук, Чтобы каждый пальчик стал нам верный друг. 2).­Открываем рабочие тетради. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу, Я, друзья, от Вас не скрою, Ручку я вот так держу, Сяду ровно, не согнусь, Потому что не ленюсь! - Отступите 2линейки запишите дату. С какой буквы начинается имя нашего сказочного героя? Давайте напишем заглавную букву Б. 3. Актуализация знаний а) ­ Ребята, чтобы найти золотой ключик, Буратино обратился к волшебному зеркальцу, чтобы оно показало, где находится пропажа. Но вот что показало зеркальце нашему Буратино.  ­ Как вы считаете, зеркало обмануло Буратино? (Нет) ­Предметы на картинке как называются?(Ключи) Почему Буратино и волшебное зеркало не поняли друг друга? (Буратино не объяснил, какой ключ ему нужен) Оказывается, что бывают разные ключи.   Ключ родник, ключ музыкальный, ключ гаечный, ключ дверной. Буратино говорит вам спасибо! Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, которые имеют одно значение или несколько, много.  Это называется «многозначное слово». Слово одно, а значений много. Скажем все вместе «многозначное слово» б) А теперь, закройте глаза и представьте слово ­ «иголка». ­ Представили? Открываем глаза и на карточке каждый из вас рисует то, что представил. (Несколько ребят рассказывают, что они нарисовали).  ­ А теперь посмотрите внимательно на экран и расскажите, что вы видите на каждом рисунке. (Рассказывают о картинках). ­ Так что же опять мы видим? Слово одно «иголка», а значений у него посмотрите сколько! ­Прочтите лексическое значение слова «иголка». ­ Как называются слова, которые имеют много значений?  ­ Итак, ребята!  (Многозначными). Значит:  Слова, которые имеют много значений называются многозначными. ­ Запишите эти два слова: «иголка» и «ключ» у себя в тетради. иголка         ключ ­ Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. ­А где можно найти значение этого слова? (в толковом словаре) 4. Ребята, Буратино прочитал стихотворение из вашего учебника. Послушайте его. ­ Ветерок спросил, пролетая: ­ Отчего ты, рожь, золотая? ­ А в ответ колоски шелестят: ­ Золотые руки растят. Буратино не может понять, что значит рожь золотая, руки золотые. Ключик золотой он понимает… ­ Ребята! Подумайте, что обозначает слово золотой. 1) сделанный из золота, драгоценного металла жёлтого цвета (например: золотой ключик). 2) цвета золота, блестяще­желтого цвета. 3) прекрасный, замечательный, умелый. ­ Какие из этих значений вы выберете, чтобы объяснить выражения золотая рожь, золотые руки. ­ Ребята! Так сколько значений имеет слово «золотая» (много). Значит какое это слово? (Многозначное) ­ А по одному слову можно понять, что это многозначное слово? (Нет). (Это можно понять только по тексту (о чём говорится в тексте) или по картинке). 5. Словарная работа.  ­ Кто в сказке учил Буратино? Она приготовила для вас загадки. Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш) ­Как вы думаете, слово  карандаш сколько имеет значений?   (Одно) ­Значит оно какое? (однозначное) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) Как вы думаете, слово пенал  сколько имеет значений? ­ Правильно, значит, это слово тоже называется однозначным.  ­ Итак:  Слова, которые имеют одно значение, называются однозначными.  ­ Запишите в тетрадь слова карандаш и пенал.  Поставьте ударение в этих словах и подчеркните выделенные гласные.  Запомните, как пишутся эти слова.  Буратино доволен, видно вы ему правильно всё подсказали. ­ Ребята, как вы считаете, вы хорошо справились с чистописанием. Красиво, аккуратно написали слова? А где можно найти значение этого слова? (в толковом словаре) Физминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.                                                                                                                        Крепче Буратино стой,                                                                                                                                                            Вот он – ключик золотой 1. А теперь отдыхают глазки: Быстро поморгать, закрыть глаза и спокойно, медленно считая до 5 повторить до окончания музыки. 6. Работа в парах. Давайте поможет Буратино найти однозначные и многозначные слова. ­Сейчас возьмите, пожалуйста,  карточки,  на которых написаны слова. Вам нужно будет распределить их на  две группы: однозначные и многозначные слова: линейка тетрадь ручка лист (Работают в парах, делятся друг с другом своим мнением). ­ Ребята! Чья пара готова озвучить слова из первой группы? ­ Пожалуйста, слова из первой группы, то есть однозначные, читает… ­ А чья пара готова озвучить слова со второй группы, то есть многозначные? ­ Читает… Посмотрите на доску как правильно распределить слова. ! Продолжение работы по карточкам с записью однозначных и многозначных слов в тетради. ­ Ребята! А теперь еще раз внимательно прочитайте слова из первой группы (однозначные). Это: линейка и тетрадь. Обратите внимание на то, как пишутся слова линейка и тетрадь.  ­ Внимательно посмотрите и запишите себе в тетрадь. В следующей линейке запишите слова из второй группы. Составьте с одним из них предложение. Тоже самое выполните со словами второй группы. ­ Внимательно посмотрите, как пишутся слова ручка и лист.  Составьте с одним из них предложение. 7.Игра «Засели домик» А сейчас Буратино предлагает нам поиграть. Нужно угадать, в каком домике живут предметы. В одноэтажном слова которые являются однозначными, в  многоэтажном – многозначными. Вы хлопаете в ладошки, если слово однозначное, если многозначное –  выполняете одно приседание. А на доске можно увидеть, кто в каком домике живет. ­Как называются слова, которые имеют одно значение, а два или больше значения? 8.  Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Итог урока. Буратино нашёл свой ключик от волшебной дверцы, вы ему в этом помогли. Он вместе с вами познакомился, что слова бывают однозначными и многозначными. Чтобы знания были впрок, Давайте кратко повторим урок!  ­ Какие слова мы называем однозначными? ­ Какие слова мы называем многозначными?  (Познакомиться с однозначными и многозначными словами, и научиться их различать и употреблять в речи). ­ Где мы можем узнать значение слова? 9.Рефлексия Что нового узнали на уроке. Что показалось сложно?  А мне тоже понравилось работать с вами.  Наиболее активными были.. Спасибо за урок!

Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".

Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".

Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".

Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".

Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".

Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".

Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".

Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".

Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".

Конспект по русскому языку. Тема: " Многозначные и однозначные слова".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018