Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Истинные и ложные высказывания" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 30.01.19
Урок 78
Тема: Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»
Цели урока:
1) формировать понятия «истинные и ложные высказывания», умения различать истинные и ложные
высказывания, уметь применять высказывания со словами «неверно, что…»;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,
умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего
места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного
высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об
истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью
логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения
логической задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами,
планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
планирование, прогнозирование, умение
(самоконтроль,
самооценка, целеполагание,
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
1) Работа по учебнику:
Рубрика «Это важно знать!» с.30.
с.30 № 1
Выполните самостоятельно. Проверка: + + + +
с.30 № 2
Найдите истинные высказывания.
Проверка: 1, 3, 6.
с.31 № 3
Прочитайте высказывания.
Подставьте к ним слова «неверно, что…»
Что получилось? Ложные высказывания.с.31 № 4
Прочитайте.
Подставьте к ним слова «неверно, что…»
Что получилось? Истинные высказывания.
с.31 № 5
Прочитайте. Чем отличаются?
3. Работа в тетради.
Стр.1718 – самостоятельно, с проверкой
4. Повторение.
с.31 № 6
Запишите только ответы.
6325
Проверка.
140
23 300 300
с.31 № 8
Решите задачу.
1) 53 + 18 = 71 (км/ч) – скорость сближения
2) 71 *3=213 (км) – проедут за 3 часа
3) 220 – 213 = 7 (км)
Ответ: 7 км будет между ними через 3 часа.
5. Итог урока.
Тема урока.
Чему учились?
6. Д/з:
Работа в тетради по теме.