Конспект П.П. Ершов. «Кто он?» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 35.docx
Произведения Петра Павловича Ершова (4 ч) Дата: 29.10.18 Урок 35.  Тема:                                                   П.П. Ершов. «Кто он?» Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной  литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать  художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и  смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём  воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные:   < » Учебные задачи: • ввести в круг чтения четвероклассников произведения  П.П. Ершова; • познакомить с жанрами произведений писателя; Дата: 29.10.18........................................................1 Урок 35...............................................................1 Тема: П.П. Ершов. «Кто он?»...........................................1 Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами  устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст  произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и  молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём  воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события).......1 • познакомить со справочным материалом об авторе; • учить сравнивать книги П.П. Ершова «Конёк­Горбунок» разных лет издания; • учить выразительному чтению отдельных эпизодов сказки    (определять   тон   и   темп   чтения, выражать отношение автора и своё, читательское, к героям и их поступкам). Учебные умениях: • называть произведения П,П, Ершова и определять их жанр; • использовать выразительные средства языка для понимания произведений; • сравнивать сказку П.П. Ершова с русскими народными сказками; • выразительно читать эпизоды из сказки, изображая голосом  и мимикой образы героев и выражая своё отношение к ним; • читать наизусть отрывки из сказки П.П. Ершова. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа басен, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух новое произведение. Отвечать на вопросы по произведению. Читать по частям, составлять план, выполнять задания в учебной хрестоматии   и тетради. Различать героев положительных и отрицательных, выражать свое отношение к ним. Учиться кратко пересказывать текст (памятка 4). Работать с таблицей и схемой. Универсальные учебные действия: [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске, портрет. < » Ход урока • 1. Продолжение работы со сказкой «Конёк­Горбунок». Проверка домашнего задания: выразительное чтение одной из частей сказки П.П. Ершова «Конёк­Горбунок» наизусть или с листа; проверка выполнения заданий в тетради, чтение отзывов о сказке. • 2. Обмен мнениями и впечатлениями о сказке. 3.Самостоятельное   чтение  стихотворения   П.П.   Ершова   «Кто   он?»,   выполнение   заданий   в учебнике. 4. Чтение в учебнике рубрики «Обратите внимание». 5.Коллективное чтение стихотворения: один ученик читает вопрос «Кто он?», а остальные — ответы. 6.Задание на дом (по выбору): подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть или с листа; выполнить задания в тетради к стихотворению П.П. Ершова «Кто он?». [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]