Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Произведения Петра Павловича Ершова (4 ч)
Дата: 29.10.18
Урок 35.
Тема: П.П. Ершов. «Кто он?»
Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной
литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать
художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и
смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём
воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события).
Задачи:
Образовательные:
<
»
Учебные задачи:
• ввести в круг чтения четвероклассников произведения П.П. Ершова;
• познакомить с жанрами произведений писателя;
Дата: 29.10.18........................................................1
Урок 35...............................................................1
Тема: П.П. Ершов. «Кто он?»...........................................1
Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами
устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст
произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и
молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь
свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём
воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события).......1
• познакомить со справочным материалом об авторе;
• учить сравнивать книги П.П. Ершова «КонёкГорбунок» разных лет издания;
• учить выразительному чтению отдельных эпизодов сказки
(определять тон и темп чтения,
выражать отношение автора и своё, читательское, к героям и их поступкам).
Учебные умениях:
• называть произведения П,П, Ершова и определять их жанр;
• использовать выразительные средства языка для понимания произведений;
• сравнивать сказку П.П. Ершова с русскими народными сказками;
• выразительно читать эпизоды из сказки, изображая голосом и мимикой образы героев и выражая
своё отношение к ним;
• читать наизусть отрывки из сказки П.П. Ершова.
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,
выразительную речь;
умения и навыки анализа басен, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитательные возможности текста.
Характеристика деятельности учащихся:
Воспринимать на слух новое произведение. Отвечать на вопросы по произведению. Читать по
частям, составлять план, выполнять задания в учебной хрестоматии и тетради. Различать героев
положительных и отрицательных, выражать свое отношение к ним. Учиться кратко пересказывать
текст (памятка 4). Работать с таблицей и схемой.
Универсальные учебные действия:
[Введите текст]
[Введите текст]
[Введите текст]познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
регулятивные:
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по плану.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
слушать и понимать речь других.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске, портрет.
<
»
Ход урока
•
1. Продолжение работы со сказкой «КонёкГорбунок». Проверка домашнего задания:
выразительное чтение одной из частей сказки П.П. Ершова «КонёкГорбунок» наизусть или с
листа;
проверка выполнения заданий в тетради, чтение отзывов о сказке.
•
2. Обмен мнениями и впечатлениями о сказке.
3.Самостоятельное чтение стихотворения П.П. Ершова «Кто он?», выполнение заданий в
учебнике.
4. Чтение в учебнике рубрики «Обратите внимание».
5.Коллективное чтение стихотворения: один ученик читает вопрос «Кто он?», а остальные —
ответы.
6.Задание на дом (по выбору): подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть или
с листа; выполнить задания в тетради к стихотворению П.П. Ершова «Кто он?».
[Введите текст]
[Введите текст]
[Введите текст]