Конспект П.П.Ершов «Конёк – горбунок» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 33-34.docx
Произведения Петра Павловича Ершова (4 ч) Дата: 27­28.10.18 Урок 33­34.  Тема:                                                   П.П.Ершов «Конёк – горбунок» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные:   Учебные задачи: • ввести в круг чтения четвероклассников произведения  П.П. Ершова; • познакомить с жанрами произведений писателя; Дата: 27­28.10.18......................................................1 Урок 33­34.............................................................1 Тема: П.П.Ершов «Конёк – горбунок».....................................1 • познакомить со справочным материалом об авторе; • учить сравнивать книги П.П. Ершова «Конёк­Горбунок» разных лет издания; • учить выразительному чтению отдельных эпизодов сказки    (определять   тон   и   темп   чтения, выражать отношение автора и своё, читательское, к героям и их поступкам). своё отношение к ним; Учебные умениях: • называть произведения П,П, Ершова и определять их жанр; • использовать выразительные средства языка для понимания произведений; • сравнивать сказку П.П. Ершова с русскими народными сказками; • выразительно читать эпизоды из сказки, изображая голосом  и   мимикой   образы   героев   и   выражая • читать наизусть отрывки из сказки П.П. Ершова. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа басен, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух новое произведение. Отвечать на вопросы по произведению. Читать по частям, составлять план, выполнять задания в учебной хрестоматии   и тетради. Различать героев положительных и отрицательных, выражать свое отношение к ним. Учиться кратко пересказывать текст (памятка 4). Работать с таблицей и схемой. Универсальные учебные действия: познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске, портрет. Ход урока      1. Повторение изученных стихотворений русских поэтов:выразительное любимых произведений.   чтение   наизусть Обратите   внимание.  Свободный   выбор   учебного   материала   способствует   развитию   у учащихся навыков самоконтроля. Выполняя домашнее задание, ученик задаётся вопросом: «Какое стихотворение мне нравится больше других?» Для того чтобы определиться в своём выборе,   ему   придётся   перечитать   изученные   стихи,   проанализировать   свои   впечатления, чувства,   вызванные   строками   разных   поэтов.   Выразительное   чтение   выбранного стихотворения должно быть оценено. 2. Знакомство с новым разделом, чтение вводной статьи. 3. Слушание сказки П.П. Ершова «Конёк­Горбунок». Обратите внимание. В учебнике даны отрывки произведения с пересказом отдельных частей. Для первичного восприятия лучше прочитать сказку полностью — по книге, взятой в библиотеке. Произведение читают учитель и хорошо читающие дети. 4. Беседа:   заинтересовала   ли   вас   сказка?   Чем?   Что   понравилось?   Что   особенно запомнилось? 5. Работа с текстом сказки в учебнике. • Чтение сказки по частям и краткое изложение отдельных частей. • Словарная работа. • Выполнение заданий к тексту. 6. Самостоятельное выполнение заданий 1 и 2 в тетради, чтение отдельных эпизодов. 7. Работа с каждой частью сказки: чтение; выделение устаревших слов; выразительное чтение эпизода «Встреча с кобылицей». 8. Задание на дом (по выбору): взять в библиотеке книгу П.П. Ершова «Конёк­Горбунок» (любого года издания), прочитать и подумать: можно ли эту сказку назвать волшебной? Поче­ му? Написать отзыв; выучить наизусть отрывок из сказки; выполнить оставшиеся задания в тетради. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]