Конспект «Про Ленивую и Радивую»
Оценка 4.9

Конспект «Про Ленивую и Радивую»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
17.02.2019
Конспект  «Про Ленивую и Радивую»
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 4.docx
Устное народное творчество (фольклор) (16 ч)           Русские народные сказки.  Дата: 05.09.18 Урок 4.  Тема:                                                                «Про Ленивую и Радивую» Цель: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча,   понимать   читаемое   на   уровне   не   только   фактов,   но   и   смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события)   и   уметь   рассказывать   текст   произведения   в   разных   вариантах   ­   подробно,   выборочно,   сжато, творчески с изменением ситуации. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать,   обобщать,   строить   речевые   высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора, презентация. 1. Повторение жанров произведений фольклора.  Ход урока: ­ Что такое фольклор? ­ Назовите жанры УНТ? ­ Что такое пословица? Загадка? ­ Назовите темы пословиц.  2.Проверка домашнего задания. 1) Выразительное чтение диалога старухи и старика, старика и Лесного Деда. 2) Проверка работы в тетради.       3) Сравнение героев сказки «Самое дорогое» и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Герой Русская народная сказка Сказка А.С.  Пушкина Старуха Старик Лесной Дед Золотая рыбка Совет   коллегам.  Для   сравнения   и   обобщения   мы   часто   используем   таблицы   и   схемы,   чтобы учащиеся наглядно представили сходство и различия произведений, героев, поступков. Кроссворды к произведениям ­ это прежде всего работа с текстом, значениями слов, а потом уже игра. Решение кроссвордов заставляет детей читать и перечитывать текст произведений. Поэтому кроссворды нужно проверять так, чтобы учащиеся не только назвали слово, но и прочитали абзац, в котором есть это сло­ во. Обязательно обращайте внимание на каллиграфию и орфографию записей, ставьте две отметки ­ за знание материала и за грамотность. Например, вы поставили отметки «5»/«3»: «5» ­ за знание литератур­ ного материала ­ выставляется в журнале в графе «Литературное чтение», а «3» ­ за грамотность ­ в графе «Русский язык». Это очень важно для понимания оценки детьми уровня своей грамотности. 3. Новая тема. 1.Составление схемы «Сказки»                                     Русская народная сказка «Про ленивую и Радивую» 2. Упражнение в рассказывании сказки «Самое дорогое» с присказкой М. Дудина «Тары­бары...» (см. учебник «Литературное чтение. 2 класс. Ч. 2»). 3. Работа со сказкой «Про Ленивую и Радивую»:   слушание,   беседа,   выполнение заданий в учебнике,   словарная работа,   упражнение в выразительном чтении. 4. Выполнение заданий в тетради (по группам). 5. Проверка или самопроверка выполненной работы. 6. Задание на дом: выразительное чтение сказки «Про Ленивую и Радивую», задания в тетради.

Конспект «Про Ленивую и Радивую»

Конспект  «Про Ленивую и Радивую»

Конспект «Про Ленивую и Радивую»

Конспект  «Про Ленивую и Радивую»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019