Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
Конспект пробного урока
в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763»
по Литературному чтению
(учебные предмет)
Студентка ПНК д 41 ш – 13
Калашникова Татьяна
Учитель ОУ Жуковская
Татьяна Николаевна
Дата проведения________________
Подпись учителя_______________
Оценка_______________________ Москва, 2017
Тема урока: Э. Сетон Томпсон «Чинк».
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Формирование понятия о произведении Э. Сетона Томпсона
«Чинк».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: сюжет рассказа «Чинк».
Уметь: объяснять поступки героев и своё отношение к ним, анализировать,
сравнивать и делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения,
выразительно и осознанно читать произведение «Чинк».
Метапредметные:
Личностные: Уметь давать характеристику героям и их поступкам.
Регулятивные: Уметь осуществлять действие по образцу; Уметь соотносить
цель и результат, контролировать процесс деятельности; Уметь анализировать
и обобщать.
Познавательные: Уметь осмысленно читать текст; Уметь находить и
выделять необходимую информацию в тексте; Уметь работать с
предложенными схемами, опираясь на прочитанный текст.
Коммуникативные: Уметь слышать и слушать учителя, одноклассника;
Уметь вести устный диалог; Уметь читать по ролям; Уметь сотрудничать с
другими людьми в решении учебных задач; Уметь оценивать себя, работу
других учеников.
Учебнометодическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя:
Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч.
Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл,
2ч.
Конспект урока. Презентация.
Для ученика:
Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч.
Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл,
2ч.
Пенал.
Дневник.
Информационные источники:
http://lektsii.org/128851.htm
http://poiskru.ru/s43659t4.html
https://infourok.ru/konspekturokapoliteratureernestsetontompsonanaliz
rasskazasnapklass1318355.html Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Здравствуйте ребята. Проверьте свою
готовность к уроку, у вас на парте должны
лежать: учебник, пенал, дневник.
Приветствуют учителя,
проверяют готовность к уроку.
Итак ребята, давайте еще раз вспомним, о
чем рассказывается в первой части?
Какая заветная мечта была у Чинка?
Ему удалось это сделать?
Как вел себя Чинк? Он думал о
последствиях своих поступков?
Какие нелепые поступки совершал Чинк?
Описывается Чинк, то что он
живет с Биллом Обри под горой
Гарнет в Йеллоустонском парке.
Поймать сумчатую крысу.
Нет, вместо крысы он поймал
деревянный колышек.
Нет, он не понимал что кошка
может поцарапать, лошадь
лягнуть, а осы ужалить.
Бегал за фургонами, которые
проезжали мимо, преследовал
коров, гнался на кошками, по
двадцать раз на дню бегал за
шляпой Билла.
В нем стало развиваться
маленькое зернышко здравого
смысла.
Этап урока,
время
Методы,
приемы
Организационн
ый этап
М –
словесный
(беседа)
Изучение
нового
материала,
формирование
умений
П
технически
й (работа с
презентаци
ей)
М –
словесный
(беседа)
П –
организаци
онный
(ответ с
места)
М –
словесный
(рассказ)
М
наглядный
(демонстра
ция
слайдов)
П
технически
й
(работа с
учебником)
М –
Но он начал хоть немного меняться и
понимать? Как называет этот момент
автор?
Оборудование
Презентация,
учебник
УУД по
каждому
заданию
Р умение
контролировать
свою готовность
к уроку.
Кумение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
Р оценка
выделение и
осознание
учащимися того,
что уже усвоено
и что еще нужно
усвоить,
осознание
качества и
уровня усвоения.
Л
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
творческого и словесный
(объяснени
е)
М –
практическ
ий (чтение
текста)
Подготовка к
первичному
восприятию
текста
Чтение 2 части.
Кто жил недалеко от лагеря Чинка и
Билла?
Что он делал?
А почему он не боялся что его накажут?
Шакал, он жил в
Йеллоустонском парке.
Он бродил в поисках еды.
Потому что он находился под
охраной, изза того что местный
закон запрещает стрелять и
охотиться.
В итоге он куда начал ходить?
Что произошло между Чинком и шакалом?
Как вы думаете, обдуманный поступок
совершил Чинк, когда решил погнаться за
шакалом
Ктонибудь пожалел Чинка? почему?
Что начал делать шакал после этого
происшествия?
На территорию лагеря где жили
Чинк и Билл.
Чинку приказали прогнать
шакала, он побежал за ним, а
шакал в ответ остановился,
укусил женка и стал бежать за
ним до самого лагеря.
Нет, он не понимал что шакал
может ответить ему.
Нет, Потому что перед тем как
чтото делать нужно подумать,
что шакал сильнее и быстрее
Чинка и может на него напасть.
Этот урок пошел на пользу
Чинку.
Изо дня в день совершенно
открыто слонялся около лагеря,
зная что никто не осмелится в
него стрелять или нападать.
поискового
характера.
Р целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено
учащимися, и
того, что еще
неизвестно.
Р планирование
определение
последовательно
сти
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.
Р контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном с
целью
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона.
Р оценка
выделение и
осознаний
учащимися того,
что уже усвоено
и что еще нужно
усвоить, Нет, он знал что если отойдет
от лагеря, то шакал окажется
тут как тут и начнет кусать его
и гнать назад до палатки
хозяина.
Нет, он больше не мог отходить
один от палатки и шакал
каждый раз выжидал момент
чтобы поиздеваться над Чинком.
Ускакал на лошади и оставил
Чинка охранять палатку. А чинк
свернулся клубочком и боялся.
Теперь Чинк пытался напасть на шакала?
Чинку нравилась такая жизнь?
Что же сделал хозяин в конце второй
части?
Совершенно верно.
Давайте узнаем что произошло с Чинком
после того как Билл оставил его одного.
Чтение 3 части.
Сторожить дом.
Итак, несмотря на то что Чинк был
щенком, его обязанностью было?
Как отреагировал Чинк когда мимо
проезжал горец, чтобы позвать Билла?
Найдите описание в тексте.
Шерсть его ощетинилась, он
рычал, как взрослая собака.
Горец понял, в чем дело и
отправился своей дорогой.
Сильное чувство голода.
Настал вечер и что почувствовал Чинк?
Поблизости совсем не было еды или все же
Был мешок, а котором лежало
немного ветчины.
осознание
качества и
уровня усвоения.
П
(общеучебные)
поиск и
выделение
необходимой
информации.
П
(общеучебные)
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной и
письменной
форме.
П (логические)
анализ объектов
с целью
выделения
признаков
(существенных,
несущественных)
.
П (постановка и
решение
проблемы)
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера.
К планирование
учебного Чтение текста
детьми и
анализ
произведения
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
определение
цели, функций
участников,
способов
взаимодействия.
Кпостановка
вопросов
инициативное
сотрудничество
в поиске и сборе
информации.
Кумение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
была?
Потому что хозяин приказал
Чину стеречь его имущество.
Так почему же Чинк не съел эту ветчину?
Чинк скорее издох бы с голоду,
чем притронулся к мешку.
Прочитайте как автор решение Чинка,
когда тот решал съесть ветчину или нет.
Что все таки дальше сделал Чинк?
И что случилось когда он бродил в поисках
еды?
Прочитайте как описывает автор
поведение Чинка в этот момент.
Как повел себя шакал?
Давайте перечитаем еще раз первый абзац
на 184 странице.
Несмотря на голод и страх Чинк все равно
защищал имущество и не отступал.
Покинул свой пост и начал
бродить невдалеке от палатки в
надежде поймать мышь или
найти чтото съедобное.
Шакал снова атаковал его и
заставил бежать обратно к
палатке.
Тут в Чинке произошла
перемена……Чинк повернулся
лицом к врагу, грозный, словно
маленький демон.
Злобно рычал и угрожал
разорвать щенка на куски, но все
таки не осмелился войти в
палатку.
И началась настоящая осада…..
Почему он не мог пробежать в соседний
лагерь где его бы накормили?
Потому что он должен был
оправдать доверие хозяина во
что бы то ни стало. Сколько времени провел пес на своем
посту?
Что увидел Билл когда возвращался
обратно? Прочитайте этот момент еще раз.
Как чувствовал себя Чинк на пятый день?
Найдите это описание и прочитайте.
Что увидел Билл когда подскакал к
палатке?
Как повел себя щенок когда увидел Билла?
Определение
идейной
направленности
произведения
Что в этот момент сделал Обри?
Что он сказал Чинку? Прочитайте еще раз.
Четыре дня и четыре ночи.
Когда он доехал до гребня
горы, откуда видна была его
палатка…. большой злобный
шакал и бедный маленький
Чинк.
Его ноги дрожали от страха и
голода, но он все еще принимал
самый воинственный вид, и, без
сомнения, готов был умереть,
защищая свой пост.
Он увидел нетронутый мешок с
ветчиной, и понял что Чинк
ничего не ел с самого дня его
отъезда.
Дрожа от страха и усталости,
подполз к нему, заглянул ему в
лицо и стал лизать руку, как бы
желая сказать: «Я сделал то, что
ты мне велел, хозяин».
Он прослезился и торопливо
достал еду маленькому герою.
«Чинк, старый друг,…….. я
избавлю тебя от твоего самого
большого врага!».
Снял с шеста свой дорогой
магазинный карабин и
выстрелил в шакала.
Сторожа обнаружили что нарушен закон об охране парка,
потому что Обри застрелил
одного из диких обитателей, и
поэтому его карабин был отнят
и уничтожен, а он вместе с
Чинком позорно изгнан из парка
и лишен права вернуться под
угрозой тюремного заключения.
Нет, он не о чем не жалел,
потому что сделал доброе дело
для своего товарища, который
даже в самой сложной ситуации
его не предал.
Отвечают на вопросы учителя.
Чинк и Билл любили друг
друга. Ради Билла Чинк пять
суток голодный охранял
палатку хозяина, не тронув и
крошки его пищи. А Билл ради
Чинка нарушил закон о запрете
стрелять и охотиться, застрелив
шакала. За что был с позором
изгнан из парка. Но Билл об
этом не жалел, потому что он
сделал доброе дело для своего
товарища, который никогда не
предал Билла.
Его преданность и верность.
И что сделал ОБри после этих слов?
Какие последствия были после этого
поступка?
Пожалел ли Билл после этого о том что
совершил этот поступок?
Как вы теперь относитесь к Чинку?
А к Биллу Обри?
Как Чинк и Билл относились друг к другу?
Докажите.
Что больше всего ценил в собаке старый
Билл?
Совершенно верно. Ребята, а теперь
давайте попробуем озаглавить наши части. Как бы вы назвали первую часть? А вторую?
Почему? «Трудный опыт»,
«Приключения с шакалом»,
«Преданные друзья».
А теперь откройте свои рабочие тетради и
выполните №1 и №2, потом все вместе
проверим.
Закрепление,
систематизация
, применение
знаний и
умений
П
технически
й
(работа с
раздаточны
м
материало
м)
П –
организаци
онный
(ответ с
места)
Ученики самостоятельно
выполняют задания по рабочей
тетради.
«Чинк».
Эрнест Сетон Томпсон
А щенке по кличке Чинк.
Ученики отвечают на вопрос
учителя.
рабочая тетрадь
Л
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера.
Р оценка
выделение и
осознание
учащимися того,
что уже усвоено
и что еще нужно
усвоить,
осознание
качества и
уровня усвоения.
П
(общеучебные)
структурировани
е знаний.
П
(общеучебные)
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной и
письменной Записывают домашнее задание.
форме.
Итак, с каким произведением мы начали
знакомиться на сегодняшнем уроке?
Кто автор?
О чем это произведение?
Что мы узнали из сегодняшних двух глав?
Послушайте внимательно пословицы. Как
бы вы их объяснили?
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Верный друг лучше сотни слуг.
Где смелость, там и победа.
От смелого смерть бежит, враг перед
смелым дрожит..
Какая из них на ваш взгляд, соответствует
нашему рассказу? Может у вас есть свой
вариант.
Открыли дневники, записали домашнее
задание, чтение еще раз 3 части, доделать
задания в рабочей тетради по этой теме.
Объясняют пословицы.
Записывают домашнее задание.
Дневник
П (постановка и
решение
проблемы)
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера.
К планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
определение
цели, функций
участников,
способов
взаимодействия.
Кпостановка
вопросов
инициативное
сотрудничество
в поиске и сборе
информации.
Подведение
итогов урока
М –
словесный
(беседа)
П –
организаци
онный
(ответ с
места)
Информация о
домашнем
задании М –
словесный
(беседа)
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.