Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
чинк 1 литературное.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Учитель ОУ Жуковская Татьяна Николаевна  Дата проведения________________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Москва, 2017 Тема урока: Э. Сетон­ Томпсон «Чинк». Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Формирование понятия о произведении Э. Сетона ­ Томпсона  «Чинк». Планируемые  результаты  Предметные: Знать: сюжет рассказа «Чинк». Уметь: объяснять поступки героев и своё отношение к ним, анализировать,  сравнивать и делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения,  выразительно и осознанно читать произведение «Чинк».  Метапредметные: Личностные: Уметь давать характеристику героям и их поступкам. Регулятивные: Уметь осуществлять действие по образцу; Уметь соотносить  цель и результат, контролировать процесс деятельности; Уметь анализировать и обобщать. Познавательные: Уметь осмысленно читать текст; Уметь находить и  выделять необходимую информацию в тексте; Уметь работать с  предложенными схемами, опираясь на прочитанный текст. Коммуникативные: Уметь слышать и слушать учителя, одноклассника;  Уметь вести устный диалог; Уметь читать по ролям; Уметь сотрудничать с  другими людьми в решении учебных задач; Уметь оценивать себя, работу  других учеников. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя:  Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл,  2ч. Конспект урока. Презентация.   Для ученика:  Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл,  2ч. Пенал. Дневник. Информационные источники: http://lektsii.org/12­8851.htm http://poisk­ru.ru/s43659t4.html https://infourok.ru/konspekt­uroka­po­literature­ernest­setontompson­analiz­ rasskaza­snap­klass­1318355.html Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Здравствуйте ребята. Проверьте свою  готовность к уроку, у вас на парте должны  лежать: учебник, пенал, дневник. Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку.  ­Итак ребята, давайте еще раз вспомним, о  чем рассказывается в первой части? ­Какая заветная мечта была у Чинка? ­Ему удалось это сделать? ­Как вел себя Чинк? Он думал о  последствиях своих поступков? ­Какие нелепые поступки совершал Чинк? ­Описывается Чинк, то что он  живет с Биллом Обри под горой  Гарнет в Йеллоустонском парке.   ­Поймать сумчатую крысу. ­Нет, вместо крысы он поймал  деревянный колышек.  ­Нет, он не понимал что кошка  может поцарапать, лошадь  лягнуть, а осы ужалить.  ­Бегал за фургонами, которые  проезжали мимо, преследовал  коров, гнался на кошками, по  двадцать раз на дню бегал за  шляпой Билла. ­В нем стало развиваться  маленькое зернышко здравого  смысла.  Этап урока, время  Методы, приемы Организационн ый этап М – словесный (беседа) Изучение нового материала, формирование умений П­ технически й (работа с презентаци ей) М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места) М – словесный (рассказ) М­ наглядный (демонстра ция слайдов) П­ технически й (работа с учебником) М – ­Но он начал хоть немного меняться и  понимать? Как называет этот момент  автор? Оборудование ­ Презентация, учебник УУД по каждому заданию Р ­ умение  контролировать  свою готовность  к уроку. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и словесный (объяснени е) М – практическ ий (чтение текста) Подготовка к первичному восприятию текста  Чтение 2 части.  ­Кто жил недалеко от лагеря Чинка и  Билла? ­Что он делал? ­А почему он не боялся что его накажут? ­Шакал, он жил в  Йеллоустонском парке.  ­Он бродил в поисках еды.  ­Потому что он находился под  охраной, из­за того что местный  закон запрещает стрелять и  охотиться.  ­В итоге он куда начал ходить? ­Что произошло между Чинком и шакалом? ­Как вы думаете, обдуманный поступок  совершил Чинк, когда решил погнаться за  шакалом ­Кто­нибудь пожалел Чинка? почему? ­Что начал делать шакал после этого  происшествия?  ­На территорию лагеря где жили Чинк и Билл. ­Чинку приказали прогнать  шакала, он побежал за ним, а  шакал в ответ остановился,  укусил женка и стал бежать за  ним до самого лагеря.  ­Нет, он не понимал что шакал  может ответить ему. ­Нет, Потому что перед тем как  что­то делать нужно подумать,  что шакал сильнее и быстрее  Чинка и может на него напасть.  Этот урок пошел на пользу  Чинку.  ­Изо дня в день совершенно  открыто слонялся около лагеря,  зная что никто не осмелится в  него стрелять или нападать.  поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить, ­Нет, он знал что если отойдет  от лагеря, то шакал окажется  тут как тут и начнет кусать его  и гнать назад до палатки  хозяина.  ­Нет, он больше не мог отходить один от палатки и шакал  каждый раз выжидал момент  чтобы поиздеваться над Чинком. ­Ускакал на лошади и оставил  Чинка охранять палатку. А чинк свернулся клубочком и боялся.  ­Теперь Чинк пытался напасть на шакала? ­Чинку нравилась такая жизнь? ­Что же сделал хозяин в конце второй  части? ­Совершенно верно.  ­Давайте узнаем что произошло с Чинком  после того как Билл оставил его одного. Чтение 3 части. ­Сторожить дом. ­Итак, несмотря на то что Чинк был  щенком, его обязанностью было? ­Как отреагировал Чинк когда мимо  проезжал горец, чтобы позвать Билла?  Найдите описание в тексте. ­Шерсть его ощетинилась, он  рычал, как взрослая собака.  Горец понял, в чем дело и  отправился своей дорогой. ­Сильное чувство голода.  ­Настал вечер и что почувствовал Чинк? ­Поблизости совсем не было еды или все же ­Был мешок, а котором лежало  немного ветчины.  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   поиск и  выделение  необходимой  информации. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­ (постановка и решение  проблемы) самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера.   К­ планирование  учебного Чтение текста детьми и анализ произведения сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. была? ­Потому что хозяин приказал  Чину стеречь его имущество. ­Так почему же Чинк не съел эту ветчину? ­Чинк скорее издох бы с голоду, чем притронулся к мешку.  ­Прочитайте как автор решение Чинка,  когда тот решал съесть ветчину или нет. ­Что все таки дальше сделал Чинк? ­И что случилось когда он бродил в поисках еды? ­Прочитайте как описывает автор  поведение Чинка в этот момент.  ­Как повел себя шакал? ­Давайте перечитаем еще раз первый абзац  на 184 странице.  ­Несмотря на голод и страх Чинк все равно  защищал имущество и не отступал.  ­Покинул свой пост и начал  бродить невдалеке от палатки в  надежде поймать мышь или  найти что­то съедобное.  ­Шакал снова атаковал его и  заставил бежать обратно к  палатке. ­Тут в Чинке произошла  перемена……Чинк повернулся  лицом к врагу, грозный, словно  маленький демон. ­Злобно рычал и угрожал  разорвать щенка на куски, но все таки не осмелился войти в  палатку. ­И началась настоящая осада….. ­Почему он не мог пробежать в соседний  лагерь где его бы накормили? ­Потому что он должен был  оправдать доверие хозяина во  что бы то ни стало. ­Сколько времени провел пес на своем  посту? ­Что увидел Билл когда возвращался  обратно? Прочитайте этот момент еще раз.  ­Как чувствовал себя Чинк на пятый день?  Найдите это описание и прочитайте.  ­Что увидел Билл когда подскакал к  палатке? ­Как повел себя щенок когда увидел Билла? Определение идейной направленности произведения ­Что в этот момент сделал Обри? ­Что он сказал Чинку? Прочитайте еще раз. ­Четыре дня и четыре ночи. ­Когда он доехал до гребня  горы, откуда видна была его  палатка…. большой злобный  шакал и бедный маленький  Чинк.  ­Его ноги дрожали от страха и  голода, но он все еще принимал  самый воинственный вид, и, без  сомнения, готов был умереть,  защищая свой пост. ­Он увидел нетронутый мешок с  ветчиной, и понял что Чинк  ничего не ел с самого дня его  отъезда.  ­Дрожа от страха и усталости,  подполз к нему, заглянул ему в  лицо и стал лизать руку, как бы  желая сказать: «Я сделал то, что ты мне велел, хозяин». ­Он прослезился и торопливо  достал еду маленькому герою. ­ «Чинк, старый друг,…….. я  избавлю тебя от твоего самого  большого врага!». ­Снял с шеста свой дорогой  магазинный карабин и  выстрелил в шакала. ­Сторожа обнаружили что нарушен закон об охране парка,  потому что Обри застрелил  одного из диких обитателей, и  поэтому его карабин был отнят  и уничтожен,  а он вместе с  Чинком позорно изгнан из парка  и лишен права вернуться под  угрозой тюремного заключения. ­Нет, он не о чем не жалел,  потому что сделал доброе дело  для своего товарища, который  даже в самой сложной ситуации  его не предал.  Отвечают на вопросы учителя.  ­Чинк и Билл любили друг  друга. Ради Билла Чинк пять  суток голодный охранял  палатку хозяина, не тронув и  крошки его пищи. А Билл ради  Чинка нарушил закон о запрете  стрелять и охотиться, застрелив  шакала. За что был с позором  изгнан из парка. Но Билл об  этом не жалел, потому что он  сделал доброе дело для своего  товарища, который никогда не  предал Билла.  ­Его преданность и верность.  ­И что сделал ОБри после этих слов? ­Какие последствия были после этого  поступка? ­Пожалел ли Билл после этого о том что  совершил этот поступок? ­Как вы теперь относитесь к Чинку? ­А к Биллу Обри? ­Как Чинк и Билл относились друг к другу? Докажите. ­Что больше всего ценил в собаке старый  Билл? ­Совершенно верно. Ребята, а теперь  давайте попробуем озаглавить наши части. Как бы вы назвали первую часть? А вторую? Почему?  «Трудный опыт»,  «Приключения с шакалом»,  «Преданные друзья». А теперь откройте свои рабочие тетради и  выполните №1 и №2, потом все вместе  проверим.  Закрепление, систематизация , применение знаний и умений П­ технически й (работа с раздаточны м материало м) П – организаци онный (ответ с места)    Ученики самостоятельно  выполняют задания по рабочей  тетради.  ­«Чинк». ­ Эрнест Сетон Томпсон ­А щенке по кличке Чинк.  Ученики отвечают на вопрос  учителя.  рабочая тетрадь  Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)  структурировани е знаний. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной Записывают домашнее задание. форме. ­Итак, с каким произведением мы начали  знакомиться на сегодняшнем уроке? ­Кто автор? ­О чем это произведение? ­Что мы узнали из сегодняшних двух глав? ­Послушайте внимательно пословицы. Как  бы вы их объяснили?  Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Верный друг лучше сотни слуг. Где смелость, там и победа. От смелого смерть бежит, враг перед  смелым дрожит.. ­Какая из них на ваш взгляд, соответствует  нашему рассказу? Может  у вас есть свой  вариант. ­Открыли дневники, записали домашнее  задание, чтение еще раз 3 части, доделать  задания в рабочей тетради по этой теме.  Объясняют пословицы.  Записывают домашнее задание.  ­ Дневник П­ (постановка и решение  проблемы) самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера.   К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе  информации. ­ Подведение итогов урока М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места) Информация о домашнем задании М – словесный (беседа)

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Скачать файл