Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
Конспект пробного урока
в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763»
по Математике
(учебные предмет)
Студентка ПНК д 41 ш – 13
Калашникова Татьяна
Учитель ОУ Жуковская
Татьяна Николаевна
Дата проведения________________
Подпись учителя_______________
Оценка_______________________
Москва, 2017 Тема урока: Умножение на двузначное число.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Формирование знаний об умножении на двузначное число.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: основы умножения на двузначное число в столбик.
Уметь: решать разнообразные задачи на двузначное умножение.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: развивать умение контролировать и оценивать свои действия
при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной
самоорганизации.
Коммуникативные: воспитывать культуру поведения, ответственность;
прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать
мнение другого человека в работе парами.
Познавательные: развивать познавательный интерес, творческие
способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую
речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.
Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.
Личностные: формировать интерес к познанию математических законов,
способности к самоизменению и саморазвитию.
Учебнометодическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя
Учебник «Математика» Образовательная система «Начальная школа 21 века»
3 кл.
Конспект урока ТСО – презентация
Для ученика
Учебник «Математика» Образовательная система «Начальная школа 21 века»
2 кл., 2 ч.
Тетрадь
Пенал
Дневник.
Информационные источники:
https://pedportal.net/nachalnyeklassy/matematika/konspektiprezentaciya
urokamatematikiv3klassepotemequotumnozhenienadvuznachnoe
chisloquot1151605
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2014/11/28/umnozheniena
dvuznachnoechislo
https://botan.cc/prepod/nachalnye_klassy/o5dpx6ji.html І. Организационный этап.
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
2. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.
Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие
поспорить?
Перед вами, ребята, луч с координатами от 1 до 10
0. 10
Давайте определим, где на луче вы расположили бы наши школьные
предметы: математика (М), русский язык (Р), чтение (Ч).
Доказывайте свои утверждения.
Вывод. Важно на уроке всё: и точный математический счёт, и грамотное
объяснение математических суждений и толкование слов, и осознанное чтение
заданий. Давайте проследим за всем этим на нашем уроке.
Какое слово в стихах вам не понятно пока?
Слайд 2(1)
Акр мера земельной площади, равная 4047 квадратным метрам
(Применяется в странах с английской системой мер.) Большой толковый
словарь.
3. Закрепление материала.
С мини – исследования мы начали наш урок. Что значит исследовать? Слайд 2(2)
« Исследовать – подвергать научному изучению или наблюдать для
выяснения, изучения чеголибо» Словарь С.И.Ожегова
Наши исследования мы будем продолжать, и чтобы они проходили
результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать,
обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны,
ведь на уроке мы с вами должны добыть новую «звезду» знаний.
Предлагаю проверить своё внимание. Слайд 3(1)
Решение логической задачи:
Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде.
Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место
Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.
Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать таблицу)
Слайд 3(2)
1место
2 место
3 место
Таня
Арина
Валя
+
+
+
( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть либо 1 е, либо 3 е.
Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали 3 место. Таня
заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место. Остаётся 1е место для
Арины.)
Ребята, для открытия нового обязательно нужно повторить ранее изученное.
Арифметический диктант
а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)
б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)
в) Найдите частное 42 и 6. (7)
г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель 6. Найдите второй
множитель. (9)
д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)
Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)
На какие две группы можно разделить полученные числа?
1 группа 36, 54, 32 (двузначные, чётные)
2 группа 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 4
Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
36=30+6 54=50+4
32=30+2
Повторение свойства «Умножение суммы на число».
Соедините пары выражений.
(40+5)*2 31*3+13*3
(31+13)*3 (30+6)*2
30*2+6*2 40*2+5*2
Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число) Слайд 5
Запишите закономерность в общем виде.
(а + b) х с = а х с + b х с
Слайд 6
Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.
6*4 14*3 5*7 8*9 8*5
(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного
умножения, лишний пример 14*3)
Какие способы решения вы предлагаете?
14*3=14+14+14=42
14*7 = 14+14+14+14+14+14+ 14=98
Всегда ли удобен этот способ вычисления?
Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число
на однозначное).
Коллективная работа, №208 (1 5)
Продолжим наше исследование математических записей
Парная работа, №208 (6)
Думаю, что работая в парах вам интереснее будет справиться с этим
заданием. Решите примеры №208(6) 1вариант13ий примеры, 2 вариант 35
ый примеры. Закончив работу проверьте работу друг у друга.
Сделайте вывод: как же умножать двузначное число на однозначное?
(Двузначное число запишем в виде суммы разрядных слагаемых и
воспользуемся правилом умножения суммы на число.)
Составим алгоритм вычисления. Слайд 7
1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.
2.Применяю распределительный закон относительно сложения.
3.Умножаю десятки.
4.Умножаю единицы.
5.Считаю.
6.Нахожу конечный результат.
На доске «карточки помогайки» : Представляю… Умножаю… Умножаю… Считаю… Читаю ответ.
Применение переместительного свойства умножения.
Продолжаем открытие нового. Что заметили в записи примеров?
Слайд 8
36 х 2 24 х 4 18 х 3 5 х 17
5 х 16 13 х 3 2 х 45 26 х 3
Как выполним умножение 5 х 16? (16 х 5)
Какое свойство умножения использовали? (Переместительное свойство
умножения)
Запишем его в общем виде а + b = b + а
Самостоятельная работа с использованием алгоритма вычисления.
1вариант – примеры верхней строки
2вариант – примеры нижней строки
Самопроверка по эталону. Слайд 9
1вариант
36 х 2 = (30 + 6) х 2= 30 х 2 + 6 х 2 =60 + 12 = 72
24 х 4 = (20 + 4) = 20 х 4 + 4 х 4 = 80 + 16 = 96
18 х 3 = (10 + 8) х 3 = 10 х 3 + 8 х 3 = 30 + 24 = 54
5 х 17 = 17 х 5 = (10 + 7) х 5 = 10 х 5 + 7 х 5 = 85
2вариант
5 х 16 = 16 х 5 = (10 + 6) х 5 = 10 х 5 + 6 х 5 = 50 + 30 = 80
13 х 3 = (10 + 3) х 3 = 10 х 3 + 3 х 3 = 30 + 9 = 39
2 х 45 = 45 х 2 = (40 + 5) х 2 = 40 х 2 + 5 х 2 = 80 + 10 = 90
26 х 3 = (20 + 6) х 3 = 20 х 3 + 6 х 3 =60 + 18 = 78
Подчеркните строки, где использовали переместительный закон умножения.
Слайд 12
Прочитайте.
Четыре класса сделали к празднику каждый по 7 масок зверей и по 5 масок
птиц. Сколько всего масок они сделали?
Объясните рисунок. Решаем задачу двумя способами.
Первый способ:
По сколько масок сделал каждый класс? (7+5)
Сколько было классов? (4)
Составляем выражение: (7+5)*4=12*4=48 (м.)
Второй способ:
Сколько масок зверей сделали 4 класса? (7*4)
Сколько масок птиц сделали 4 класса? (5*4)
Составляем выражение: 7*4+5*4=28+20=48 (м.) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№209 (1) Решение задачи разными способами.
Прочтите.
Воспользуйтесь краткой записью задачи. Слайд 13
Запишите по ней 2 выражения.
Пейзажей – 3зала по 18к.
Портретов – 3зала по10к. ? картин
Натюрмортов – 3 зала по14к.
18 * 3 + 10 * 3 + 14* 3 = 126 (к)
(18 + 10 + 14) * 3 = 126 (к)
Геометрический материал по теме «Площадь», «Периметр».
Дифференцированная работа.
Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр».
Выберите одно из них.
Слайд 14
1) Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см. Найдите площадь и
периметр.
2) №211 (1) Площадь прямоугольной клумбы 24м². Каким может быть
периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество
метров? (Попробуй найти все возможные решения – их четыре.)
Подсказка: S = a x b, 24 = х
Проверка по эталону. Слайд 15 «Проверь себя»
1 группа.
а = 12см
b = 5см
S=? см² Р = ?см
Решение: S = а х в
S=12 х 5 = 60 (см²)
Р = (а + b) х 2
Р = (12 + 5) х 2 = 34(см)
Каким способом вы вычислили? (12 х 5= (10+2) х 5= 10 х 5+2 х 5= 60)
2группа.
24 = 6 х 4 Р = (6+4) х 2 = 20(см)
24 = 8 х 3 Р = (8 + 3) х 2 = 22(см) 24 = 12 х 2 Р = (12 + 2) х 2 = 28(см)
24 = 24 х 1 Р = (24 + 1) х 2 = 50(см)
4.Подведение итогов.
Слайд 16
Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы открыли?
Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня
занимались?
А теперь оцените по 10 бальной шкале работу на уроке с разных позиций:
„Я“ 0________10 (Каждый отмечает в тетради)
„Мы“ 0________10 (На доске красным магнитиком)
„Дело“ 0________10 (На доске красным магнитиком)
5. Информация о домашнем задании.
Записываем домашнее задание в дневник: №210, 211(2)
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.