Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1358135.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Учитель ОУ Жуковская Татьяна Николаевна  Дата проведения________________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Москва, 2017Тема урока: Умножение на двузначное число. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Формирование знаний об умножении на двузначное число. Планируемые  результаты  Предметные: Знать: основы умножения на двузначное число в столбик. Уметь: решать разнообразные задачи на двузначное умножение.  Метапредметные (УУД):  Регулятивные: развивать умение контролировать и оценивать свои действия  при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной  самоорганизации. Коммуникативные: воспитывать культуру поведения, ответственность;  прививать любовь к математике; воспитывать  умения выслушивать и уважать  мнение другого человека в работе парами. Познавательные: развивать  познавательный интерес, творческие  способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую  речь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.  Формировать умения сравнивать,  обобщать   изучаемые   факты   и   понятия. Личностные: формировать интерес к познанию математических законов,  способности к самоизменению и саморазвитию. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Учебник «Математика» Образовательная система «Начальная школа 21 века»  3 кл. Конспект урокаТСО – презентация  Для ученика Учебник «Математика» Образовательная система «Начальная школа 21 века»  2 кл., 2 ч. Тетрадь   Пенал Дневник.  Информационные источники: https://pedportal.net/nachalnye­klassy/matematika/konspekt­i­prezentaciya­ uroka­matematiki­v­3­klasse­po­teme­quot­umnozhenie­na­dvuznachnoe­ chislo­quot­1151605 http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/2014/11/28/umnozhenie­na­ dvuznachnoe­chislo https://botan.cc/prepod/nachalnye_klassy/o5dpx6ji.htmlІ. Организационный этап.  Математика – королева наук! Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли,  Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,  Что почём, не узнаешь, А узнав, не поймёшь! 2. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.  ­Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие  поспорить? ­ Перед вами, ребята, луч с координатами от 1 до 10    0.                         10 Давайте определим, где на луче вы расположили бы наши школьные  предметы: математика (М), русский язык (Р), чтение (Ч).  Доказывайте свои утверждения.  Вывод. Важно на уроке всё: и точный математический счёт, и грамотное  объяснение математических суждений и толкование слов, и осознанное чтение заданий. Давайте проследим за всем этим на нашем уроке. ­Какое слово в стихах вам не понятно пока? Слайд 2(1)     Акр ­ мера земельной площади, равная 4047 квадратным метрам  (Применяется в странах с английской системой мер.) Большой толковый  словарь.    3. Закрепление материала. ­ С мини – исследования мы начали наш урок. Что значит исследовать?Слайд 2(2) « Исследовать – подвергать научному изучению или наблюдать для  выяснения, изучения чего­либо» Словарь С.И.Ожегова  ­ Наши исследования мы будем продолжать, и чтобы они проходили  результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать,  обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны,  ведь на уроке мы с вами должны добыть новую «звезду» знаний. ­ Предлагаю проверить своё внимание. Слайд 3(1)  Решение логической задачи:  Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде.  Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место  Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.   ­ Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать таблицу) Слайд 3(2) 1место 2 место 3 место Таня Арина Валя + + + ( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть  либо 1­ е,  либо 3 ­ е.  Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали  3 место.  Таня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место. Остаётся 1­е  место для  Арины.) ­ Ребята, для открытия нового обязательно нужно повторить ранее изученное.   Арифметический диктант   а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)   б) Найдите  сумму чисел 18 и 36. (54)   в) Найдите частное 42 и 6. (7)   г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель ­ 6. Найдите второй  множитель. (9)   д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)   Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)   ­На какие две группы можно разделить  полученные числа?   1 группа ­ 36, 54, 32 (двузначные, чётные)   2 группа ­ 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 4  Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:   36=30+654=50+4   32=30+2   Повторение свойства «Умножение суммы на число».  ­ Соедините пары выражений.   (40+5)*2                31*3+13*3   (31+13)*3              (30+6)*2   30*2+6*2                40*2+5*2   ­Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число) Слайд 5 ­ Запишите закономерность в общем виде. (а + b) х с = а х с + b х с   Слайд 6 ­Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.   6*4    14*3       5*7           8*9           8*5  (Все примеры на нахождение произведения.  Даны случаи табличного  умножения, лишний пример 14*3)  ­Какие способы решения вы предлагаете?    14*3=14+14+14=42    14*7 = 14+14+14+14+14+14+ 14=98  ­Всегда ли удобен этот способ вычисления? ­Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число  на однозначное).    Коллективная работа, №208 (1­ 5) ­ Продолжим наше исследование математических записей    Парная работа, №208 (6) ­ Думаю, что работая в парах вам интереснее будет справиться с этим  заданием. Решите примеры №208(6)  1вариант­1­3­ий примеры, 2 вариант ­3­5­ ый примеры.  Закончив работу проверьте работу друг у друга. Сделайте вывод: как же умножать двузначное число на однозначное? (Двузначное число запишем в виде суммы разрядных слагаемых и  воспользуемся правилом умножения суммы на число.)  Составим  алгоритм вычисления. Слайд 7 1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.   2.Применяю распределительный закон относительно сложения.  3.Умножаю десятки.   4.Умножаю единицы.   5.Считаю.   6.Нахожу конечный результат.  На доске «карточки­ помогайки» : Представляю… Умножаю…Умножаю…  Считаю…   Читаю ответ.  Применение переместительного свойства умножения.  ­ Продолжаем открытие нового. Что заметили в записи примеров? Слайд 8 36 х 2         24 х 4             18 х 3           5 х 17  5 х 16         13 х 3             2 х 45           26 х 3    ­ Как выполним умножение 5 х 16? (16 х 5)  ­ Какое свойство умножения использовали? (Переместительное свойство  умножения) ­ Запишем его в общем виде а + b = b + а  Самостоятельная работа с использованием алгоритма вычисления.  1вариант – примеры верхней строки 2вариант – примеры нижней строки  Самопроверка  по эталону. Слайд 9 1вариант  36 х 2 = (30 + 6) х 2= 30 х 2 + 6 х 2 =60 + 12 = 72        24 х 4 = (20 + 4) = 20 х 4 + 4 х 4 = 80 + 16 = 96             18 х 3 = (10 + 8) х 3 = 10 х 3 + 8 х 3 = 30 + 24 = 54           5 х 17 = 17 х 5 = (10 + 7) х 5 = 10 х 5 + 7 х 5 = 85 2вариант  5 х 16 = 16 х 5 = (10 + 6) х 5 = 10 х 5 + 6 х 5 = 50 + 30 = 80         13 х 3 = (10 + 3) х 3 = 10 х 3 + 3 х 3 = 30 + 9 = 39              2 х 45 = 45 х 2 = (40 + 5) х 2 = 40 х 2 + 5 х 2 = 80 + 10 = 90            26 х 3 = (20 + 6) х 3 = 20 х 3 + 6 х 3 =60 + 18 = 78 ­ Подчеркните строки, где использовали  переместительный закон умножения. Слайд 12 ­ Прочитайте. Четыре класса сделали к празднику каждый по 7 масок зверей и по 5 масок  птиц. Сколько всего масок они сделали?  ­ Объясните рисунок. Решаем задачу двумя способами.  Первый способ:  ­ По сколько масок сделал каждый класс? (7+5)   ­ Сколько было классов? (4)   Составляем выражение: (7+5)*4=12*4=48 (м.)  Второй способ:  ­ Сколько масок зверей сделали 4 класса? (7*4)   ­ Сколько масок птиц сделали 4 класса? (5*4)   Составляем выражение: 7*4+5*4=28+20=48 (м.) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  №209 (1) Решение задачи разными способами.  ­  Прочтите. ­ Воспользуйтесь краткой записью задачи.  Слайд 13 ­ Запишите по ней 2 выражения. Пейзажей –  3зала по 18к.  Портретов – 3зала по10к.          ? картин Натюрмортов – 3 зала по14к. 18 * 3 + 10 * 3 + 14* 3 = 126 (к) (18 + 10  + 14) *  3 = 126 (к)  Геометрический материал по теме «Площадь», «Периметр».  Дифференцированная работа.  ­ Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр».  Выберите одно из них.  Слайд 14 1)  Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см. Найдите площадь и  периметр. 2) №211 (1) Площадь прямоугольной клумбы 24м².  Каким может быть  периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество  метров? (Попробуй найти все возможные решения – их четыре.) Подсказка:  S = a x b,        24  =         х Проверка по эталону. Слайд 15 «Проверь себя» 1 группа. а = 12см   b = 5см   S=? см²  Р = ?см Решение: S = а х в   S=12 х 5 = 60 (см²)  Р = (а + b) х 2 Р = (12 + 5) х 2 = 34(см) ­Каким способом вы вычислили? (12 х 5= (10+2) х 5= 10 х 5+2 х 5= 60)  2группа. 24 = 6 х 4                 Р = (6+4) х 2 = 20(см) 24 = 8 х 3                 Р = (8 + 3) х 2 = 22(см)24 = 12 х 2              Р = (12 + 2) х 2 = 28(см) 24 = 24 х 1              Р = (24 + 1) х 2 = 50(см) 4.Подведение итогов.   Слайд 16 ­ Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы открыли? ­ Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня  занимались? ­А теперь оцените по 10­ бальной шкале работу на уроке с разных позиций:     „Я“         0________10       (Каждый отмечает в тетради)  „Мы“     0________10       (На доске  красным магнитиком)  „Дело“   0________10        (На доске  красным магнитиком) 5. Информация о домашнем задании. Записываем домашнее задание в дневник: №210, 211(2)