Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
1358135.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Учитель ОУ Жуковская Татьяна Николаевна  Дата проведения________________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Москва, 2017 Тема урока: Умножение на двузначное число. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Формирование знаний об умножении на двузначное число. Планируемые  результаты  Предметные: Знать: основы умножения на двузначное число в столбик. Уметь: решать разнообразные задачи на двузначное умножение.  Метапредметные (УУД):  Регулятивные: развивать умение контролировать и оценивать свои действия  при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной  самоорганизации. Коммуникативные: воспитывать культуру поведения, ответственность;  прививать любовь к математике; воспитывать  умения выслушивать и уважать  мнение другого человека в работе парами. Познавательные: развивать  познавательный интерес, творческие  способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую  речь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.  Формировать умения сравнивать,  обобщать   изучаемые   факты   и   понятия. Личностные: формировать интерес к познанию математических законов,  способности к самоизменению и саморазвитию. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Учебник «Математика» Образовательная система «Начальная школа 21 века»  3 кл. Конспект урока ТСО – презентация  Для ученика Учебник «Математика» Образовательная система «Начальная школа 21 века»  2 кл., 2 ч. Тетрадь   Пенал Дневник.  Информационные источники: https://pedportal.net/nachalnye­klassy/matematika/konspekt­i­prezentaciya­ uroka­matematiki­v­3­klasse­po­teme­quot­umnozhenie­na­dvuznachnoe­ chislo­quot­1151605 http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/2014/11/28/umnozhenie­na­ dvuznachnoe­chislo https://botan.cc/prepod/nachalnye_klassy/o5dpx6ji.html І. Организационный этап.  Математика – королева наук! Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли,  Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,  Что почём, не узнаешь, А узнав, не поймёшь! 2. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.  ­Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие  поспорить? ­ Перед вами, ребята, луч с координатами от 1 до 10    0.                         10 Давайте определим, где на луче вы расположили бы наши школьные  предметы: математика (М), русский язык (Р), чтение (Ч).  Доказывайте свои утверждения.  Вывод. Важно на уроке всё: и точный математический счёт, и грамотное  объяснение математических суждений и толкование слов, и осознанное чтение заданий. Давайте проследим за всем этим на нашем уроке. ­Какое слово в стихах вам не понятно пока? Слайд 2(1)     Акр ­ мера земельной площади, равная 4047 квадратным метрам  (Применяется в странах с английской системой мер.) Большой толковый  словарь.    3. Закрепление материала. ­ С мини – исследования мы начали наш урок. Что значит исследовать? Слайд 2(2) « Исследовать – подвергать научному изучению или наблюдать для  выяснения, изучения чего­либо» Словарь С.И.Ожегова  ­ Наши исследования мы будем продолжать, и чтобы они проходили  результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать,  обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны,  ведь на уроке мы с вами должны добыть новую «звезду» знаний. ­ Предлагаю проверить своё внимание. Слайд 3(1)  Решение логической задачи:  Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде.  Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место  Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.   ­ Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать таблицу) Слайд 3(2) 1место 2 место 3 место Таня Арина Валя + + + ( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть  либо 1­ е,  либо 3 ­ е.  Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали  3 место.  Таня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место. Остаётся 1­е  место для  Арины.) ­ Ребята, для открытия нового обязательно нужно повторить ранее изученное.   Арифметический диктант   а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)   б) Найдите  сумму чисел 18 и 36. (54)   в) Найдите частное 42 и 6. (7)   г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель ­ 6. Найдите второй  множитель. (9)   д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)   Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)   ­На какие две группы можно разделить  полученные числа?   1 группа ­ 36, 54, 32 (двузначные, чётные)   2 группа ­ 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 4  Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:   36=30+6 54=50+4   32=30+2   Повторение свойства «Умножение суммы на число».  ­ Соедините пары выражений.   (40+5)*2                31*3+13*3   (31+13)*3              (30+6)*2   30*2+6*2                40*2+5*2   ­Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число) Слайд 5 ­ Запишите закономерность в общем виде. (а + b) х с = а х с + b х с   Слайд 6 ­Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.   6*4    14*3       5*7           8*9           8*5  (Все примеры на нахождение произведения.  Даны случаи табличного  умножения, лишний пример 14*3)  ­Какие способы решения вы предлагаете?    14*3=14+14+14=42    14*7 = 14+14+14+14+14+14+ 14=98  ­Всегда ли удобен этот способ вычисления? ­Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число  на однозначное).    Коллективная работа, №208 (1­ 5) ­ Продолжим наше исследование математических записей    Парная работа, №208 (6) ­ Думаю, что работая в парах вам интереснее будет справиться с этим  заданием. Решите примеры №208(6)  1вариант­1­3­ий примеры, 2 вариант ­3­5­ ый примеры.  Закончив работу проверьте работу друг у друга. Сделайте вывод: как же умножать двузначное число на однозначное? (Двузначное число запишем в виде суммы разрядных слагаемых и  воспользуемся правилом умножения суммы на число.)  Составим  алгоритм вычисления. Слайд 7 1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.   2.Применяю распределительный закон относительно сложения.  3.Умножаю десятки.   4.Умножаю единицы.   5.Считаю.   6.Нахожу конечный результат.  На доске «карточки­ помогайки» : Представляю… Умножаю… Умножаю…  Считаю…   Читаю ответ.  Применение переместительного свойства умножения.  ­ Продолжаем открытие нового. Что заметили в записи примеров? Слайд 8 36 х 2         24 х 4             18 х 3           5 х 17  5 х 16         13 х 3             2 х 45           26 х 3    ­ Как выполним умножение 5 х 16? (16 х 5)  ­ Какое свойство умножения использовали? (Переместительное свойство  умножения) ­ Запишем его в общем виде а + b = b + а  Самостоятельная работа с использованием алгоритма вычисления.  1вариант – примеры верхней строки 2вариант – примеры нижней строки  Самопроверка  по эталону. Слайд 9 1вариант  36 х 2 = (30 + 6) х 2= 30 х 2 + 6 х 2 =60 + 12 = 72        24 х 4 = (20 + 4) = 20 х 4 + 4 х 4 = 80 + 16 = 96             18 х 3 = (10 + 8) х 3 = 10 х 3 + 8 х 3 = 30 + 24 = 54           5 х 17 = 17 х 5 = (10 + 7) х 5 = 10 х 5 + 7 х 5 = 85 2вариант  5 х 16 = 16 х 5 = (10 + 6) х 5 = 10 х 5 + 6 х 5 = 50 + 30 = 80         13 х 3 = (10 + 3) х 3 = 10 х 3 + 3 х 3 = 30 + 9 = 39              2 х 45 = 45 х 2 = (40 + 5) х 2 = 40 х 2 + 5 х 2 = 80 + 10 = 90            26 х 3 = (20 + 6) х 3 = 20 х 3 + 6 х 3 =60 + 18 = 78 ­ Подчеркните строки, где использовали  переместительный закон умножения. Слайд 12 ­ Прочитайте. Четыре класса сделали к празднику каждый по 7 масок зверей и по 5 масок  птиц. Сколько всего масок они сделали?  ­ Объясните рисунок. Решаем задачу двумя способами.  Первый способ:  ­ По сколько масок сделал каждый класс? (7+5)   ­ Сколько было классов? (4)   Составляем выражение: (7+5)*4=12*4=48 (м.)  Второй способ:  ­ Сколько масок зверей сделали 4 класса? (7*4)   ­ Сколько масок птиц сделали 4 класса? (5*4)   Составляем выражение: 7*4+5*4=28+20=48 (м.)  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  №209 (1) Решение задачи разными способами.  ­  Прочтите. ­ Воспользуйтесь краткой записью задачи.  Слайд 13 ­ Запишите по ней 2 выражения. Пейзажей –  3зала по 18к.  Портретов – 3зала по10к.          ? картин Натюрмортов – 3 зала по14к. 18 * 3 + 10 * 3 + 14* 3 = 126 (к) (18 + 10  + 14) *  3 = 126 (к)  Геометрический материал по теме «Площадь», «Периметр».  Дифференцированная работа.  ­ Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр».  Выберите одно из них.  Слайд 14 1)  Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см. Найдите площадь и  периметр. 2) №211 (1) Площадь прямоугольной клумбы 24м².  Каким может быть  периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество  метров? (Попробуй найти все возможные решения – их четыре.) Подсказка:  S = a x b,        24  =         х Проверка по эталону. Слайд 15 «Проверь себя» 1 группа. а = 12см   b = 5см   S=? см²  Р = ?см Решение: S = а х в   S=12 х 5 = 60 (см²)  Р = (а + b) х 2 Р = (12 + 5) х 2 = 34(см) ­Каким способом вы вычислили? (12 х 5= (10+2) х 5= 10 х 5+2 х 5= 60)  2группа. 24 = 6 х 4                 Р = (6+4) х 2 = 20(см) 24 = 8 х 3                 Р = (8 + 3) х 2 = 22(см) 24 = 12 х 2              Р = (12 + 2) х 2 = 28(см) 24 = 24 х 1              Р = (24 + 1) х 2 = 50(см) 4.Подведение итогов.   Слайд 16 ­ Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы открыли? ­ Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня  занимались? ­А теперь оцените по 10­ бальной шкале работу на уроке с разных позиций:     „Я“         0________10       (Каждый отмечает в тетради)  „Мы“     0________10       (На доске  красным магнитиком)  „Дело“   0________10        (На доске  красным магнитиком) 5. Информация о домашнем задании. Записываем домашнее задание в дневник: №210, 211(2)

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018