Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Оценка 4.7

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
11.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку  (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Учитель ОУ Жуковская Татьяна Николаевна  Дата проведения________________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Москва, 2017 Тема урока: Изложение с элементами сочинения.  Тип урока: Урок изучения нового материала.  Цель урока: Формирование знаний о том, как писать изложение с элементами сочинения.  Планируемые  результаты  Предметные: Знать: основы написания сочинения.  Уметь: осмысленно читать текст, выбирать главное и второстепенное в тексте, рассуждать над главной мыслью текста.   Метапредметные (УУД):  Личностные:  выражают   положительное   отношение   к   процессу   познания; проявляют внимание, удивление. Желание больше узнать нового. Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние, полученные от своей  деятельности. Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи,  находят в тексте информацию, необходимую для её решения; описывают  объект. Передают  его внешние характеристики, используя выразительные  средства языка. Познавательные: овладевают смыслового чтения текста, осуществляют  анализ текста, находят ответы на вопросы; структурируют  знания. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Учебник «Русский язык» Образовательная система «Начальная школа 21  века» 3 кл, 2 ч.  Конспект урока ТСО – презентация  Для ученика Учебник «Русский язык» Образовательная система «Начальная школа 21  века» 3 кл, 2 ч. Тетрадь   Учебник Пенал Дневник.  Информационные источники: https://www.art­talant.org/raboty/item­390349.html http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/06/16/konspekt­ uroka­napisaniya­izlozheniya https://infourok.ru/izlozhenie­s­elementami­sochineniya­nezabudka­klass­ 1737026.html 1)Организационный этап. Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. 2)Чистописание. /// ффф /// ррр /// Фонарь, фартук, форма, фарфор. 3)Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. ­ Сегодня нам предстоит написать изложение.   ­ Что значит написать изложение? (Написать изложение – это письменно пересказать текст, который услышали или прочитали сами.) ­ Давайте порассуждаем, в каких жизненных ситуациях может пригодиться вам умение письменно излагать услышанный или увиденный текст. ­ Кто готов сформулировать цель нашей работы на этом уроке? ­ В чём ещё будем себя тренировать во время работы над изложением? Дети озвучивают задачи.  ­ Чтобы узнать, о чём мы будем писать, отгадайте мою загадку: На лужайке у речушки. Голубой  ковёр расцвёл, Светло жёлтыми глазками, Взор на небо свой возвёл!   (незабудки)     (Слайд1) 4) Изучение нового материала.    ­   С   чего   начнём   подготовку   к   написанию   изложения?   (Необходимо проанализировать текст.) –   Послушайте   сказку   «Незабудка»   (учебник,   упр.1 чтение   текста учителем).  В одной деревушке, недалеко от высоких гор,  жил дровосек по имени  Ганс. Вот как­то рубил  он сухой валежник и  до того устал, что  присел на  траву  отдохнуть немного. Глянул ­ растёт рядом  голубой  цветочек.  Сорвал его Ганс, обрадовался: «Да это же незабудка! Старые люди  говорят, что  если этим цветком  до скалы дотронешся, то можно  найти сокровище. Дай­ка попробую. Вот и скала подходящая рядом»     Сказано­сделано. Только он до камня дотронулся, как отвалилась от  скалы огромная глыба,  и открылся вход в пещеру.    Вошёл в неё Ганс  и обомлел: вся пещера горит, переливается.  Золото, серебро, камни драгоценные грудами лежат. Кованые сундуки  стоят –доверху  сказочными  украшениями полны…     Обрадовался Ганс  и принялся поскорей набивать карманы. И  вдруг   услышал   таинственный голос: ­ Не бойся, бери, сколько захочешь! Здесь  всё ­ твоё.  Одного не забудь ­ самого дорогого! ­ Да уж не забуду! ­ отвечает Ганс. Набрал  всего  и  пошёл  к  выходу. ­Оглянись. Не оставил ли  ты самое дорогое? ­ снова окликнул его  голос.     Вышел Ганс  из пещеры и тут опомниля: ­ А где же цветок? Где  незабудка?  Бросился назад, но было поздно: тяжёлый камень вход завалил.  Самое дорогое ­ волшебный цветок­ забыл в пещере. Погнался за  богатством и потерял всё. А вместо золота и серебра оказались у  него мусор да щепки… – Как называется сказка? Что означает слово «незабудка»? ­ Чем занимался Ганс? ­ Что увидел дровосек? – Куда попал Ганс? Что означает слово «пещера»? Прочитайте об этом в рубриках «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».  – Почему дровосек остался ни с чем? – Почему голос напоминает дровосеку о самом дорогом? – Что же самое дорогое? – Прочитайте еще раз. –   Найдите   в   тексте   те   отрывки,   которые   взяты   в   ковычки.   Что   они означают? (Это мысли героя.) Как их нужно записать? – Прочитайте  правило  в  учебнике  о  том,  что  берется  в  кавычки в тексте? – Найдите мысли Ганса и зачитайте их. – Прочитайте правило о том, как передать при письме разговор нескольких людей.  – Найдите в тексте такие примеры и прочитайте. – С кем разговаривал Ганс? ­ Какие два умения помогут успешно написать изложение? (Умение запомнить и умение записать без ошибок.)  ­ Как будете действовать дальше? (Составим план.)  (слайд 2) - Для чего составляли план? (Чтобы выдержать правильную последовательность текста, цепочку событий.) Дается задание самостоятельно  найти и подчеркнуть  на карточке ручками  разных цветов слова с изученными орфограммами:  Недалеко от  гор, жил  дровосек ,  рубил валежник , присел отдохнуть , рядом  голубой  цветочек , до скалы дотронешься, найти сокровище , отвалилась от скалы огромная  глыба  , золото, серебро, кованые сундуки стоят , набивать карманы ,  услышал   таинственный голос , набрал ,  пошёл  к  выходу ,. вышел ,  назад ,но было поздно, забыл в пещере, и потерял всё, оказались  мусор да  щепки.  Прочитайте   сказку   еще   раз   внимательно,   подготовьтесь   к написанию текста. ­ Запишем название текста и пункты плана в тетрадь. ­Сколько частей получилось? 4 части ­­ Перечитайте первую часть. (слайд 3 ) Запишите в черновик.  ­Перечитайте  вторую  часть. (слайд 4 ) Запишите  в черновик. ­Перечитайте  третью   часть. (слайд 5 ) Запишите  в черновик. ­Перечитайте  четвертую   часть. ( слайд 6) Запишите  в черновик. – Чему учит эта сказка? На этот вопрос каждый ответит сам. (слайд 7)   У каждого из вас получится свой ответ, свой вывод, которых нет в тексте. Значит, это вы сами досочините сказку, добавив некоторые сведения, которые мы и назовем элементами сочинения.    Ребята,   в   результате   предварительной   работы   вы   написали   черновик. Внимательно   прочитайте   его,   проверьте   ошибки,   то   есть   отредактируйте. Поищите все повторы, неудачные выражения, слова, которые не сочетаются друг с другом. После этого без ошибок перепишите изложение. 5) Закрепление нового материала. Н а п и с а н и е   изложения в тетрадь.  6)Подведение итогов. – Какую работу вы сегодня выполняли? Вам она понравилась?  Такую работу мы еще никогда не делали, а справились хорошо.  7)Информация о домашнем задании. Напишите отзыв о книге или о музыкальном произведении.

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018