Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
Конспект пробного урока
в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763»
по Русскому языку
(учебные предмет)
Студентка ПНК д 41 ш – 13
Калашникова Татьяна
Учитель ОУ Жуковская
Татьяна Николаевна
Дата проведения________________
Подпись учителя_______________
Оценка_______________________
Москва, 2017 Тема урока: Изложение с элементами сочинения.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Формирование знаний о том, как писать изложение с элементами
сочинения.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: основы написания сочинения.
Уметь: осмысленно читать текст, выбирать главное и второстепенное в тексте,
рассуждать над главной мыслью текста.
Метапредметные (УУД):
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания;
проявляют внимание, удивление. Желание больше узнать нового.
Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние, полученные от своей
деятельности.
Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи,
находят в тексте информацию, необходимую для её решения; описывают
объект. Передают его внешние характеристики, используя выразительные
средства языка.
Познавательные: овладевают смыслового чтения текста, осуществляют
анализ текста, находят ответы на вопросы; структурируют знания.
Учебнометодическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя
Учебник «Русский язык» Образовательная система «Начальная школа 21
века» 3 кл, 2 ч.
Конспект урока ТСО – презентация
Для ученика
Учебник «Русский язык» Образовательная система «Начальная школа 21
века» 3 кл, 2 ч.
Тетрадь
Учебник
Пенал
Дневник.
Информационные источники:
https://www.arttalant.org/raboty/item390349.html
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/russkiiyazyk/2016/06/16/konspekt
urokanapisaniyaizlozheniya
https://infourok.ru/izlozhenieselementamisochineniyanezabudkaklass
1737026.html 1)Организационный этап.
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.
2)Чистописание.
/// ффф /// ррр ///
Фонарь, фартук, форма, фарфор.
3)Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
Сегодня нам предстоит написать изложение.
Что значит написать изложение? (Написать изложение – это письменно
пересказать текст, который услышали или прочитали сами.)
Давайте порассуждаем, в каких жизненных ситуациях может пригодиться
вам умение письменно излагать услышанный или увиденный текст.
Кто готов сформулировать цель нашей работы на этом уроке?
В чём ещё будем себя тренировать во время работы над изложением?
Дети озвучивают задачи.
Чтобы узнать, о чём мы будем писать, отгадайте мою загадку:
На лужайке у речушки.
Голубой ковёр расцвёл,
Светло жёлтыми глазками,
Взор на небо свой возвёл! (незабудки)
(Слайд1)
4) Изучение нового материала.
С чего начнём подготовку к написанию изложения? (Необходимо
проанализировать текст.) – Послушайте сказку «Незабудка» (учебник, упр.1 чтение текста
учителем).
В одной деревушке, недалеко от высоких гор, жил дровосек по имени
Ганс.
Вот както рубил он сухой валежник и до того устал, что присел на
траву отдохнуть немного. Глянул растёт рядом голубой цветочек.
Сорвал его Ганс, обрадовался: «Да это же незабудка! Старые люди
говорят, что если этим цветком до скалы дотронешся, то можно
найти сокровище. Дайка попробую. Вот и скала подходящая рядом»
Сказаносделано. Только он до камня дотронулся, как отвалилась от
скалы огромная глыба, и открылся вход в пещеру.
Вошёл в неё Ганс и обомлел: вся пещера горит, переливается.
Золото, серебро, камни драгоценные грудами лежат. Кованые сундуки
стоят –доверху сказочными украшениями полны…
Обрадовался Ганс и принялся поскорей набивать карманы. И вдруг
услышал таинственный голос: Не бойся, бери, сколько захочешь! Здесь
всё твоё. Одного не забудь самого дорогого!
Да уж не забуду! отвечает Ганс. Набрал всего и пошёл к выходу.
Оглянись. Не оставил ли ты самое дорогое? снова окликнул его
голос.
Вышел Ганс из пещеры и тут опомниля: А где же цветок? Где
незабудка?
Бросился назад, но было поздно: тяжёлый камень вход завалил.
Самое дорогое волшебный цветок забыл в пещере. Погнался за
богатством и потерял всё. А вместо золота и серебра оказались у
него мусор да щепки…
– Как называется сказка? Что означает слово «незабудка»?
Чем занимался Ганс?
Что увидел дровосек?
– Куда попал Ганс? Что означает слово «пещера»? Прочитайте об этом в
рубриках «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».
– Почему дровосек остался ни с чем?
– Почему голос напоминает дровосеку о самом дорогом?
– Что же самое дорогое?
– Прочитайте еще раз.
– Найдите в тексте те отрывки, которые взяты в ковычки. Что они
означают? (Это мысли героя.) Как их нужно записать? – Прочитайте правило в учебнике о том, что берется в кавычки в
тексте?
– Найдите мысли Ганса и зачитайте их.
– Прочитайте правило о том, как передать при письме разговор нескольких
людей.
– Найдите в тексте такие примеры и прочитайте.
– С кем разговаривал Ганс?
Какие два умения помогут успешно написать изложение? (Умение запомнить
и умение записать без ошибок.)
Как будете действовать дальше? (Составим план.)
(слайд 2)
- Для чего составляли план? (Чтобы выдержать правильную
последовательность текста, цепочку событий.)
Дается задание самостоятельно найти и подчеркнуть на карточке ручками
разных цветов слова с изученными орфограммами: Недалеко от гор, жил
дровосек , рубил валежник , присел отдохнуть , рядом голубой цветочек ,
до скалы дотронешься, найти сокровище , отвалилась от скалы огромная
глыба , золото, серебро, кованые сундуки стоят , набивать карманы ,
услышал таинственный голос , набрал , пошёл к выходу ,. вышел ,
назад ,но было поздно, забыл в пещере, и потерял всё, оказались мусор да
щепки.
Прочитайте сказку еще раз внимательно, подготовьтесь к
написанию текста.
Запишем название текста и пункты плана в тетрадь.
Сколько частей получилось? 4 части
Перечитайте первую часть. (слайд 3 ) Запишите в черновик.
Перечитайте вторую часть. (слайд 4 ) Запишите в черновик.
Перечитайте третью часть. (слайд 5 ) Запишите в черновик.
Перечитайте четвертую часть. ( слайд 6) Запишите в черновик.
– Чему учит эта сказка? На этот вопрос каждый ответит сам. (слайд 7)
У каждого из вас получится свой ответ, свой вывод, которых нет в тексте.
Значит, это вы сами досочините сказку, добавив некоторые сведения, которые
мы и назовем элементами сочинения.
Ребята, в результате предварительной работы вы написали черновик.
Внимательно прочитайте его, проверьте ошибки, то есть отредактируйте.
Поищите все повторы, неудачные выражения, слова, которые не сочетаются
друг с другом. После этого без ошибок перепишите изложение. 5) Закрепление нового материала.
Н а п и с а н и е изложения в тетрадь.
6)Подведение итогов.
– Какую работу вы сегодня выполняли? Вам она понравилась?
Такую работу мы еще никогда не делали, а справились хорошо.
7)Информация о домашнем задании.
Напишите отзыв о книге или о музыкальном произведении.
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.