Конспект "Произведения фольклора. Малые жанры фольклора" (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса по теме " Произведения фольклора. Малые жанры фольклора " разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 1.docx
Произведения фольклора.  Сказки, легенды, былины, героические песни (10 часов). Произведения фольклора. Малые жанры фольклора.                       Дата: 02.09.18 Урок 1.  Тема:                                                                 Повторение. Цель:  развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной   речи:  способностью  воспринимать   текст  произведения,  слушать  и  слышать художественное   слово,   читать   вслух   и   молча,   понимать   читаемое   на   уровне   не   только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссозда­ вать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать   текст   произведения   в   разных   вариантах   ­   подробно,   выборочно,   сжато, творчески с изменением ситуации. Характеристика деятельности учащихся: Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание, Познавательные  Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные    планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  (умения   анализировать   текст,   классифицировать,   ставить проблему,   работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать, строить   речевые   высказывания,   делать   выводы   и   использовать   полученные   знания   в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора.  Ход урока: 1. Повторение жанров произведений фольклора.  Игра «Я знаю произведения фольклора».  Учащиеся называют жанры, побеждает тот, кто назовёт больше жанров фольклора.2. Чтение статьи «Обратите внимание»:  ­ вспоминаем жанры фольклора ­ дополняем схему в учебнике. 3. Обрати внимание: это важно знать! ­ знакомство с новыми жанрами – легендами, героическими песнями. ЛЕГЕНДА  (сказание, предание) – произведение фольклора о каком­ либо историческом событии в сказочной, фантастической форме (в учебнике стр.26).   ГЕРОИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ – прославляют подвиги настоящих людей и рассказывают о реальных событиях (стр.32 в учебнике). 4. Задание на дом: найти в учебной хрестоматии произведение фольклора, подготовить выразительное чтение.