Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса по теме " Произведения фольклора. Малые жанры фольклора " разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 1.docx
Произведения фольклора.
Сказки, легенды, былины, героические песни (10 часов).
Произведения фольклора. Малые жанры фольклора.
Дата: 02.09.18
Урок 1.
Тема:
Повторение.
Цель: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной
литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать
художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только
фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссозда
вать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь
рассказывать текст произведения в разных вариантах подробно, выборочно, сжато,
творчески с изменением ситуации.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
(построение речевых высказываний,
лидерство и
согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
(самоконтроль,
самооценка,
целеполагание,
Познавательные
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
(умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать,
строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в
практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора.
Ход урока:
1. Повторение жанров произведений фольклора.
Игра «Я знаю произведения фольклора».
Учащиеся называют жанры, побеждает тот, кто назовёт больше жанров фольклора. 2. Чтение статьи «Обратите внимание»:
вспоминаем жанры фольклора
дополняем схему в учебнике.
3. Обрати внимание: это важно знать!
знакомство с новыми жанрами – легендами, героическими песнями.
ЛЕГЕНДА (сказание, предание) – произведение фольклора о каком либо историческом
событии в сказочной, фантастической форме (в учебнике стр.26).
ГЕРОИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ – прославляют подвиги настоящих людей и рассказывают о
реальных событиях (стр.32 в учебнике).
4. Задание на дом: найти в учебной хрестоматии произведение фольклора, подготовить
выразительное чтение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.