Конспект Произведения М.Ю. Лермонтова (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 31.docx
Произведения Михаила Юрьевича Лермонтова (5 ч) Дата: 21.10.18 Урок 30.  Тема:                                              Произведения М.Ю. Лермонтова Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные:   Учебные задачи: • познакомить с новыми темами стихов М.Ю. Лермонтова (о Родине, природе); • дать представление о жанрах произведений поэта (стихи, песни, сказки); • закрепить понятия «рифма», «строфа», «пауза», «логическое ударение»; • отрабатывать навык выразительного чтения; • учить выразительному чтению стихов М.Ю. Лермонтова. Учебные умения: • называть произведения М.Ю. Лермонтова; • определять тему и жанр произведений; • выделять эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения в произведениях поэта; • читать выразительно и наизусть произведения М.Ю. Лермонтова; • сравнивать стихи русских поэтов о Родине (С. Никитин, М.Ю. Лермонтов, С.Д. Дрожжин). Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа басен, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Выразительно читать турецкую сказку М.Ю.Лермонтова «Ашик ­ Кериб». Воспринимать на слух новое произведение. Отвечать на вопросы по произведению. Читать по частям, составлять план, выполнять задания   в   учебной   хрестоматии     и   тетради.   Различать   героев   положительных   и   отрицательных, выражать свое отношение к ним. Учиться кратко пересказывать текст (памятка 4). Работать с таблицей и схемой Универсальные учебные действия: познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или   небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске, портрет. Ход урока Справка для учителя.  В некоторых изданиях сочинений М.Ю. Лермонтова сказка определена как восточная. 1. Повторение, проверка домашнего задания. • Работа со схемой «Стихи М.Ю. Лермонтова». • Выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утёс». • Проверка заданий в тетради (в форме индивидуального опроса). 2. Слушание турецкой сказки  М.Ю. Лермонтова «Ашик­Кериб» (читают учитель и учащиеся с хорошим навыком чтения). 3. Беседа. (Чем необычна сказка? Кто такой Ашик­Кериб? Что с ним произошло? Какая это сказка? И т. д.) 4. Повторное чтение  по смысловым частям и составление плана, выполнение заданий в учебной хрестоматии, словарная работа. 5. Работа над образами героев (заполнение таблицы). Герои положительные Герои отрицательные 6. Выполнение заданий в тетради, проверка под руководством учителя. 7. Задание   на   дом  (по   выбору):   подготовить   краткий   пересказ   сказки;   составить   словарь «Восточные слова»: имена, предметы быта, названия населённых пунктов; найти в библиотеке книги с произведениями М.Ю. Лермонтова и о поэте.