Конспект Проверочная работа "Русские писатели" (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 46.docx
Произведения русских писателей о детях (6 ч) Дата: 25.11.18 Урок 46.  Тема:                                               Проверочная работа Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные:   • ввести в круг чтения произведения русских писателей о детях; • повторить изученные произведения о детях; • закрепить понятие «художественный рассказ»; • учить работать с текстом произведения: делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать по плану подробно и кратко; • учить понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; • учить понимать позицию автора и выражать свою точку зрения; • отрабатывать навык чтения молча и вслух. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные умения: • называть произведения отечественных и зарубежных писателей о детях; • самостоятельно работать с текстом: читать, разделять на смысловые части, составлять план; • пересказывать по плану (подробно и кратко); • различать героев главных и второстепенных, создавать их образы (внешний вид, поступки, отношение автора); • работать с книгами из библиотечного фонда (художественными, справочными); • читать не менее 80 слов в минуту вслух и не менее 100 слов молча. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   удерживать   цель   деятельности   до   получения намеченного результата; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями   ее   реализации;   осуществлять   самоконтроль   работы.   Понимать   значение   границ собственного   знания   и   «незнания»;   осознавать   необходимость   самосовершенствования; адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с проявленными усилиями, трудолюбием; стремиться к достижению положительных результатов труда. Универсальные учебные действия: познавательные УУД:­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. 1.Обобщение по теме. Ход урока. Совет коллегам. Урок­обобщение проводится по нескольким разделам, поэтому важно построить работу так, чтобы учащиеся смогли повторить все произведения. Любое задание требует не только знания названия произведения, но и умения найти его в учебнике, учебной хрестоматии, в детской книге. Поощряйте учащихся, которые самостоятельно прочитали книги из «Книжной полки», присвойте им звание «Книгочей класса» и поместите в уголке чтения список любителей чтения. Задание 7 можно выполнить в виде конкурса «Лучший чтец».   Напоминаем,   что   учащиеся   выразительно   читают   только   подготовленные произведения   или   отрывки,   в   данном   случае   ­   свои   любимые   произведения.   Цель   такой работы   ­   проверка   и   самопроверка   уровня   начитанности,   развитие   интереса   к   чтению   и книге, использование чтения как средства познания. 2. Самопроверка по готовому образцу (на школьной или интерактивной доске). 3. Чтение мини­сочинений о своём друге (подруге). Сравнение реального человека  с героем литературного произведения. 4. Задание на дом: подготовить по 3­5 вопросов по изученным произведениям. 1.Прочитай. Отметь загадку - вопрос. Не надобен клад, коли в семье лад. Что милее всего на свете? Пятеро волов одной сохой пашут. 2.Отметь заголовки стихотворений М.Ю.Лермонтов. - "Парус" - "Утёс" - "Осень" 3.Из какого произведения отрывок? Отметь ответ. - "Вечер" - "Зимняя дорога" Ночь настала; месяц всходит; Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом: Звёзды на небе считает Да краюшку уплетает.- из сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" - из сказки П.П.Ершова "Конёк-горбунок" - из "Сказки о золотом петушке" А.С.Пушкина 4.Прочитай отрывок. Отметь название произведения. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды "Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком. она. - Какое это наслаждение - жить на свете!" - В.М.Гаршин. "Сказка о жабе и розе" - М.Ю.лермонтов. "Ашик -Кериб" - В.М.Гаршин. "Лягушка-путешественница" 5.Какое произведение начинается словами "Давно тому назад…". Отметь ответ. - И.И.Хемницер "Друзья" - М.Ю.лермонтов. "Ашик -Кериб" - В.М.Гаршин. "Лягушка-путешественница" 6.Отметь жанр фольклора. - рассказ - сказка - басня 7.Отметь имя и отчество Гаршина. - Пётр Павлович - Всеволод Михайлович - Николай Георгиевич 8.Как называется художественное определение. - аллегория - эпитет 9. В каком словаре можно найти значение слова. Отметь ответ. - в орфографическом - в толковом - в энциклопедическом 10.Укажи, в каком жанре написано произведение. А.С.Пушкин "Зимнее утро" __________________________ - метафора - мораль - ирония