Конспект "Распределительное свойство" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Распределительное свойство" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Урок 39.docx
Дата: 11.11.18 Урок 39  Тема:                                                          Распределительное свойство умножения. Цели урока:  1)   сформировать   понятие   «распределительное   свойство   умножения»,   уметь   записывать   это   свойство   в обобщенном виде, применять это правило на практике; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать  обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные (построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения  анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать  с текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске, плакат многогранники, макеты многоугольников. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение Ход урока I II Организационный момент.  Введение в тему урока. ­ Вспомните переместительное свойство сложения, запишите в обобщенном виде, используя буквы. а+с=с+а  ­ Вспомните переместительное свойство умножения, запишите в обобщенном виде, используя буквы. а * с=с * а ­ Вспомните сочетательное свойство сложения и умножения. (а + с) + в =  а + (с + в) (а * с) * в =  а * (с * в) ­ Вычислите (а + с) * в, если а = 90,           (90 + 25) * 4 = 115 * 4 = 460 ­ А можно ли вычислить более удобным способом? ­ Как? с = 25,   в = 4          (90 + 25) * 4 = 90 * 4 + 25 * 4 = 360 + 100 = 460 ­ Вспомните и сформулируйте правило  умножения суммы на число. ­ Сравните с правилом в учебнике на с.105 III Работа по теме урока. ­ Чтение правила на с. 105. ­ Запишите это свойство в обобщенном виде для любых чисел. (а + в) * с = а * с + в * сIV V Закрепление. № 2 с.106 ­ Запишите выражения, равные данным: (112 + 44) * 3 = 112 * 3 + 44 *3 и т.п № 3 с.106 1) 2) (50 + 19) * 2 = 50 * 2 + 19 * 2 = 100 + 38 = 138 (72 + 28) * 7 = 100 * 7 = 700 Повторение. № 10 с.108 (устно) № 11 с.108 1) ВС, СД, КС – ребра, грани – ВСК, СКД 2) ВС, КС, СД – ребра, грани – ВСК, КСД № 21 с.110 Гостинная – 5м х 3 м – 15 м2 Холл – 2 м х 4 м – 8 м2 Ванная – 2 м х 1,5м = 3 м2 Спальня – 3 м х 3 м – 9 м2 Кухня – 3, 5 м х 3 м – 10, 5 м2 № 22 с.110 Вариант: Б. VI Итог урока. ­ Что узнали? ­ Что вспомнили? ­ Закончите фразы: я знаю, я умею. VII Д/з.: С.109 № 15, № 17