Конспект развлечения "Курочка Ряба" для детей младшей группы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рамках проекта для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба». Программные задачи: - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, как живых существ; - развивать сенсорные навыки; - расширять знания детей о домашних птицах – петушке, курочке, цыплятах; - воспитывать у детей познавательный интерес.развлечение для малышей
Иконка файла материала курочка Ряба.doc
Конспект развлечения  (в рамках проекта «Курочка Ряба») для детей младшей группы воспитателя МБДОУ ДС №331 Стариковой Ю. А. Тема: «Курочка Ряба» Программные задачи: ­ заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, как живых существ; ­ развивать сенсорные навыки; ­ расширять знания детей о домашних птицах – петушке, курочке, цыплятах; ­ воспитывать у детей познавательный интерес.  Материал:  иллюстрации   с   изображением   курицы,   петуха,   цыплят;   книги   со   сказками, потешками, стишками  про птиц, игрушки,  дидактические  игры;  разные  виды  театра по р.н.с. «Курочка Ряба»; ширма­домик; запись песенки Железновых «Курочка». Предварительная работа (приложение 1): игровая   деятельность:  дидактические   игры,   речевые   игры,   подвижные,   комплексы утренней   гимнастики,   дыхательная   гимнастика,   хороводы,   настольные   игры,   различные виды театра, пальчиковые игры и т.д.; изобразительная   деятельность:  нетрадиционные   техники   рисования   (примакиванием пальчиком, рисование на крупе), лепка, аппликация; опытно­экспериментальная   деятельность:  рассматривание   крупы,     проращивание   и посадка бобов, лука, проса; наблюдение:   так   как   в   группу   нельзя   внести   живой   объект   для   наблюдения (в   соответствии   с   СанПиН),   то   наблюдение     проводили   по   картинкам,   репродукциям картин; познавательные   виды   деятельности: интегрированные занятия, досуг. Интеграция   образовательных   областей: Социально­коммуникативная. Ход (приложение 2):  Художественно­эстетическая,   Речевая,  стихи,   потешки,   загадки,     речевые   игры, Воспитатель:  (дети   с   воспитателем   заходят   в   зал,   в   котором   расставлен   материал, собранный во время проекта «Курочка Ряба»)Ребята!   Сегодня   мы   с   вами   вспомним,   что   мы   узнали   про   домашних   птиц:   курочку, петушка и их деток­цыплят. Мы много про них читали, играли разные игры, смотрели про них сказки. Ещё мы рисовали пёрышки петушку и курочке, лепили для цыплят угощение. У нас   в   группе   много   разных   курочек   и   петушков   живёт:   резиновые,   пушистые,   даже деревянные.   А   ещё   мы   играли   в   игру   «Курочка   и   дождик»,   «Цыплята»,   выучили   про петушка песенку. Вот, сколько интересного мы делали (за спиной у детей раздаётся голос из­за ширмы­домика, обращая внимание детей на себя, из окна выглядывает бабушка) Бабушка: Кто это здесь шумит? А это ребята пришли ко мне в гости. Здравствуйте, мои дорогие   детишки!   Что   вы   здесь   потеряли?   (воспитатель   рассказывает,   зачем   они   сюда пришли). Бабушка: Сколько у вас здесь интересного и петушки, и курочки, и даже цыплята. А вы знаете, кто у цыплят мама? А папа кто? (ответы детей) Ой! Молодцы! Знаете. А что они любят кушать? (ответы детей) Тоже знаете. А как они достают себе червячков и зёрнышки (звучит   песенка   «Курочка»,   дети   показывают)  Отлично!   А   сказки   про   курочку   вы знаете?  (ответы   детей)  В   одной   сказке   курочка   снесла   …   ой!   Забыла   я,   что   снесла курочка?  (ответы   детей)  Точно   яичко   снесла.   А   поможете   мне   вспомнить,   для   кого курочка Ряба снесла яичко? (ответы детей) Воспитатель  рассаживает   детей   на   стулья   перед   мольбертом,   на   котором   расположен плоскостной театр «Курочка Ряба».  Бабушка: Что это такое? (ответы детей) Правильно! Это дом. А кто живёт в этом доме, вспоминайте сказку (ответы детей) Правильно! Дед и баба. И кто у них был? Правильно! Курочка Ряба.  Дальше  взрослый,   исполняющий   роль   бабушки,   задаёт   детям   вопросы,   дополняет различными   элементами   (наклейками)   фоновое   изображение   дома:   бабушка,   дедушка, курочка, кошка, самовар, веник, грядка с овощами, различные детали интерьера. По ходу дети вспоминают и рассказывают сказку «Курочка Ряба», дополняя её новыми элементами. Бабушка: Какой замечательный дворик у нас получился. И сказка интересная. Молодцы, ребята! А за то, что вы помогли мне вспомнить сказку, у меня для вас есть подарок. Моя курочка снесла для вас яички, но не простые, а волшебные. Когда вы их откроете, найдёте в них игрушку (бабушка показывает детям, что внутри яйца фигурка­вкладыш). Они все разного цвета: сверху белое, а внутри… Открывайте! И жёлтое, и зелёное, и красное… А укого­то синее есть? Несите эти яички в группу, и все вместе играйте! (ответы детей) Ну, а теперь нам пора прощаться! До свидания, ребята! (ответы детей) Приложение 1Приложение 2