В рамках проекта для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба».
Программные задачи:
- заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, как живых существ;
- развивать сенсорные навыки;
- расширять знания детей о домашних птицах – петушке, курочке, цыплятах;
- воспитывать у детей познавательный интерес.развлечение для малышей
Конспект развлечения
(в рамках проекта «Курочка Ряба»)
для детей младшей группы
воспитателя МБДОУ ДС №331
Стариковой Ю. А.
Тема: «Курочка Ряба»
Программные задачи:
заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, как живых
существ;
развивать сенсорные навыки;
расширять знания детей о домашних птицах – петушке, курочке, цыплятах;
воспитывать у детей познавательный интерес.
Материал: иллюстрации с изображением курицы, петуха, цыплят; книги со сказками,
потешками, стишками про птиц, игрушки, дидактические игры; разные виды театра по
р.н.с. «Курочка Ряба»; ширмадомик; запись песенки Железновых «Курочка».
Предварительная работа (приложение 1):
игровая деятельность: дидактические игры, речевые игры, подвижные, комплексы
утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, хороводы, настольные игры, различные
виды театра, пальчиковые игры и т.д.;
изобразительная деятельность: нетрадиционные техники рисования (примакиванием
пальчиком, рисование на крупе), лепка, аппликация;
опытноэкспериментальная деятельность: рассматривание крупы, проращивание и
посадка бобов, лука, проса;
наблюдение: так как в группу нельзя внести живой объект для наблюдения
(в соответствии с СанПиН), то наблюдение проводили по картинкам, репродукциям
картин;
познавательные виды деятельности:
интегрированные занятия, досуг.
Интеграция образовательных областей:
Социальнокоммуникативная.
Ход (приложение 2):
Художественноэстетическая,
Речевая,
стихи, потешки, загадки,
речевые игры,
Воспитатель: (дети с воспитателем заходят в зал, в котором расставлен материал,
собранный во время проекта «Курочка Ряба»)Ребята! Сегодня мы с вами вспомним, что мы узнали про домашних птиц: курочку,
петушка и их детокцыплят. Мы много про них читали, играли разные игры, смотрели про
них сказки. Ещё мы рисовали пёрышки петушку и курочке, лепили для цыплят угощение. У
нас в группе много разных курочек и петушков живёт: резиновые, пушистые, даже
деревянные. А ещё мы играли в игру «Курочка и дождик», «Цыплята», выучили про
петушка песенку. Вот, сколько интересного мы делали (за спиной у детей раздаётся голос
изза ширмыдомика, обращая внимание детей на себя, из окна выглядывает бабушка)
Бабушка: Кто это здесь шумит? А это ребята пришли ко мне в гости. Здравствуйте, мои
дорогие детишки! Что вы здесь потеряли? (воспитатель рассказывает, зачем они сюда
пришли).
Бабушка: Сколько у вас здесь интересного и петушки, и курочки, и даже цыплята. А вы
знаете, кто у цыплят мама? А папа кто? (ответы детей) Ой! Молодцы! Знаете. А что они
любят кушать? (ответы детей) Тоже знаете. А как они достают себе червячков и зёрнышки
(звучит песенка «Курочка», дети показывают) Отлично! А сказки про курочку вы
знаете? (ответы детей) В одной сказке курочка снесла … ой! Забыла я, что снесла
курочка? (ответы детей) Точно яичко снесла. А поможете мне вспомнить, для кого
курочка Ряба снесла яичко? (ответы детей)
Воспитатель рассаживает детей на стулья перед мольбертом, на котором расположен
плоскостной театр «Курочка Ряба».
Бабушка: Что это такое? (ответы детей) Правильно! Это дом. А кто живёт в этом доме,
вспоминайте сказку (ответы детей) Правильно! Дед и баба. И кто у них был? Правильно!
Курочка Ряба.
Дальше взрослый, исполняющий роль бабушки, задаёт детям вопросы, дополняет
различными элементами (наклейками) фоновое изображение дома: бабушка, дедушка,
курочка, кошка, самовар, веник, грядка с овощами, различные детали интерьера. По ходу
дети вспоминают и рассказывают сказку «Курочка Ряба», дополняя её новыми элементами.
Бабушка: Какой замечательный дворик у нас получился. И сказка интересная. Молодцы,
ребята! А за то, что вы помогли мне вспомнить сказку, у меня для вас есть подарок. Моя
курочка снесла для вас яички, но не простые, а волшебные. Когда вы их откроете, найдёте
в них игрушку (бабушка показывает детям, что внутри яйца фигуркавкладыш). Они все
разного цвета: сверху белое, а внутри… Открывайте! И жёлтое, и зелёное, и красное… А укогото синее есть? Несите эти яички в группу, и все вместе играйте! (ответы детей) Ну, а
теперь нам пора прощаться! До свидания, ребята! (ответы детей)
Приложение 1Приложение 2