Конспект развлекательно-образовательного занятия в подготовительной к школе группе. «Вот оно, какое наше лето»
Оценка 4.7

Конспект развлекательно-образовательного занятия в подготовительной к школе группе. «Вот оно, какое наше лето»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
02.06.2018
Конспект развлекательно-образовательного занятия в подготовительной к школе группе.  «Вот оно, какое наше лето»
Конспект для занятий с детьми в группе летом в дождливое время. Во время проведения конкурсных заданий на развитие логики и мышления, применяются пальчиковые игры, дыхательные гимнастики, логоритмика. Пополняется словарный запас, развитие грамматики. Проводятся соревнования на быстроту и ловкость. В итоге выполнение коллективного продукта.конспект для развлечения детей в дождливую погоду
Конспект развлекательно.docx
Конспект развлекательно­познавательного занятия в подготовительной к школе  группе.  «Вот оно, какое наше лето» Цель: создать условия  для  развития представления дошкольников о сезонных  изменениях в живой и неживой природе в летний период. Задачи:   знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего  экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний  период;   вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности; закреплять умения измерять вещества условной меркой;   упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры  с количеством предметов. Материал: предметные картинки цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки ­  плакаты по теме «Береги природу!»; мячик; макет часов; письмо, картина «Лето»;  конверты с заданиями. Ход занятия Воспитатель. Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия: Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает — Когда это бывает? (Летом.) Воспитатель. Какие приметы лета вы знаете?  Дети.   Воспитатель. — Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? Дети. Потому что летом очень тёплые ночи. Воспитатель. Мне по электронной почте письмо, в котором сказано, что пропало  изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать  картинку лета. За каждое правильно выполненное задание детям будет даваться  подарок — кусочек картинки. Задание № 1 Направлено на развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на  листе бумаги После выполнения получают от воспитателя в подарок картинки­изображения солнца и цветов. 1 Воспитатель:  Июнь — «разноцвет». Как вы объясните это название?  Дети. Летом цветёт очень много растений. Поэтому июнь в народном календаре  называют «разноцвет».  Воспитатель:  Как вы думаете, чем полезны цветы? Дети. Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными. Воспитатель:  Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете  лекарственные растения наших полей и лугов? Что можно сделать, чтобы взрослые и  дети не рвали цветы?  Дети Задание № 2. Упражнять в измерении сыпучих веществ условной меркой. Воспитатель: Измерьте, сколько в тарелочке с зерном чайных ложек и сколько  столовых ложек. Тарелочек ставится столько, сколько детей. Половине детей даются чайные ложки,  половине — столовые. После измерения под руководством воспитателя дети делают вывод: чайных ложек  пшена больше, а столовых ложек меньше. Воспитатель:  Ребята, почему чайных ложек пшена больше, а столовых меньше? Дети. Потому что чайная ложка меньше столовой, и в неё меньше помещается пшена. Воспитатель:  Правильно. За это вам подарок. (Детям даются картинки­изображения   дерева с дуплом, пчёлок, птиц.) Послушайте, как в народном календаре называли июль. Июль — «макушка лета»  Дети. Это середина лета.    Воспитатель: А еще июль называют «липень» ­ это время  цветение липы и время  пчёл. Где живут пчёлы? Дети. Живут они в ульях, дуплах и гнёздах. Воспитатель: Полезные ли это насекомые? Дети. Да, они собирают нектар и делают мёд — очень полезный продукт для людей. И  некоторые животные любят им полакомиться. Воспитатель: Что надо знать при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для  человека? Дети. Не махать руками, не ловить и не убивать пчёл. Воспитатель:  Какие литературные герои пострадали от незнания правил поведения  при встрече с пчёлами? Дети. Винни­Пух. Задание № 3. Упражнять в соотношении изображённой цифры с количеством принесённых  предметов. Воспитатель даёт ребёнку карточку с изображением цифры. Воспитатель: Посмотри, какая у тебя цифра на карточке, и принеси столько шишек Дети выполняют. За это им в подарок даются картинки­изображения колосков и  облаков. 2 Воспитатель:  Август — «собериха», Щедроты августа несметны: на весь год люди  запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот  велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие  заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и  помнить при сборе ягод и грибов в лесу?  Дети. Нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды. Нельзя пинать несъедобные грибы.  Они тоже нужны лесу. Нужно одеваться, чтобы не укусили клещи. Воспитатель: Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания? Дети. Солнце, цветы, дерево с дуплом, пчёлок, птиц, колоски и облака. Воспитатель:  Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето». Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить  полученные подарки — коллективная работа. 3

Конспект развлекательно-образовательного занятия в подготовительной к школе группе. «Вот оно, какое наше лето»

Конспект развлекательно-образовательного занятия в подготовительной к школе группе.  «Вот оно, какое наше лето»

Конспект развлекательно-образовательного занятия в подготовительной к школе группе. «Вот оно, какое наше лето»

Конспект развлекательно-образовательного занятия в подготовительной к школе группе.  «Вот оно, какое наше лето»

Конспект развлекательно-образовательного занятия в подготовительной к школе группе. «Вот оно, какое наше лето»

Конспект развлекательно-образовательного занятия в подготовительной к школе группе.  «Вот оно, какое наше лето»
Скачать файл