Конспект для занятий с детьми в группе летом в дождливое время. Во время проведения конкурсных заданий на развитие логики и мышления, применяются пальчиковые игры, дыхательные гимнастики, логоритмика. Пополняется словарный запас, развитие грамматики. Проводятся соревнования на быстроту и ловкость. В итоге выполнение коллективного продукта.конспект для развлечения детей в дождливую погоду
Конспект развлекательнопознавательного занятия в подготовительной к школе
группе. «Вот оно, какое наше лето»
Цель: создать условия для развития представления дошкольников о сезонных
изменениях в живой и неживой природе в летний период.
Задачи:
знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего
экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний
период;
вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности; закреплять умения
измерять вещества условной меркой;
упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры
с количеством предметов.
Материал: предметные картинки цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки
плакаты по теме «Береги природу!»; мячик; макет часов; письмо, картина «Лето»;
конверты с заданиями.
Ход занятия
Воспитатель. Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия:
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает —
Когда это бывает? (Летом.)
Воспитатель. Какие приметы лета вы знаете?
Дети.
Воспитатель. — Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?
Дети. Потому что летом очень тёплые ночи.
Воспитатель. Мне по электронной почте письмо, в котором сказано, что пропало
изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать
картинку лета. За каждое правильно выполненное задание детям будет даваться
подарок — кусочек картинки.
Задание № 1
Направлено на развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на
листе бумаги
После выполнения получают от воспитателя в подарок картинкиизображения солнца и
цветов.
1Воспитатель: Июнь — «разноцвет». Как вы объясните это название?
Дети. Летом цветёт очень много растений. Поэтому июнь в народном календаре
называют «разноцвет».
Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны цветы?
Дети. Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными.
Воспитатель: Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете
лекарственные растения наших полей и лугов? Что можно сделать, чтобы взрослые и
дети не рвали цветы?
Дети
Задание № 2.
Упражнять в измерении сыпучих веществ условной меркой.
Воспитатель: Измерьте, сколько в тарелочке с зерном чайных ложек и сколько
столовых ложек.
Тарелочек ставится столько, сколько детей. Половине детей даются чайные ложки,
половине — столовые.
После измерения под руководством воспитателя дети делают вывод: чайных ложек
пшена больше, а столовых ложек меньше.
Воспитатель: Ребята, почему чайных ложек пшена больше, а столовых меньше?
Дети. Потому что чайная ложка меньше столовой, и в неё меньше помещается пшена.
Воспитатель: Правильно. За это вам подарок. (Детям даются картинкиизображения
дерева с дуплом, пчёлок, птиц.)
Послушайте, как в народном календаре называли июль.
Июль — «макушка лета»
Дети. Это середина лета.
Воспитатель: А еще июль называют «липень» это время цветение липы и время
пчёл. Где живут пчёлы?
Дети. Живут они в ульях, дуплах и гнёздах.
Воспитатель: Полезные ли это насекомые?
Дети. Да, они собирают нектар и делают мёд — очень полезный продукт для людей. И
некоторые животные любят им полакомиться.
Воспитатель: Что надо знать при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для
человека?
Дети. Не махать руками, не ловить и не убивать пчёл.
Воспитатель: Какие литературные герои пострадали от незнания правил поведения
при встрече с пчёлами?
Дети. ВинниПух.
Задание № 3.
Упражнять в соотношении изображённой цифры с количеством принесённых
предметов.
Воспитатель даёт ребёнку карточку с изображением цифры.
Воспитатель: Посмотри, какая у тебя цифра на карточке, и принеси столько шишек
Дети выполняют. За это им в подарок даются картинкиизображения колосков и
облаков.
2Воспитатель: Август — «собериха», Щедроты августа несметны: на весь год люди
запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот
велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие
заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и
помнить при сборе ягод и грибов в лесу?
Дети. Нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды. Нельзя пинать несъедобные грибы.
Они тоже нужны лесу. Нужно одеваться, чтобы не укусили клещи.
Воспитатель: Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?
Дети. Солнце, цветы, дерево с дуплом, пчёлок, птиц, колоски и облака.
Воспитатель: Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».
Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить
полученные подарки — коллективная работа.
3