Конспект развлекательно-познавательного занятия в старшей группе. "На солнечной поляне"
Оценка 4.9

Конспект развлекательно-познавательного занятия в старшей группе. "На солнечной поляне"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
02.06.2018
Конспект развлекательно-познавательного занятия в старшей группе.  "На солнечной поляне"
Конспект занятия с детьми в летнее время в ненастную погоду в группе. Во время игрового соревнования закрепляем особенности времени года лето. Развиваем словарный запас, мелкую моторику (пальчиковая гимнастика), проводим дыхательную гимнастику. Применяем элементы логоритмики. Закрепляем сезонные изменения в живой и неживой природе.Занятия с детьми в группе летом в ненастную погоду
Конспект развлекательно познавательного занятия старшая группа.docx
Конспект развлекательно­познавательного занятия в старшей группе.  "На солнечной поляне" Цель: создать условия  для  развития представления дошкольников о сезонных  изменениях в живой и неживой природе в летний период. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний  период. • Уточнить характерные признаки лета, воспитывать бережное отношение к  окружающей природе. • Расширять представления детей о лесе, о луге. Какую пользу приносит лес, луг.  Что где растёт? Какие насекомые живут в лесу, на лугу? Развивать воображение детей. • Воспитывать любовь к природе родного края Ход занятия Воспитатель:  Все вместе в кругу:    Здравствуй, солнышко родное!    Здравствуй, небо голубое                         Здравствуй, матушка­земля!   Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! Воспитатель: Солнце печет, лето цветет, рожь колосится, золотиться пшеница, Кто скажет, кто знает, когда это бывает. (летом) Воспитатель:   Вспомните   лес,   прогулки   по   грибы,   по   ягоды.   Интересные   игры   на поляне. А кого можно встретить в лесу на опушке? А про кого эта загадка, Великан стоит богат Угощает всех ребят: Ваню земляникой, Таню костяникой, Машеньку орешком, Петю сыроежкой, Катеньку малиной Васю хворостиной. Дети:  Лес. Воспитатель: Давно мы с вами не ездили на прогулку в лес. Поедем на поезде. 1. Построение в колонну, ходьба и бег с ускорением, с остановками на сигналы (красный, зеленый) 2. На остановках, проводится игра «Найди свое место в поезде» 3. Приехали в лес. Вдохните воздух, легко дышится Воспитатель: Улыбнитесь. Расправьте плечи. Прогнитесь! Идем гурьбой, идем по дорожке парами, идем по узкой тропинке друг за другом по одному, перешагиваем камешки и корни деревьев, канавки узкие и пошире, лужи тоже надо пройти. (препятствия из мягких модулей) Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку «цветов» 1. Наклонимся, понюхаем цветочки, выпрямимся (5­6 раз) 2. Присядем, полюбуемся цветочками, какие они красивые, яркие. Дружно встанем, возьмемся за руки, помашем цветочкам, будто поздороваемся (5­6 раз). 3 Давайте превратимся в ветерок и подуем на цветок. Будем дуть ласково, нежно. Наберем много воздуха и подуем (5­6 раз) 4. Превратимся все в красивых бабочек и полетаем на поляне цветов (1 минуту). 5. Остановитесь, потянитесь, как цветочек солнышку. 6. Отгадайте загадку Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой Похлопочет над цветком Он поделится медком (пчела) Подвижная игра «Пчелки» Цель: развивать у детей точность ориентировки в пространстве, 4­5 обручей большого  диаметра         На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки –  «пчелки» занимают ульи по 4­5 человек. По команде «Пчелки, полетели за  медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи  «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3­4 раза ,  отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других. Пчелки летают подальше от своих домиков. Воспитатель: Как интересно было на «поляне цветов»,. Поиграем в игру: «Да, нет». Каша вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи ­ отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда На столе у нас всегда! Воспитатель: Поедем на «Солнечную полянку» 1. Игра на внимание «Прилетели птицы» Будьте внимательны, я читаю стихотворение, вы будете хлопать в ладошки, когда услышите не про птицу. Прилетели птицы голуби, синицы, мухи и стрижи Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны Прилетели птицы голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. Прилетели птицы голуби, куницы Прилетели птицы голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,  совы и лягушки. Воспитатель: Лето­это не только солнышко, лето красное пришло, летний дождик  принесло.  Песня ­ танец «Злая тучка»  Воспитатель:  Дождь покапал и прошел Солнце в целом свете Это очень хорошо и большим и детям! Встаем вкруг, покажем какое солнышко большое, теплое, В поезде возвращаемся назад «Хвалят ребята свой паровоз, быстро до детского сада довез…».

Конспект развлекательно-познавательного занятия в старшей группе. "На солнечной поляне"

Конспект развлекательно-познавательного занятия в старшей группе.  "На солнечной поляне"

Конспект развлекательно-познавательного занятия в старшей группе. "На солнечной поляне"

Конспект развлекательно-познавательного занятия в старшей группе.  "На солнечной поляне"

Конспект развлекательно-познавательного занятия в старшей группе. "На солнечной поляне"

Конспект развлекательно-познавательного занятия в старшей группе.  "На солнечной поляне"
Скачать файл