Конспект Р.Бёрнс «В горах моё сердце…» (перевод С.Маршака») (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 101.docx
Произведения Самуила Яковлевича Маршака (10 ч) Дата: 23.03.18 Урок 101.  Тема:                                     Р.Бёрнс «В горах моё сердце…» (перевод С.Маршака») Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и   молча,   понимать   читаемое   на   уровне   не   только   фактов,   но   и   смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • обобщить   знания   четвероклассников   о  жанровом   разнообразии   творчества   С.Я.  Маршака   (стихи,   загадки, сказки, пьесы, повести); • дать   представление   о   С.Я.Маршаке   как   поэте,   переводчике,   драматурге,   сказочнике;   познакомить   с литературоведческими понятиями «пьеса», «пьеса­сказка», «сцена», «действие», «картина», «действующие лица», «реплика», «ремарка»; • учить выразительному чтению стихов, диалогов, сцен; • учить инсценированию отдельных эпизодов; •  учить пользоваться справочным материалом об авторе. Учебные умения: • называть произведения С.Я. Маршака, жанры и темы; • приводить примеры произведений поэта разных жанров; • читать наизусть произведения С.Я. Маршака; • сочинять небольшие произведения (загадку, сказку, стихотворение). Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Знакомиться  с   произведением   до   чтения:  читать  фамилию   автора   и   заголовок,   фамилию   переводчика. Читать справку о С.Я. Маршаке в энциклопедии. Слушать чтение учителя и следить по тексту, наблюдать за   интонационным   рисунком.  Моделировать  обложку   (определять  тему   и   жанр,  указывать  автора   и заголовок, фамилию переводчика). Работать со словарём: объяснять значение слов. Читать выразительно с соблюдением знаков препинания.  Осваивать  литературоведческие понятия и  использовать  их при анализе. Писать литературный диктант (литературоведческий) Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Продолжение работы с произведениями С.Я. Маршака. • Рассматривание книг С.Я. Маршака. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]• Выполнение заданий в тетради. Бёрнс (Перевод С.Я. Маршака) 2. Работа со стихотворением Роберта Бёрнса «В горах моё сердце» в переводе С.Я.  Маршака. • Первичное восприятие (читает учитель). • Моделирование   обложки:   указать   тему   и   жанр,   название   (фамилию   автора   и   заголовок), подзаголовок (фамилию переводчика).     В горах моё сердце [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]• Повторное чтение, выполнение заданий к тексту в учебнике. • Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя. 3. Выполнение заданий в тетради. 4.Проверка выполнения заданий в тетради. Обратите внимание. Прокомментируем задания. 1.Точное слово. С каким чувством говорит поэт о родине? Выберите ответ или напишите свой. с гордостью и грустью с радостью и восхищением  с восхищением или печалью    Дети   могут   выбрать   первый   или   третий   вариант   ответа   (они   в   целом   синонимичны)   или   дополнить предложенные   варианты,   написав   свой.   Это   задание   на   развитие   целостного   восприятия   текста:   учащиеся должны вникнуть, вслушаться в звучание стихотворения и понять его суть (автор прощается с горячо любимой родиной, которой он гордится, восхищается, и ему очень грустно и больно расставаться с ней). Кроме того, задание развивает речь: чем больше  синонимов дети смогут подобрать для описания состояния лирического героя, тем лучше. 2.Точное слово. Как поэт обращается к родине? Кем называет себя? Подчеркните эти слова. Укажите рифмы. Прощай, моя Родина! Север, прощай, — Отечество славы и доблести край. По белому свету судьбою гоним, Навеки останусь я сыном твоим! Каждый ученик перечитывает строфу, выделяет обращения (моя родина, север, отечество славы и  доблести край) и слова, которыми называет поэт себя (сыном твоим). Дополнительно можно предложить задания на повторение:       определите вид рифмы (парная); определите вид строфы (четверостишие). 3*. Проталинки. Впишите пропущенные слова. С чем прощается поэт? Подчеркните обращения. Дата: 23.03.18.........................................................1 Урок 101...............................................................1 Тема: Р.Бёрнс «В горах моё сердце…» (перевод С.Маршака»)...............1 Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами  устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст  произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и  молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь  свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём  воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события)........1 Прощайте, ______________________ .  Дополнительное задание на повторение: выделите логические ударения, укажите паузы (/ ­короткая, // —  длинная, /// — очень длинная). 5. Д/з : выучить наизусть стихотворение Р. Бёрнса «В горах моё сердце» в переводе С.Я. Маршака.