Конспект "Сложение многозначных чисел" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Сложение многозначных чисел" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Сложение многозначных чисел.docx
Дата: 18.09.18 Урок 11 Тема:                                                     Сложение многозначных чисел. Цели урока:  1) формировать умения выполнять сложение многозначных чисел в пр.1000000. 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической зоркости,   расширение кругозора; способность к   самоконтролю; развивать логическое мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса; развивать  мелкую  моторику  кистей  рук,   развивать  умение  выполнять  вербальные     инструкции  учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Называть  следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.  Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока I II Организационный момент.  Работа по теме урока. Учебник с.31. № 5 – коллективно, устно. 1) 3 685 + а, если а = 0 2) а + 5 001, если а = о Вывод: числа можно складывать в любом порядке. Переместительное свойство сложения. № 6 – коллективно, письменно.                             2            3         1     796 + 217 * 3 =91063 7 0      616 + 19   1) 217 *3 = 651 2) 70616 + 19796 =90 412 3) 90412+651 = 91 063 № 10 –коллективно разбираем вместе.           Задача 10. Помидоров – 15 467 шт. Огурцов ­ ? , на 10023 б., чем. П. Капусты ­ ? ,на 9 786 б., чем П 1) 15 467 + 10023 =  25 490 (шт.) – огурцов2) 15 467 +  9 786 = 25 253 (шт.) – капусты 3) 15 467 + 25 490 + 25 253 = 66 210 (шт.) ­ всего Ответ: 66 210 штук рассады. № 11 Задача 13. Куликовская – 1380 г. Бородинское – 432 г.спустя 1380 + 432 = 1812 (г.)  Ответ: в 1812 году. III Повторение. № 18 – письменно. ­ Сравните значения величин. 2 006 м = 2 км 6 м 9 м больше 90 см 3 000 см больше 3 м IV Итог урока. ­ Что нового узнали? ­ Как выполняется сложение многозначных чисел? ­ Что понравилось на уроке? ­ Что вызвало затруднение? V Д/з.: № 6 (1 пример), № 10