Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Сложение многозначных чисел" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 18.09.18
Урок 11
Тема: Сложение многозначных чисел.
Цели урока:
1) формировать умения выполнять сложение многозначных чисел в пр.1000000.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса;
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального
ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в
десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока
I
II
Организационный момент.
Работа по теме урока.
Учебник с.31.
№ 5 – коллективно, устно.
1) 3 685 + а, если а = 0
2) а + 5 001, если а = о
Вывод: числа можно складывать в любом порядке. Переместительное свойство сложения.
№ 6 – коллективно, письменно.
2 3 1
796 + 217 * 3 =91063
7 0
616 + 19
1) 217 *3 = 651
2) 70616 + 19796 =90 412
3) 90412+651 = 91 063
№ 10 –коллективно разбираем вместе.
Задача 10.
Помидоров – 15 467 шт.
Огурцов ? , на 10023 б., чем. П.
Капусты ? ,на 9 786 б., чем П
1) 15 467 + 10023 = 25 490 (шт.) – огурцов2) 15 467 + 9 786 = 25 253 (шт.) – капусты
3) 15 467 + 25 490 + 25 253 = 66 210 (шт.) всего
Ответ: 66 210 штук рассады.
№ 11
Задача 13.
Куликовская – 1380 г.
Бородинское – 432 г.спустя
1380 + 432 = 1812 (г.)
Ответ: в 1812 году.
III
Повторение.
№ 18 – письменно.
Сравните значения величин.
2 006 м = 2 км 6 м
9 м больше 90 см
3 000 см больше 3 м
IV
Итог урока.
Что нового узнали?
Как выполняется сложение многозначных чисел?
Что понравилось на уроке?
Что вызвало затруднение?
V
Д/з.:
№ 6 (1 пример), № 10