Конспект С.Маршак «Ледяной остров» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 102.docx
Произведения Самуила Яковлевича Маршака (10 ч) Дата: 23.03.18 Урок 102.  Тема:                              Слушание и работа с книгами С.Маршака.                                                    С.Маршак «Ледяной остров» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • обобщить   знания   четвероклассников   о   жанровом   разнообразии   творчества   С.Я.Маршака   (стихи, загадки, сказки, пьесы, повести); • дать представление о С.Я.Маршаке как поэте, переводчике, драматурге, сказочнике; познакомить с литературоведческими   понятиями   «пьеса»,   «пьеса­сказка»,   «сцена»,   «действие»,   «картина», «действующие лица», «реплика», «ремарка»; • учить выразительному чтению стихов, диалогов, сцен; • учить инсценированию отдельных эпизодов; •  учить пользоваться справочным материалом об авторе. Учебные умения: • называть произведения С.Я. Маршака, жанры и темы; • приводить примеры произведений поэта разных жанров; • читать наизусть произведения С.Я. Маршака; • сочинять небольшие произведения (загадку, сказку, стихотворение). Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники  чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Участвовать в подготовке выставки книг С.Я. Маршака (книги разных годов издания).  Творческая работа:  составлять  аннотацию   к   выбранной   книге   (памятка   7),  готовить   презентацию  книги. Конкурс   «Я   знаю   стихи   С.Я.   Маршака»:   выразительно  читать  стихотворения   С.Я.   Маршака   (в группах). Читать, слушать новое произведение (повесть в стихах С.Я. Маршака «Ледяной остров»). Выполнять задания в тетради. Выполнять творческую работу («Остров Удрест»), мини­проект. Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. 1. Слушание стихотворной повести С.Я. Маршака «Ледяной остров» ПОВЕСТЬ В Ход урока: СТИХАХ  (читают учитель и дети). 2. Беседа. — В чём заключается главная мысль повести? — Можно ли героев повести назвать богатырями? — Чем привлекает сказочный остров Удрест людей? — Сравните острова Буян и Удрест. 3. Словарная работа: чтение словаря и строф со словарными словами. 4. Выполнение заданий в тетради. 5. Работа с книгами и произведениями С.Я.Маршака:  ­ рассматривание книг,  ­ представление своей книги по схеме (см. учебник, ч. 1);  ­ чтение наизусть стихотворений поэта. 6. Обобщение по разделу: работа со схемами. Учащиеся, заполняя схемы, подтверждают ответы примерами (называют произведения, читают отрывки). 7. Задание на дом: познакомиться с книгами С.Я.Маршака и справочной литературой о писателе.