Конспект С.Маршак «Сказка про козла» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 100.docx
Произведения Самуила Яковлевича Маршака (10 ч) Дата: 19.03.18 Урок 100.  Тема:                                      Слушание и работа с книгами С.Маршака.                                                             С.Маршак «Сказка про козла» Цели урока: развитие  читательских  умений  (овладение  основными  видами  устной и  письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • обобщить знания четвероклассников о жанровом разнообразии творчества С.Я.  Маршака (стихи, загадки, сказки, пьесы, повести); • дать представление о С.Я.Маршаке как поэте, переводчике, драматурге, сказочнике; познакомить с литературоведческими   понятиями   «пьеса»,   «пьеса­сказка»,   «сцена»,   «действие»,   «картина», «действующие лица», «реплика», «ремарка»; • учить выразительному чтению стихов, диалогов, сцен; • учить инсценированию отдельных эпизодов; •  учить пользоваться справочным материалом об авторе. Учебные умения: • называть произведения С.Я. Маршака, жанры и темы; • приводить примеры произведений поэта разных жанров; • читать наизусть произведения С.Я. Маршака; • сочинять небольшие произведения (загадку, сказку, стихотворение). Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники  чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Находить  в учебнике информацию об авторе,  называть  имя, отчество и фамилию поэта.  Писать литературный   диктант   (литературоведческий).  Выражать  своё   отношение   к   произведению, аргументировать свой ответ. Читать пьесу­сказку по ролям (работа в группах) Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других.Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. 1. Проверка выполнения заданий в тетради; выразительное чтение картины первой из второго Ход урока: действия. 2. Слушание и анализ творческих работ.  Можно   предложить   детям   готовую   творческую   работу   (см.   статью   «Работа   с   пьесой»   в данном   пособии).   Учащиеся   читают   и   анализируют   текст,   закрепляют   понятия   «сцена», «действие», «ремарка», «картина», «диалог», «реплика». 3. Работа с пьесой­сказкой С.Я.Маршака «Сказка про козла» (учащиеся работают по группам). • Ознакомительное чтение (учащиеся слушают одного ученика или читают друг за другом). • Обсуждение содержания пьесы и образов героев. • Чтение в лицах картин, подготовленных каждой группой. 4. Задание на дом (по выбору): повторить стихи С.Я. Маршака; выполнить задания в тетради. 5. Повторение: самостоятельная работа со схемой «Сказки С.Я. Маршака». Обратите   внимание.  Учащиеся,   заполняя   схему,   работают   с   книгами   С.Я.   Маршака, рассматривают их, вспоминают сказки и записывают заголовки. Многие сказки С.Я. Маршака дети помнят с раннего детства и знают наизусть. В 1 классе учащиеся работали с «Тихой сказкой» С.Я. Маршака.