Конспект С.Маршак «Словарь». «Загадки», «Зеленая застава» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 95-96.docx
Произведения Самуила Яковлевича Маршака (10 ч) С.Маршак «Словарь». Дата: 04­05.03.18 Урок 95­96.  Тема:                                                                                              С.Маршак. «Загадки», «Зеленая застава» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: • обобщить   знания   четвероклассников   о   жанровом  разнообразии   творчества   С  .Я.  Маршака   (стихи, загадки, сказки, пьесы, повести); • дать представление о С.Я. Маршаке как поэте, переводчике, драматурге, сказочнике; познакомить с литературоведческими   понятиями   «пьеса»,   «пьеса­сказка»,   «сцена»,   «действие»,   «картина», «действующие лица», «реплика», «ремарка»; • учить выразительному чтению стихов, диалогов, сцен; • учить инсценированию отдельных эпизодов; •  учить пользоваться справочным материалом об авторе. Учебные умения: • называть произведения С .Я. Маршака, жанры и темы; • приводить примеры произведений поэта разных жанров; • читать наизусть произведения С .Я. Маршака; • сочинять небольшие произведения (загадку, сказку, стихотворение). Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники  чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или   небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]Оборудование: запись на доске. 1.Знакомство с новым разделом. Ход урока: 2. Повторение   изученных   произведений  С.Я.   Маршака:   рассматривание   книг   с произведениями   С.Я.   Маршака;   чтение   стихов,   рассказывание   сказок,   загадывание   загадок учащимися. 3.Работа со стихотворением С.Я. Маршака «Словарь». • Слушание стихотворения (учитель читает наизусть или с листа, дети следят по учебнику). • Выполнение заданий в учебнике и тетради. • Игра «Подумай, определи, назови». Повторение понятий «рифма», «строфа», «стих» (строка). 4. Самостоятельная   работа   с   загадками  С.Я.   Маршака:   чтение   загадок,   подготовка выразительного чтения текста одной из загадок; повторение видов загадок и определение вида загадок С.Я. Маршака. Загадки ­ описания свойств, признаков, предметов: Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку  Зарой в своём саду. * * * Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу  И седёлка на носу? Загадка ­ описание действия предмета: Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела  Дуб, дуб, Поломала  Зуб, зуб. • Моделирование обложек к загадкам, сравнение по тематике. 5.Сравнение загадок по авторской принадлежности. 6. Самостоятельная работа со стихотворением С.Я. Маршака «Зелёная застава» (памятка 8). • Ознакомительное чтение, моделирование обложки (определение темы). • Словарная работа, выделение строф со словарными словами. • Подготовка выразительного чтения (определение задачи, тона, ритма и темпа чтения). • Пробное чтение для себя. • Выделение эпитетов и олицетворений; наблюдение за рифмами. • Выразительное чтение для слушателей. 7. Задание на дом (по выбору): выучить наизусть стихотво­ рпше С.Я. Маршака «Словарь»;  выполнить в тетради задания к произведениям «Загадки» или «Зелёная застава».• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]