Конспект НООД с детьми старшей группы "Новогодняя ёлочная игрушка"
Рисование гелевыми ручками по мотивам изделий красносельских мастеров.
Программные задачи:1.Продолжать детей учить расписывать бумажные силуэты элементами красносельской скани.
2.Расширять знания детей о народных промыслах Костромской области, об особенностях красносельской скани, основных элементах;
3. Развивать творчество, фантазию.
4.Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров народных промыслов Костромской области, чувства гордости за достижения родного края.
Конспект совместной деятельности
Аттестуемый педагог – Журавлева Евгения Леонидовна
Возрастная группа детей – старшая группа
Тема образовательной деятельности – «Новогодняя ёлочная игрушка»
Психологопедагогические задачи – 1.Продолжать детей учить расписывать бумажные силуэты элементами красносельской скани.
2.Расширять знания детей о народных промыслах Костромской области, об особенностях красносельской скани, основных элементах;
3. Развивать творчество, фантазию.
4.Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров народных промыслов Костромской области, чувства гордости за
достижения родного края.
Интегрируемые образовательные области – «художественноэстетическое», «познавательное», «речевое».
Вид детской деятельности, лежащий в основе образовательной деятельности – продуктивная деятельность
Форма работы с детьми – групповая
Цель – заинтересовать детей на
предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации
Мотивация детей на предстоящую
деятельность
Формулирование цели предстоящей
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Это терем Снегурочки и Деда мороза.
Дидактическая игра под музыку «Волшебный мешочек» (в нем лежат новогодние атрибуты)
Как вы думаете, атрибуты, какого праздника мы достали из мешочка?
Какие сказочные герои приходят к нам на Новый год?
Звучит сказочная музыка. Презентация.
Слайд 1
Дети, как вы думаете, что это за сказочный дом?
Слайд 2
Однажды перед новым годом решили Дед Мороз и
Снегурочка нарядить елку и нам с вами прислали
украшения для елки. (достает шкатулку с ледяными
игрушками)
Интересно, что же там.
Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки?
Как вы считаете, украсят ли эти игрушки нашу елку?
Что нам теперь делать, как украсить елочку?
Слайд 3
Посмотрите, Снегурочка выбрала для своей елочки
разные игрушки: расписные, ажурные и цветные шары.
Какой шарик понравился тебе Алина больше всего?
Как вы думаете, мастера какого промысла могут
выполнить ажурный узор?
Дети рассуждают.(сделать игрушки самим)
Дети достают ледяные игрушки из шкатулки.
Изо льда
Нет, потому что растаютдеятельности и принятие ее детьми
Подведение итогов деятельности
Педагогическая оценка результатов
деятельности детей
Плавный
выход детей из
непосредственно образовательной
деятельности
Что такое филигрань?
Слайд 4,5
На экране элементы красносельской скани
Ребята, найдите и назовите элементы красносельской
скани
Я думаю, что и вот этот элемент является
красносельской сканью. А вы как считаете, я права?
Как вы думаете, откуда берут красносельские мастера
элементы для узоров?
Какие элементы мастера используют в первую очередь
при составлении узора?
Физминутка «Ка бы не было зимы»
Каким бы узором вы украсили свою новогоднюю
игрушку?
Приглашаю вас в творческую мастерскую.
Как вы думаете, чтобы узоры на игрушках получились
как у ювелирных мастеров делающих филигрань, что
лучше использовать?
Предлагаю вам выбрать нужный материал для работы, и
садитесь на удобное для вас место.
По окончании работы дети украшают елочку
получившимися игрушками.
Какие красивые и необычные игрушки у вас
получились. Расскажи, Соня, Ваня, Катя какими
элементами красносельской скани ты украсила игрушку.
Дети, какое у вас настроение?
Какие чувства вы испытывали, когда украшали
игрушки?
Я горжусь тем, что живу в Костромской области, где
красносельские мастера творят удивительные чудеса.
Звучит новогодний хоровод, дети танцуют вокруг
елки.
Красносельские ювелиры
Дети выбирают и называют элементы.
Дети обосновывают, почему этот элемент не
является красносельской сканью
Большие
Ажурным
Ручку с тонким стержнем, потому что узор
тонкий
Дети рисуют