Конспект совместной деятельности "Новогодняя ёлочная игрушка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НООД с детьми старшей группы "Новогодняя ёлочная игрушка" Рисование гелевыми ручками по мотивам изделий красносельских мастеров. Программные задачи:1.Продолжать детей учить расписывать бумажные силуэты элементами красносельской скани. 2.Расширять знания детей о народных промыслах Костромской области, об особенностях красносельской скани, основных элементах; 3. Развивать творчество, фантазию. 4.Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров народных промыслов Костромской области, чувства гордости за достижения родного края.
Иконка файла материала Новогодняя ёлочная игрушкаdocx.docx
Конспект совместной  деятельности Аттестуемый педагог – Журавлева Евгения Леонидовна Возрастная группа детей – старшая  группа Тема   образовательной деятельности – «Новогодняя ёлочная игрушка» Психолого­педагогические задачи – 1.Продолжать детей  учить расписывать бумажные силуэты элементами красносельской скани.  2.Расширять знания детей о народных промыслах Костромской области, об особенностях красносельской скани, основных элементах;  3.  Развивать творчество, фантазию. 4.Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров народных промыслов Костромской области, чувства гордости за  достижения родного края. Интегрируемые образовательные области – «художественно­эстетическое», «познавательное», «речевое». Вид детской деятельности, лежащий в основе   образовательной деятельности – продуктивная  деятельность Форма работы с детьми – групповая Цель   –  заинтересовать   детей   на предстоящую деятельность Создание образовательной ситуации  Мотивация   детей   на   предстоящую деятельность Формулирование   цели   предстоящей Деятельность  воспитателя Деятельность детей Это терем Снегурочки и Деда мороза. Дидактическая игра под музыку «Волшебный мешочек» (в нем лежат новогодние атрибуты) ­ Как вы думаете, атрибуты, какого праздника мы достали из мешочка? ­ Какие сказочные герои приходят к нам на Новый год? Звучит сказочная музыка. Презентация.  Слайд 1 Дети, как вы думаете, что это за сказочный дом? Слайд 2  Однажды перед новым годом решили Дед Мороз и  Снегурочка нарядить елку и нам с вами прислали  украшения для елки. (достает шкатулку с ледяными  игрушками)  Интересно, что же там. ­Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки? ­ Как вы считаете, украсят ли эти игрушки нашу елку? ­ Что нам теперь делать, как украсить елочку? Слайд 3 ­ Посмотрите, Снегурочка выбрала для своей елочки  разные игрушки: расписные, ажурные и цветные шары.  ­ Какой  шарик   понравился тебе Алина больше всего? ­Как вы думаете,   мастера  какого промысла могут  выполнить ажурный  узор? Дети рассуждают.(сделать игрушки самим) Дети достают ледяные игрушки из шкатулки. Изо льда Нет, потому что растаютдеятельности и принятие ее детьми Подведение итогов деятельности Педагогическая   оценка   результатов деятельности детей Плавный   выход   детей   из непосредственно   образовательной деятельности ­ Что такое филигрань? Слайд 4,5 На экране элементы красносельской скани ­ Ребята, найдите и назовите элементы красносельской  скани ­ Я думаю, что и вот этот элемент является  красносельской сканью. А вы как считаете, я права?  ­ Как вы думаете, откуда берут красносельские мастера  элементы для узоров? ­ Какие элементы мастера используют в первую очередь  при составлении узора? Физминутка «Ка бы не было зимы» ­ Каким   бы узором вы украсили свою новогоднюю  игрушку? Приглашаю вас в творческую мастерскую. ­ Как вы думаете, чтобы узоры на игрушках получились  как у ювелирных мастеров делающих филигрань, что  лучше использовать? Предлагаю вам выбрать нужный материал для работы, и  садитесь на удобное для вас место. По окончании работы дети украшают елочку  получившимися игрушками. ­ Какие красивые и необычные игрушки у вас  получились. Расскажи, Соня, Ваня, Катя какими  элементами красносельской скани ты украсила игрушку.   ­ Дети, какое у вас настроение? ­ Какие чувства вы испытывали, когда украшали  игрушки? ­ Я горжусь тем, что живу в Костромской области, где красносельские мастера творят удивительные чудеса. Звучит новогодний хоровод, дети танцуют вокруг  елки. Красносельские ювелиры Дети выбирают и называют элементы. Дети   обосновывают,   почему   этот   элемент   не является красносельской сканью Большие Ажурным Ручку   с   тонким   стержнем,   потому   что   узор тонкий Дети рисуют

Посмотрите также