Конспект совместной деятельности по рисованию для детей раннего возраста.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по совместной с детьми деятельности разработан на знакомстве детей с устным народным творчеством. Начинается занятия с игры "Кот и мыши". под музыку Ломовой "Мыши водят хоровод". Затем воспитатель показывает детям картинки мышек. И читает потешку "Мышка каши наварила". Перед продуктивной деятельностью идет обогащение детского словаря.Рисование в младшей группе по мотивам русского народного творчества
Иконка файла материала Конспект совместной деятельности по рисованию для детей раннего возраста.docx
Конспект совместной деятельности по рисованию  для детей раннего возраста. Цель: Создание условий для продуктивной деятельности через устное народное  творчество.  Задачи:   познакомить с содержанием потешки «Мышка каши наварила»;  упражнять детей в выполнении движений;   учить договаривать слова, фразы;   развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать кистью (метод примакивания);  равномерно   располагать   рисунок   в   ограниченном   контуре,   формировать умение водить хоровод. Предварительная работа: рассматривание деревянных ложек с хохломской  росписью, раскладывание готовых форм на фланелеграфе, хороводные игры,  слушание произведений устного народного вторчества с показом и без, рисование  кистью. Материалы и оборудование: кисти №3, гуашь красного цвета, готовые контуры­ ложки; маска кота, салфетки, стаканчики с водой, большая ложка с хохломской  росписью, картинки к потешке. Музыкальное сопровождение: Т. Ломова «Мыши водят хоровод», запись на  магнитофоне, подборка русских народных мелодий в среднем темпе. Организационный момент Дети сидят на ковре, звучит музыка Т. Ломовой «Мыши водят хоровод».  Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто­то один ­ котом  Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, воспитатель отводит в угол группы и  спрашивает «Как кот мяукает, знаешь? ». Далее объясняет всем детям: «Мы мышки,  будем водить хоровод, бегать, прыгать, веселиться, но как только проснется Васька ­  кот, сразу садитесь на стульчики, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите как  мышки бегают: быстро­быстро, тихо­тихо. А как они пищат?» Дети водят хоровод, тихо передвигаются и подпевают воспитателю: Ля­ля­ля! На печурке, дремлет кот. Ля­ля­ля! Тише мыши не шумите Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька­кот ­ Разобьет наш хоровод! «Мышки» разбегаются, пищат. Вот идет Васька – кот Разбегайся хоровод «Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются и «спасаются» в  домике (на ковре). Игра повторяется 2 раза. 2. Чтение потешки.Воспитатель: Вот такие веселые мышки. (Подставляет картинку). Я вам расскажу   потешку про маму мышку. Мышка в ложечке зеленой Наварила каши пшенной Ребятишек дюжина  Ожидает ужина. Кашка масляная ­ ложка крашенная. Воспитатель: Что сделала мышка? Кто ужина ждал? Какая ложка? Какого цвета?  Какая кашка? (Добивается ответов детей словами из потешки: ложка крашенная). Ой хороша кашка. А в чем её мышка варила? У меня вот какая ложка (показывает  ложку). Смотрите нарисованы красные кружочки ­ ягодки. А хотите сами  разукрасить ложки для мышат? Тогда давайте нарисуем кружочки на ложках. Физминутка: Вот помощники мои (шевелят пальчиками) Пальчики ­пальчики Поверни их эдак­так (сжимают разжимают кулачки, «фонарики» пальцами) Помаши слегка вот так (легкие помахивания расслабленной кистью) За работу принимайся (сжать и разжать кулачки) Ничего не опасайся. 3. Рисование в контуре «Ложка» Воспитатель: На нашей ложке (показывает черно­красные кружочки) и у нас красная   краска.   А   рисовать   будем   кисточкой.   Посмотрите,   как   я   это   делаю. (делает  примакиванием  кисточки, обращает  внимание  на  то,  что  кисть  держат тремя пальцами, кружочки по всему контуру располагаются. Предлагает детям украсить   свои   контуры.   В   процессе   рисования   контролирует   правильность выполнения приема, навык удержания кисти, равномерность рисунка). Вот какие красивые ложки. Какого цвета кружочки. (Оценивает каждый рисунок положительно).   Отнесу   мышкам   ваши   ложки   в   подарок   потом,   а   пока   пусть подсохнет краска (организует выставку детских работ). Во время рисования звучит подборка русских народных мелодий.

Посмотрите также