Конспект совместной деятельности с детьми 2й младшей группы
Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
20.02.2019
Тема: "Зимние олимпийские игры"
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие с использованием кинетического песка.
Цель: формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, о символах и ритуалах Олимпиады через игру с песком.
Задачи:
Образовательные:
1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр используя кинетический песок, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры .
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в ходе работы.
Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес, аккуратность при работе с песком.
2.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации, физкультминутка, игра "Что, кому принадлежит?", изготовление продукта детского творчества "Символы Олимпийских игр".
Форма организации: групповая.
Оборудование: мульти-медийный проектор, экран, ноутбук, презентация, игрушка медведь "Миша", картинки для игры, письмо, коробка, олимпийские кольца, подносы, кинетический песок.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Структура занятия:
Вводная часть.
1.Организационный момент (появление сказочного персонажа, знакомство с детьми).
Основная часть.
1.Создание игровой ситуации (чтение письма от гостя).
2.Вопросы к детям проблемно-поискового характера(что такое спорт?...)
3. Изучение нового материала (рассказ воспитателя про Олимпийские игры).
4. Физкультминутка.
5. Игра "Что, кому принадлежит?".
6. Работа с кинетическим песком.
Заключительная часть.
1. Рефлексия (беседа по содержанию).
2. Итог занятия.
конспект.docx
СУ ДЖОК ИГРЫ
ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ И РЕЧИ
Не секрет, что одним из важнейших показателей психического здоровья ребенка
является речь. Умение общаться, высказывать свои мысли и чувства, обобщать,
составлять связный рассказ позволяет малышу интегрироваться в общество,
стать полноправным его членом. Моторика и речь тесно связано между собой,
задержка развития одной ведет к задержке другой. Сегодня мы расскажем о
нетрадиционных методах стимуляции речи, в частности о применении су джок в
логопедии.
В последнее время встречается много детей, имеющих разную речевую
патологию, проблемы с мелкой моторикой, сенсорным развитием. Недоразвитие
речи вызывают проблемы коммуникации, эмоционально — волевые нарушения,
различные функциональные личностные отклонения, проблемы с усвоением
учебного материала.
Методики, по которым работает специалист – логопед, можно условно разделить
на два типа:
1.
2.
Непосредственно воздействующие на речевой аппарат
Опосредованно действующие, через формирование сенсорики, моторики
пальцев.
Корейское изобретение относится к последней группе методик, и в настоящее
время стала весьма популярной.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Способ активации изобретен южнокорейским профессором Пак Чже Ву, он
прост и совершенно безвреден, не имеет никаких побочных эффектов или
осложнений. Поэтому использование су джок игр в занятиях дает очень
хороший результат у детей с речевыми нарушениями разной степени
выраженности, как при работе квалифицированного логопеда – специалиста,
так и во время применения родителями дома.
Чаще всего используется массажер в виде круглой коробочки, похожей на
каштан. Внутри ее лежат две металлические пружинки в виде колечка. Их можно
одевать на пальцы рук и ног, при этом возникают приятные ощущения. Иногда
щекотно, но ни капельки не больно. поверхность каштанчика неровная, на нем
шипыколючки либо пупырышки. Маленьким пациентам лучше последние, они не
колются, их можно катать в ладошках, по щекам и другим частям тела.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
Для проведения логопедических упражнений с внедрением су джок
воздействия понадобятся специальные шары разных цветов и кольца.
Неравномерная поверхность позволяет применять их как эффективные
массажеры, а также инструмент для развития моторики рук. Общие правила:
воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у
ребенка;
массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения
тепла;
1
проводить такие занятия можно, если малыш хорошо себя чувствует, у
него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных
заболеваний;
нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном
положении, чтобы не нарушить кровоснабжение;
избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу
массажируемого. КАК ЗАНИМАТЬСЯ С
ШАРИКОМ-"КАШТАНОМ"
пальчиков и ладошек. Возможно одновременное использование во время занятий
шариков и колечек. Пальчиковые игры сопровождаются интересными
ритмичными стихами, что делает су джок процедуры привлекательными и
приятными для детей. ПРИМЕРЫ ИГР:
«Будь здоров!»Чтоб писать и рисовать, будем пальцы упражнять. Мы
полечим пальчик наш –сделаем ему массаж. С каждым пальцем поиграем, шарик
–ёжик покатаем.( Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу
на правой и левой руке с тыльной и ладонной сторона, интенсивно
воздействовать на подушечки пальцев.)
Шариком кружок катаю, взад — вперед его гоняю. Глажу, чищу я ладошки,
будто с них сметаю крошки. (Под речь взрослого, малыши выполняют те
действия, о которых говорится в стихах)
Ёжик бегал на ладошке, у него устали ножки. На спинке иголки, ох какие
колкие. Ежик ростом очень мал, нам иголки показал, а иголки тоже на ежей
похожи. (Малыш катает шар на ладони, затем прокатывает вдоль каждого
пальца.)
«Сорока» — всем известная сказка про сороку, которая варила кашу.
Проговаривая слова русской народной потешки, водим сначала по ладони, а
называя очередного гостя – одеваем на каждый палец колечко, прокатывая его
до основания и снимая.
Шла медведица спросонок, (нажимать шаром по ручке малыша, имитируя
шаги), а за нею – медвежонок (нажатие сделать слабее). Прибежали тут
детишки, (снова усилить воздействие, ускорить темп), принесли в лукошке
книжки. Стали книжки открывать (нажать шаром поочередно на пальцы) и на
листиках писать. РАБОТА НАД РЕЧЬЮ
Непосредственная логопедическая работа с грамматическими и лексическими
категориями, фонематическим слухом, звукопроизношением тоже возможна с
применением шариков:
Отработка лексикограмматических понятий. Взрослый катит шарик по
столу к ребенку, называя животное или вещь. Пациент ловит шар и катит
обратно, превращая названное во множественное число.
Точно также можно построить игру на применение суффиксов, например,
уменьшительно — ласкательных (лис – лисенок, кот – котенок).
Слоговая структура слова. Произнося слова по слогам, двигать или
крутить шарик в соответствии с ритмическим рисунком, одно движение на 1 слог.
2
Или простучать массажером заданный ритм. Вдеваем пальчики в пружинки —
сколько слогов, столько и пальчиков.
Фонематический слух прислушиваясь к словам, которые называет
взрослый, проехать столько звуковых дорожек, сколько заданных звуков
встречается в слове.
Напишите на бумаге букву, попросите ребят прокатить шарик с помощью
ладошки или пальчиков по контуру буквы.
Можно позволить самостоятельно поиграть шарами, развивая творчество
и фантазию.
ЗАНЯТИЯ С КОЛЬЦОМ-ПРУЖИНКОЙ
Проговаривая известные считалки, потешки или стихи, поочередно на каждый
палец одевать и прокатывать су джок кольцо:
«Первый пальчик — дедушка, второй пальчик — бабушка, третий пальчик
— папа, этот пальчик — мама, последний пальчик — я, это вся моя семья.»
«Мы колечки надеваем» Мы с колечками играем, пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем, пальцы наши упражняем. Будут пальчики здоровы и к труду
всегда готовы.
«Братцы». «Василию — старшому — дрова рубить, Степке — указке —
воды налить, Федьке — середке — огонь разводить, Ваньке — сиротинке —
кашку варить, малышу Тимошке — на гармошке играть, родных братьев
забавлять.»
Такой массаж за счет активации нужных зон в коре головного мозга при су джок
воздействии стимулирует не только речь, но и улучшает запоминание,
концентрацию внимания, активизирует мышление и другие когнитивные
функции. А это позволяет улучшить результат и сделать более эффективной
коррекционную работу логопеда. Применять методику могут и родители
самостоятельно дома.
Желаю вам успехов в выработке у малышей стремления к здоровому образу
жизни
3
Конспект совместной деятельности с детьми 2й младшей группы
Конспект совместной деятельности с детьми 2й младшей группы
Конспект совместной деятельности с детьми 2й младшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.