Конспект С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 97-99.docx
Произведения Самуила Яковлевича Маршака (10 ч) С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» Дата: 14­17.03.18 Урок 97­99.  Тема:                                           Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча,   понимать   читаемое   на   уровне   не   только   фактов,   но   и   смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём   воображении   прочитанное   (представлять   мысленно   героев, события). Задачи: Образовательные: • обобщить знания четвероклассников о жанровом разнообразии творчества С .Я. Маршака (стихи, загадки, сказки, пьесы, повести); • дать   представление   о   С.Я.   Маршаке   как   поэте,   переводчике,   драматурге,   сказочнике;   познакомить   с литературоведческими понятиями «пьеса», «пьеса­сказка», «сцена», «действие», «картина», «действующие лица», «реплика», «ремарка»; • учить выразительному чтению стихов, диалогов, сцен; • учить инсценированию отдельных эпизодов; •  учить пользоваться справочным материалом об авторе. Учебные умения: • называть произведения С.Я. Маршака, жанры и темы; • приводить примеры произведений поэта разных жанров; • читать наизусть произведения С.Я. Маршака; • сочинять небольшие произведения (загадку, сказку, стихотворение). Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Знакомиться   с   новыми   литературным   жанром   (пьеса   –   сказка):   рассматривать   оформление   текста,   осваивать литературоведческие   понятия   «пьеса»,   «действие»,   «картины»,   «действующие   лица»,   «диалог»,   «реплика», «ремарка». Читать пьесу­сказку по действиям и картинам. Обсуждать образы героев, распределять роли. Читать по ролям, оценивать чтение своё и одноклассников. Рассказывать о героях пьесы­сказки. Инсценировать отдельные картины (работать в группах). Писать литературный диктант (литературоведческий). Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока:1. Проверка домашнего задания. 2. Знакомство с произведением  до чтения:  чтение заголовка, подзаголовка; знакомство с действующими лицами, репликами, ремарками, действиями, картинами. 3. Ознакомительное чтение текста пьесы­сказки по учебнику. Обратите   внимание.  Если   есть   возможность,   прочитайте   полный   текст   пьесы­сказки.   Также   необходимо повторить словацкую сказку «Двенадцать месяцев» в пересказе С.Я. Маршака, вспомнить сюжет, героев, главную мысль. Важно, чтобы учащиеся поняли, что пьеса ­ сказка ­ это произведение драматургического жанра для постановки в театре. 4. Чтение отдельных картин: распределение ролей (ремарки от автора читает ведущий); чтение текста. Ремарка  ­   (франц.   remarque)   ­   1)   замечание   автора   текста   (книги,   рукописи,   письма),   уточняющее   или дополняющее какие­либо детали. 5. Работа с картиной третьей из первого действия и картиной первой из второго действия: чтение и сравнение текстов картин (содержание, поведение героев, их поступки); выделение ремарок и реплик, объяснение их роли в пьесе. 6. Словарная работа, упражнение в поисковом чтении предложений со словарными словами. 7. Выполнение заданий в учебнике к тексту пьесы­сказки, чтение статьи «Обратите внимание». 8. Работа с образами героев: поисковое чтение (что говорит о героях ­ действующих лицах автор в ремарках, какими   предстают   они   в   своей   речи   и   поступках,   как   изображены   месяцы);   выразительное   чтение   описаний месяцев, передача их характеров интонацией. 9. Задание на дом (по выбору):  выполнить задания в тетради; сочинить свою пьесу­сказку о детях и их забавах.