Конспект терренкура «Что такое воздух?» для детей старшей группы.
Оценка 4.8

Конспект терренкура «Что такое воздух?» для детей старшей группы.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
02.06.2018
Конспект     терренкура   «Что такое воздух?»  для детей старшей группы.
Сюрпризный момент кукла "Крепыш", олицетроворение здорового образа жизни. Разяснение понятия воздух, простые исследовательские работы. При этом все действия сопровождаются играми. Переходя от остановки к остановке, проводится пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, логоритмика. В игровом режиме с мячом происходит обогащение словаря детейПрогулка по территории детского сада с выполнением элементарных опытов.
Терренкур для старшей группы.docx
Конспект     терренкура   «Что такое воздух?»  для детей старшей группы. Цель:   Создать условия для развития экологического и диалектического мышления. Задачи: ­ расширять представление детей о воздухе и его роли в природе; ­ развивать у детей познавательный интерес; ­ развивать умение внимательно слушать воспитателя; ­ развивать речь, пополняя словарь новыми понятиями; ­ пробуждать у детей чувство радости, при исследовании природного явления; Оборудование: Объекты природы на участке детского сада: кукла Крепыш,   коктейльные трубочки, салфетки.  Ход занятия: 1. Вступительная часть.  В: Ребята, наступил для нас час, погуляем мы сейчас! Будем гулять? (да). В:  Сначала мы со всеми поздороваемся (Игра – зарядка) Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую!!!  Проходим до беседки. В: Садитесь  на скамейку  и мы  с вами  побеседуем. Вы непременно должны знать  ответ на загадки, которые я вам загадаю. Что это такое:  1. Нельзя ни выпить, ни съесть, Не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета,  Не мягкий и не твердый,  Неслышимый, невидимый, но всем так необходимый? (Это воздух.)  2.  Его не видим и не слышим,  Зато мы все всегда им дышим. (Воздух.)  Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали загадки и поговорим мы на нашей  прогулке о воздухе. «Воздух – он повсюду!» Вы не видите воздух, но он присутствует повсюду. Как в этом убедиться?  Опыт 1. Поднесите руку к носу и старательно дышите. Что вы чувствуете? (ветерок,  горячее дыхание) ­ Вот это и есть воздух, который проходит через ваше тело и поддерживает в нем  жизнь. Посмотрите по сторонам. Качаются ли деревья?(да) ­ Причиной всего этого является движущийся воздух – ветер. Какой бывает ветер? (сильный, ураган, легкий, приятный, холодный, теплый) Какое сейчас время года? (лето) Правильно, значит и воздух летом какой? (летний, теплый) Посмотрите вокруг и назовите признаки лета (тепло, небо голубое, много солнца,  на  деревьях  висят плоды, в клумбах цветут цветы). Давайте с вами вспомним три самых теплых и веселых летних месяца (июнь, июль,  август). Чем обычно мы занимаемся летом? (играем, отдыхаем, много гуляем, работаем на  дачах, огородах, поливаем цветы и овощи на огороде, купаемся в в море,  реке и т.д.) Основная часть. В: Ребята, у нас сегодня в гостях необычный  гость  – потому что он пришел к нам из  сказки. А сделали его,  своими руками. (Воспитатель показывает тряпичную  куклу,   дети радуются,  потому что хорошо ее знают и любят. Это ­ Крепыш).  Рефлексия. В: Как зовут, ребята, нашего гостя? (Крепыш) Крепыш  очень наблюдательный, он пришел поговорить с вами о радостном времени,  воздухе  и поиграть. Может, поиграем в игру «Вопрос – ответ»? Мой вопрос, ваш  ответ. Дети встают в круг. 3. Игра «Вопрос ­ ответ» с мячом.  ­  что летом голубое, высокое, чистое? (небо) ­  что в небе легкое, белое, пушистое? (облако) ­  почему облака летают? (дует ветер) ­  что летом  греет, светит, припекает? (солнце) ­  кто поет на деревьях? (птицы) ­  что веет и приятно вас обдувает? (ветерок) ­  что ветерок шевелит на деревьях? (листья) И еще одна загадка: Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух) Мы с вами уже сегодня говорили о воздухе… В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Давайте пойдем по нашему  маршруту дальше. Впереди нас ждет наше дерево Береза. На полянке стоит столик, на  котором  ребят ждут предметы для познавательно­исследовательской деятельности. Воспитатель обращается к кукле:  Крепыш, у нас для тебя есть еще один сюрприз, мы с ребятами сейчас  проведем  следующий опыт. Опыт 2. Берем бумажную салфетку, рвем на мелкие кусочки и кладем их в полиэтиленовый  пакет, завязываем плотно пакет, вставляем в него соломинку для питья, надуваем  пакет. Как изменилась форма пакета? (он надулся, мы надули его воздухом). Что заставило мелкие бумажки в пакете летать? (воздух, ветер, который мы  искусственно создали в пакете).  ­Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, идем дальше. Дети  считают до  пяти. 4. Прогулка продолжается. 1, 2, 3, 4, 5 – дальше  мы пойдем  гулять, Постоим мы на дорожке, птиц послушаем немножко (звучат голоса птиц). В:  ­ Весело поют птицы? (да) ­ Почему им так весело? (птицы радуются теплу, лету). 1, 2, 3, 4, 5 – дальше  мы идем гулять. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.  Oн ­ невидимый, и все же, без него мы жить не можем. ­Хорошо дышится нам? (да) ­Почему так хорошо нам дышится? (потому что летом тепло, радостно, все вокруг  цветет и благоухает). В: Молодцы, ребята, пойдем дальше? Физминутка. Утром рано в сад  пошли, одуванчики  нашли, (шагаем)  Нагибались, собирали и цветочки растеряли. (наклоны, держатся за голову) 2­3 раза. Хочется спросить вас ребята, когда отцветают одуванчики, что с ними происходит?  (они становятся воздушными, белыми, пушистыми, когда дует ветерок, то рассыпаются маленькими белыми парашютами и улетают). В: ­ Предлагаю вам  провести следующий опыт, а Крепыш посмотрит. Опыт 3.  Сейчас мы будем двигать воздух через трубочку на свою ладонь, где у нас уже лежат  мелкие кусочки салфетки. Представим себе, что у нас одуванчик и нам надо сдуть с  него семена. Что вы чувствуете, ребята? ( Воздух движется с большой скоростью и  легкие кусочки бумаги все разлетелись). После этого опыта нужно собрать с детьми все кусочки салфетки 5. Прогулка продолжается… «На старт, внимание, марш!!!» Дети подходят на свою игровую площадку  к столам с бумагой, карандашами и клейкой лентой. Воспитатель: Сейчас мы испытаем силу движущегося воздуха на деле, мы сделаем  веер,  которым будем перемещать игрушку из одного конца в другой: 1. Из листа бумаги мы сделаем гармошку (дети складывают лист гармошкой так,  чтобы получился веер), а от другого листа отрезают полоску 5х12см, скатывают  ее в трубочку, скрепляют ее клейкой лентой. 2. При помощи веера пробуем переместить трубочку с места на другое место. ­ Давайте проведем веселое соревнование. Кто первым придет к финишу, докатит  веером трубочку от старта до финиша.  6.Заключительная часть – подведение итогов. Крепыш благодарит вас за интересную прогулку и  напоследок просит отгадать его  загадку: Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.  Oн ­ невидимый, и все же, без него мы жить не можем.(Воздух) Рефлексия. Крепыш:  вы много знаете о воздухе, сейчас лето, мне очень хочется, чтобы вы   запускали у себя на площадке самолетики. Я принес вам листы бумаги, но вы должны  самостоятельно  сложить по схеме и ничего не перепутать, тогда ваш самолет взлетит в воздух и принесет вам много радости. Ребенок: ­ Теперь мы хорошо знаем,  что такое воздух, знаем, что он прозрачный, без вкуса и  запаха.  Дети благодарят Крепыша и прощаются с ним.

Конспект терренкура «Что такое воздух?» для детей старшей группы.

Конспект     терренкура   «Что такое воздух?»  для детей старшей группы.

Конспект терренкура «Что такое воздух?» для детей старшей группы.

Конспект     терренкура   «Что такое воздух?»  для детей старшей группы.

Конспект терренкура «Что такое воздух?» для детей старшей группы.

Конспект     терренкура   «Что такое воздух?»  для детей старшей группы.

Конспект терренкура «Что такое воздух?» для детей старшей группы.

Конспект     терренкура   «Что такое воздух?»  для детей старшей группы.
Скачать файл