Конспект терренкура «Что такое воздух?» для детей старшей группы.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сюрпризный момент кукла "Крепыш", олицетроворение здорового образа жизни. Разяснение понятия воздух, простые исследовательские работы. При этом все действия сопровождаются играми. Переходя от остановки к остановке, проводится пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, логоритмика. В игровом режиме с мячом происходит обогащение словаря детейПрогулка по территории детского сада с выполнением элементарных опытов.
Иконка файла материала Терренкур для старшей группы.docx
Конспект     терренкура   «Что такое воздух?»  для детей старшей группы. Цель:   Создать условия для развития экологического и диалектического мышления. Задачи: ­ расширять представление детей о воздухе и его роли в природе; ­ развивать у детей познавательный интерес; ­ развивать умение внимательно слушать воспитателя; ­ развивать речь, пополняя словарь новыми понятиями; ­ пробуждать у детей чувство радости, при исследовании природного явления; Оборудование: Объекты природы на участке детского сада: кукла Крепыш,   коктейльные трубочки, салфетки.  Ход занятия: 1. Вступительная часть.  В: Ребята, наступил для нас час, погуляем мы сейчас! Будем гулять? (да). В:  Сначала мы со всеми поздороваемся (Игра – зарядка) Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую!!!  Проходим до беседки. В: Садитесь  на скамейку  и мы  с вами  побеседуем. Вы непременно должны знать  ответ на загадки, которые я вам загадаю. Что это такое:  1. Нельзя ни выпить, ни съесть, Не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета,  Не мягкий и не твердый,  Неслышимый, невидимый, но всем так необходимый? (Это воздух.)  2.  Его не видим и не слышим,  Зато мы все всегда им дышим. (Воздух.)  Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали загадки и поговорим мы на нашей  прогулке о воздухе. «Воздух – он повсюду!» Вы не видите воздух, но он присутствует повсюду. Как в этом убедиться?  Опыт 1. Поднесите руку к носу и старательно дышите. Что вы чувствуете? (ветерок,  горячее дыхание) ­ Вот это и есть воздух, который проходит через ваше тело и поддерживает в нем  жизнь. Посмотрите по сторонам. Качаются ли деревья?(да) ­ Причиной всего этого является движущийся воздух – ветер. Какой бывает ветер? (сильный, ураган, легкий, приятный, холодный, теплый) Какое сейчас время года? (лето) Правильно, значит и воздух летом какой? (летний, теплый) Посмотрите вокруг и назовите признаки лета (тепло, небо голубое, много солнца,  на  деревьях  висят плоды, в клумбах цветут цветы).Давайте с вами вспомним три самых теплых и веселых летних месяца (июнь, июль,  август). Чем обычно мы занимаемся летом? (играем, отдыхаем, много гуляем, работаем на  дачах, огородах, поливаем цветы и овощи на огороде, купаемся в в море,  реке и т.д.) Основная часть. В: Ребята, у нас сегодня в гостях необычный  гость  – потому что он пришел к нам из  сказки. А сделали его,  своими руками. (Воспитатель показывает тряпичную  куклу,   дети радуются,  потому что хорошо ее знают и любят. Это ­ Крепыш).  Рефлексия. В: Как зовут, ребята, нашего гостя? (Крепыш) Крепыш  очень наблюдательный, он пришел поговорить с вами о радостном времени,  воздухе  и поиграть. Может, поиграем в игру «Вопрос – ответ»? Мой вопрос, ваш  ответ. Дети встают в круг. 3. Игра «Вопрос ­ ответ» с мячом.  ­  что летом голубое, высокое, чистое? (небо) ­  что в небе легкое, белое, пушистое? (облако) ­  почему облака летают? (дует ветер) ­  что летом  греет, светит, припекает? (солнце) ­  кто поет на деревьях? (птицы) ­  что веет и приятно вас обдувает? (ветерок) ­  что ветерок шевелит на деревьях? (листья) И еще одна загадка: Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух) Мы с вами уже сегодня говорили о воздухе… В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Давайте пойдем по нашему  маршруту дальше. Впереди нас ждет наше дерево Береза. На полянке стоит столик, на  котором  ребят ждут предметы для познавательно­исследовательской деятельности. Воспитатель обращается к кукле:  Крепыш, у нас для тебя есть еще один сюрприз, мы с ребятами сейчас  проведем  следующий опыт. Опыт 2. Берем бумажную салфетку, рвем на мелкие кусочки и кладем их в полиэтиленовый  пакет, завязываем плотно пакет, вставляем в него соломинку для питья, надуваем  пакет. Как изменилась форма пакета? (он надулся, мы надули его воздухом). Что заставило мелкие бумажки в пакете летать? (воздух, ветер, который мы  искусственно создали в пакете).  ­Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, идем дальше. Дети  считают до  пяти. 4. Прогулка продолжается.1, 2, 3, 4, 5 – дальше  мы пойдем  гулять, Постоим мы на дорожке, птиц послушаем немножко (звучат голоса птиц). В:  ­ Весело поют птицы? (да) ­ Почему им так весело? (птицы радуются теплу, лету). 1, 2, 3, 4, 5 – дальше  мы идем гулять. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.  Oн ­ невидимый, и все же, без него мы жить не можем. ­Хорошо дышится нам? (да) ­Почему так хорошо нам дышится? (потому что летом тепло, радостно, все вокруг  цветет и благоухает). В: Молодцы, ребята, пойдем дальше? Физминутка. Утром рано в сад  пошли, одуванчики  нашли, (шагаем)  Нагибались, собирали и цветочки растеряли. (наклоны, держатся за голову) 2­3 раза. Хочется спросить вас ребята, когда отцветают одуванчики, что с ними происходит?  (они становятся воздушными, белыми, пушистыми, когда дует ветерок, то рассыпаются маленькими белыми парашютами и улетают). В: ­ Предлагаю вам  провести следующий опыт, а Крепыш посмотрит. Опыт 3.  Сейчас мы будем двигать воздух через трубочку на свою ладонь, где у нас уже лежат  мелкие кусочки салфетки. Представим себе, что у нас одуванчик и нам надо сдуть с  него семена. Что вы чувствуете, ребята? ( Воздух движется с большой скоростью и  легкие кусочки бумаги все разлетелись). После этого опыта нужно собрать с детьми все кусочки салфетки 5. Прогулка продолжается… «На старт, внимание, марш!!!» Дети подходят на свою игровую площадку  к столам с бумагой, карандашами и клейкой лентой. Воспитатель: Сейчас мы испытаем силу движущегося воздуха на деле, мы сделаем  веер,  которым будем перемещать игрушку из одного конца в другой: 1. Из листа бумаги мы сделаем гармошку (дети складывают лист гармошкой так,  чтобы получился веер), а от другого листа отрезают полоску 5х12см, скатывают  ее в трубочку, скрепляют ее клейкой лентой. 2. При помощи веера пробуем переместить трубочку с места на другое место. ­ Давайте проведем веселое соревнование. Кто первым придет к финишу, докатит  веером трубочку от старта до финиша.  6.Заключительная часть – подведение итогов. Крепыш благодарит вас за интересную прогулку и  напоследок просит отгадать его  загадку: Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.  Oн ­ невидимый, и все же, без него мы жить не можем.(Воздух) Рефлексия. Крепыш:  вы много знаете о воздухе, сейчас лето, мне очень хочется, чтобы вы   запускали у себя на площадке самолетики. Я принес вам листы бумаги, но вы должны  самостоятельно  сложить по схеме и ничего не перепутать, тогда ваш самолет взлетит в воздух и принесет вам много радости.Ребенок: ­ Теперь мы хорошо знаем,  что такое воздух, знаем, что он прозрачный, без вкуса и  запаха.  Дети благодарят Крепыша и прощаются с ним.