Конспект урок литературно чтение на тему: "Г.Остер "Хорошо спрятанная котлета" (2класс)
Оценка 4.8

Конспект урок литературно чтение на тему: "Г.Остер "Хорошо спрятанная котлета" (2класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
18.04.2019
Конспект урок литературно чтение на тему: "Г.Остер "Хорошо спрятанная котлета" (2класс)
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: "Г. Остер "Хорошо спрятанная котлета". В уроке много игровых моментов, дети сами делают выводы или их подводят к выводам с помощью наводящих вопросов. В конспекте есть физическая минутка и рефлексия.
конспект урока по чтению.docx
Кулькова Анастасия Дмитриевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 37 Конспект урока по литературному чтению Класс: 2 класс Цель:  работа   по   формированию   первичных   представлений   о   рассказе,   о   структуре художественного текста (завязка, кульминация, развязка) и его эмоциональной окраске. Задачи:  Введение новых литературных понятий: “завязка”, “кульминация”, “развязка” посредством их описания; Выявление юмористического характера рассказов; Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру. Оборудование: учебник I. Организационный момент. ­ Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость от общения друг с другом. Ход урока II. Сообщение темы и цели урока. В нашей кухне борщ варился. Из кастрюли доносился  Вкусный запах до меня,  Обоняние дразня. ­ Сегодня мы продолжим работу на литературной кухне, узнаем как варится рассказ, а вернее продолжим варить. ­ Скажите, с чего начинают готовить суп ваши мамы? Значит, чтобы приготовить суп, нужна для начала вода – основа нашего блюда. ­   А   мы   с   вами   на   литературной   кухне   и   должны   узнать,   как   готовиться   рассказ. ­  (сюжет). ­ сюжет?   Почему?   ­ ­ в   ­ Итак, готовим дальше! является Что нет     А     Основа получится это   рассказе?   рассказ? –     в такое   “сюжета”,   если   нашей   кастрюле Что     основой             сюжет.   его   II. Новый материал. ­ Угадайте, кто нам сегодня поможет “готовить” рассказ. Загадка Если   надо   защититься, Мигом   на   спину   ложится. Отогнал   клубок   от   бабки, Не   дает   вязать   ей   тапки. Весь пушистый, как утенок Баловник у нас…. (котенок) ­ Но котенок пришел не один! Угадайте, кто еще с ним к нам пришел на помощь! То   он   катится   клубком, То   завертится   волчком. С ним легко мне в час досуга, Я   –   выращиваю   друга, Он   всегда   у   моих   ног. Очень ласковый… (щенок)   Где   Котенок   и   щенок   –   эти   слова   ни   о   чем   вам   не   говорят? ­ встречали? ­ ­ Два наших старых знакомых! Котенок по имени Гав и щенок из рассказов Григория Остера. ­   щенка. ­ Как они живут, ведь известно, что:   Охарактеризуйте вы   помните   о   них?   котенка,   Что   уже мы их         Если встречаются кошка с собакой, дело обычно кончается дракой. Даже в стихах потасовки случаются,   если   собака   и   кошка   встречаются.   Чтоб   безобразную   драку   унять,   кошку с собакою нужно разнять! наших ­ ­   ­ Тогда вперед! разнимать? дальше?   интересно, нужно   случилось   что героев ними Вам А с                 Работа по учебнику до чтения. Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» ­ ­ ­ ­ О чем же здесь пойдет речь? Что произошло с друзьями, как вы думаете? Посмотрите Кого   изобразил Почему назвал автор на   художник?   свой так                 иллюстрацию.   рассказ?   Первичное чтение текста учителем. Физкультминутка Потрудились – отдохнем. Встанем ­ глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили. Разминка для язычка.  На доске: Чтение тихо и умеренно: арка – арца арта – арда арла – арча Чтение громко и уверенно: гарь – парь – жарь дверь – зверь – червь Жужжащее чтение детьми. Чтение вслух детьми. ­ Помним о том, что это разные герои и читать нужно по­разному, представляя себя в роли этих героев. Работа с текстом после прочтения. ­ Какой здесь сюжет? ­ Что случилось с героями? ­ Как Гав спрятал котлету? ­Как бы вы ее спрятали? ­ У каждого сюжета есть: Добавим в нашу кастрюлю с сюжетом эти важные добавки без них наш “суп”, вернее рассказ не получится.           вот   в   вы Только думаете,   предполагает,   интересно!   Автор,   что   щенок   был   счастлив? ­   Интересно, ­   момент? ­ Когда он держал в зубах реальную котлету или когда, Гав ее съел…то есть “спрятал”?   Как ­   щенка? ­   Было   ли   это   приятным   сюрпризом?   Ведь   он   все­таки   “спрятал”? ­   Убедил   ли   его   котенок,   в   надежности   того   места,   куда   он   спрятал   котлету? ­   ­ Такой момент называется ­ кульминация , т.е. самый важный, напряженный момент, там где “собака детям). ­ Добавляем в нашу кастрюлю с сюжетом самую важную добавку: кульминацию   (объяснить рассказе. Найдите реакция зарыта” важный момент самый какой какая была   у в                         VI. Итог урока. ­   Мы   прочитали   истории   главными   героями   которых   были   кто?  (люди   или   животные). ­ герои? ­ автор? ­   А   ваше   отношение   к   ним   схоже   с   авторским   или   оно   другое? ­   Кто   из   героев   более,   хитрее   или   даже   находчивее?   Почему   вы   так   решили? ­ Какие еще произведения литературы вы знаете, героями которых являются кошки, котята, коты? Какие к относится Как ним это ­   Давайте   вспомним,   из   чего   состоит   рассказ  (завязка,   кульминация,   развязка). ­ А все это в общей “основе” ­ сюжете.

Конспект урок литературно чтение на тему: "Г.Остер "Хорошо спрятанная котлета" (2класс)

Конспект урок литературно чтение на тему: "Г.Остер "Хорошо спрятанная котлета" (2класс)

Конспект урок литературно чтение на тему: "Г.Остер "Хорошо спрятанная котлета" (2класс)

Конспект урок литературно чтение на тему: "Г.Остер "Хорошо спрятанная котлета" (2класс)

Конспект урок литературно чтение на тему: "Г.Остер "Хорошо спрятанная котлета" (2класс)

Конспект урок литературно чтение на тему: "Г.Остер "Хорошо спрятанная котлета" (2класс)

Конспект урок литературно чтение на тему: "Г.Остер "Хорошо спрятанная котлета" (2класс)

Конспект урок литературно чтение на тему: "Г.Остер "Хорошо спрятанная котлета" (2класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019