Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: "Г. Остер "Хорошо спрятанная котлета". В уроке много игровых моментов, дети сами делают выводы или их подводят к выводам с помощью наводящих вопросов. В конспекте есть физическая минутка и рефлексия.
конспект урока по чтению.docx
Кулькова Анастасия Дмитриевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 37
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 2 класс
Цель: работа по формированию первичных представлений о рассказе, о структуре
художественного текста (завязка, кульминация, развязка) и его эмоциональной окраске.
Задачи:
Введение новых литературных понятий: “завязка”, “кульминация”, “развязка” посредством их
описания;
Выявление юмористического характера рассказов;
Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Оборудование: учебник
I. Организационный момент.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний
день принесет нам всем радость от общения друг с другом.
Ход урока
II. Сообщение темы и цели урока.
В нашей кухне борщ варился.
Из кастрюли доносился
Вкусный запах до меня,
Обоняние дразня.
Сегодня мы продолжим работу на литературной кухне, узнаем как варится рассказ, а вернее
продолжим
варить.
Скажите, с чего начинают готовить суп ваши мамы?
Значит, чтобы приготовить суп, нужна для начала вода – основа нашего блюда.
А мы с вами на литературной кухне и должны узнать, как готовиться рассказ.
(сюжет).
сюжет?
Почему?
в
Итак, готовим дальше!
является
Что
нет
А
Основа
получится
это
рассказе?
рассказ?
–
в
такое
“сюжета”,
если
нашей
кастрюле
Что
основой
сюжет.
его
II. Новый материал.
Угадайте, кто нам сегодня поможет “готовить” рассказ.
Загадка
Если надо защититься,
Мигом на спину ложится.
Отогнал клубок от бабки, Не дает вязать ей тапки.
Весь пушистый, как утенок
Баловник у нас….
(котенок)
Но котенок пришел не один! Угадайте, кто еще с ним к нам пришел на помощь!
То он катится клубком,
То
завертится волчком.
С ним легко мне в час досуга,
Я – выращиваю друга,
Он всегда у моих ног.
Очень ласковый…
(щенок)
Где
Котенок и щенок – эти слова ни о чем вам не говорят?
встречали?
Два наших старых знакомых! Котенок по имени Гав и щенок из рассказов Григория Остера.
щенка.
Как они живут, ведь известно, что:
Охарактеризуйте
вы помните
о них?
котенка,
Что
уже
мы
их
Если встречаются кошка с собакой, дело обычно кончается дракой. Даже в стихах потасовки
случаются, если собака и кошка встречаются. Чтоб безобразную драку унять,
кошку с собакою нужно разнять!
наших
Тогда вперед!
разнимать?
дальше?
интересно,
нужно
случилось
что
героев
ними
Вам
А
с
Работа по учебнику до чтения.
Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»
О чем же здесь пойдет речь? Что произошло с друзьями, как вы думаете?
Посмотрите
Кого
изобразил
Почему
назвал
автор
на
художник?
свой
так
иллюстрацию.
рассказ?
Первичное чтение текста учителем.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
Разминка для язычка.
На доске:
Чтение тихо и умеренно: арка – арца
арта – арда
арла – арча
Чтение громко и уверенно:
гарь – парь – жарь
дверь – зверь – червь
Жужжащее чтение детьми.
Чтение вслух детьми.
Помним о том, что это разные герои и читать нужно поразному, представляя себя в роли
этих героев.
Работа с текстом после прочтения.
Какой здесь сюжет?
Что случилось с героями?
Как Гав спрятал котлету?
Как бы вы ее спрятали?
У каждого сюжета есть:
Добавим в нашу кастрюлю с сюжетом эти важные добавки без них наш “суп”, вернее рассказ
не получится.
вот
в
вы
Только
думаете,
предполагает,
интересно! Автор,
что щенок был счастлив?
Интересно,
момент?
Когда он держал в зубах реальную котлету или когда, Гав ее съел…то есть “спрятал”?
Как
щенка?
Было ли это приятным сюрпризом? Ведь он всетаки “спрятал”?
Убедил ли его котенок, в надежности того места, куда он спрятал котлету?
Такой момент называется кульминация , т.е. самый важный, напряженный момент, там где
“собака
детям).
Добавляем в нашу кастрюлю с сюжетом самую важную добавку: кульминацию
(объяснить
рассказе.
Найдите
реакция
зарыта”
важный
момент
самый
какой
какая
была
у
в
VI. Итог урока.
Мы прочитали истории главными героями которых были кто? (люди или животные).
герои?
автор?
А ваше отношение к ним схоже с авторским или оно другое?
Кто из героев более, хитрее или даже находчивее? Почему вы так решили?
Какие еще произведения литературы вы знаете, героями которых являются кошки, котята,
коты?
Какие
к
относится
Как
ним
это Давайте вспомним, из чего состоит рассказ (завязка, кульминация, развязка).
А все это в общей “основе” сюжете.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.