Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
09.10.2017
Конспект урока
конспект урока по алгебре на тему "Методы решения тригонометрических уравнений" ( 10 класс , алгебра ) . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .
Открытый урок по математике готов.docx
Тема урока: Методы решения тригонометрических уравнений Преподаватель: Шейкина Елена Евгеньевна Цель   урока:   Систематизировать   методы   решения   тригонометрических уравнений и формировать умения применять их при решении уравнений. Задачи урока: Образовательные:  актуализировать опорные знания по теме;  повторить   общие   методы   решения   уравнений,   простейшие тригонометрические уравнения;   выявить   методы   характерные   для   решения   тригонометрических уравнений;   продолжить   формирование   умения   решать   тригонометрические уравнения, применяя различные методы решения уравнений. Развивающие:   продолжить развитие логического мышления, математической речи;  развитие   навыков   самоконтроля,   умения   анализировать   свою   работу   и планировать дальнейшую деятельность. Воспитательные:  продолжить   воспитание   умения   работать   в   группе,   слушать   других   и высказывать свою точку зрения. Оборудование: карточки, доска, мел.  Тип урока: Урок решение задач. Ход урока: 1. Организационный момент. Сегодня на  уроке мы будем учиться применять различные методы в решении тригонометрических   уравнений,   которые   занимают   важное   место   в математическом   анализе.   Математика   способствует   развитию   умений анализировать, сопоставлять, творчески мыслить.   Правильное решение по­ своему  красиво, а поиск решения всегда интересен. Эпиграфом нашего урока будут слова М. И. Калинина: «Если вы хотите участвовать  в большой жизни,  то наполняйте свою голову математикой,  пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». 2.  Вводно – мотивационный этап. Ребята, какую тему мы изучаем? Сегодня на уроке давайте постараемся поставить в её в памяти, привести систему   все   наши   знания   о   функции   тригонометрических   уравнений   и систематизируем методы их решения. 3. Актуализация знаний. I. Коллективно ­ учебный диалог 1. Что же такое уравнение? 2. Почему   и   для   чего   нам   нужно   повторить   методы   решения тригонометрических уравнений? для расширения и углубления знаний для дальнейшей учебы, например в ВУЗе. 3. Итак,     как   назовем   тему   сегодняшнего   урока. (Решение тригонометрических   уравнений).   Методы   решения   тригонометрических уравнений. Какую задачу поставим к нашему уроку? Что нужно знать для решения тригонометрических уравнений. II. Операционно – содержательный этап.      На доске уравнения: =36 √5−x=x−5 610x−1 sin2x=sinx 1. 2. 3. x3−9x2+20x=0 4. 5. x2=6−x x−1 2x+3−1=0 log2 0,5sinx−cosx=1 2x+7log2x=−12 6. 7. 8. Определите вид каждого уравнения, и провести классификацию уравнений по виду. (Работа в группах)                                         Уравнения      Алгебраические                                     Тригонометрические  Целые – 3,5                                                   − Тригонометрические – 2   Дробные – 6                                                 −  Показательные – 1  Иррациональные – 4                                 −  Логарифмические                                                                     Комбинированные смешанные – 8                             Назовите общие методы решения уравнений.                             Методы решения уравнений    Разложение на множители    Введение                 Функции – графики  Вынесение за скобки               новой Группировка                         переменной Что   необходимо   знать   для   решения   тригонометрической   уравнений ( Формулы для решений простых тригонометрических уравнений, значение тригонометрических тригонометрического тождества) Давайте их повторим: (Устно)   выражений   для   некоторых   углов, sin0=0   cos π 2 =0   cos π 6 =√3 2 sin π 4 =√2 2   tgπ 2=√3                                                          ctg 0 – не существует Установите соответствие: (на карточке) 2 +πn,nϵz 1. sin x=0                                           1.x=π 2. cos x=­1                                        2. 3. tg x=­1                                           3. x=πn,nϵz          4. cos x=0                                          4. x=−π 2 +2πn,nϵz 5. sin x=0                                           5. 6. ctg x=0                                           6. x=π+2πn,nϵz А   есть   ли   способы   решения   характерные   только   для   тригонометрических уравнений?                                        Может кто – то их назовет? 1. Простейшие уравнения ( все тригонометрические уравнения сводятся к ним). 2. Уравнения,   решаемые   с   помощью   формул   преобразования   сумм тригонометрических функции в произведении.  Введение новой переменной. 3. 4. Однородные уравнения. 5. Применение формул понижения степени. 6. Применение   формул   преобразования   тригонометрической   функции   в сумму. 7. Применение формул двойного аргумента. 8. Применение формул вспомогательного угла. 9. Разложение на множители 10.Функционально – графический метод Все   остальные   методы   можно   охарактеризовать   как   метод   использования тождественных преобразований тригонометрических выражений Практическая работа: выберите любое уравнение из предложенных и решите его (группы выбирают по очереди – выбранное исключается из перечня) На доске:      1. sin 2x = sin x 2. 5cos2x+6sinx−6=0 2cos2x+4cos(3π 3. 4. 5. 6. 7. 2 −x)+1=0 2sin 2x−4cosx+3sinx−3=0 5sinx−12cosx=13 8sin2 x 2−3sinx−4=0 sin2x+2sinxcosx−3cos2x=0 Выполнившая   задание   группа   выбирает   одного  учащегося       для  оформления решения на доске. Какой   вывод   можно   сделать?   При   решении   тригонометрических   уравнения используем только один метод? ( Их может быть несколько) III. Рефлексно – оценочный этап                                                     Контрольный тест 1) Решите уравнение π π       3cosx – sin2x=0 π А) x=  + 2 n, nЄz Б) x=2 n, nЄz В) x=±π 2 +2πn,nϵz π 2 +πn,nϵz Г) X= cos2x−2cosx−3=0 2) Б) X= π π А) X= +2 n, nЄz π 2 +πn,nϵz π π В) X= +  n, nЄz π Г) X=2 n, nЄz 3)     tgx=−2 А) X=arctg2 +  n, nЄz Б) X=­arctg2 +  n, nЄz В) X=  ­ arctg2 +  n, nЄz π π π π π 2 +πn,nϵz Г) X= Критерии оценивания: Если правильно выполнены все 3 задания – оценка 5  Если правильно выполнены 2 задания – оценка  4 Если правильно выполнено 1 задания – оценка 3 Если допущена ошибка во всех заданиях – оценка 2 Подведения итога урока:  Какая задача стояла перед нами в начале урока?  Как вы думаете мы решили поставленную задачу?  Кто решил правильно уравнения? Задание на дом: Решить не решенные уравнения из предложенных

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017