Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
11 кл
02.12.2017
Конспект урока
Конспект урока алгебры и начала анализа в 11 классе по теме "Логарифмы .Основные свойства логарифмов" Урок по теме «Логарифмы.Основные свойства логарифмов»» является первым уроком данной темы. Тип урока: изучение нового материала ,который непосредственно опирается на предыдущий материал: показательная функция, решение простейших показательных уравнений.
конспект урока алгебры 11 класс Логарифмы.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ  УРОКА  АЛГЕБРЫ В 11 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: "ЛОГАРИФМЫ. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ" Учитель: Прилукина Н.В. Место проведения: МБОУ Ёлкинская СОШ Класс: 11 класс Тип урока: Урок усвоения новых знаний  Цели урока:  Узнать   и   научиться   записывать   определение   логарифма,   основного   логарифмического тождества, познакомиться с первыми свойствами логарифмов, научиться применять свойства логарифмов при решении заданий,  закрепить вычислительные навыки. Задачи:  Образовательные:  повторение изученного материала по теме «Показательная функция»;  формирование   опорной   системы   знаний   по   теме:   «Логарифмы.   Основные   свойства логарифмов»;  установление   связи   преемственности   в   изучении   нового   материала   с   изученным, включение новых знаний в систему ранее усвоенных;  закрепление изученного на уроке материала по теме: «Логарифмы и их свойства». Развивающие:  развитие речи через обогащение словарного запаса при введении новых понятий;   развитие умственных и познавательных способностей учащихся, развитие логического мышления. Воспитательные:  формирование умения работать в группе, умения выслушивать мнение других;  воспитание дисциплинированности, организованности, требовательности к себе;  формирование системы знаний об основах здорового образа жизни. Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый. Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная. Оборудование:  учебное пособие по алгебре и началам анализа А. Г. Мордковича (часть 1, часть 2), раздаточный и справочный материал,  инструкция по правилам работы в группах. I.Организационный момент Структура урока: 1 Проверка готовности рабочих мест учащихся и учителя, готовности учащихся к работе, повторение правил работы в группах. II.Повторение изученного ранее материала  Работа в группах, каждая группа получает свое задание, выполняет его. III.Мотивационная беседа  Сообщение темы урока, постановка целей и задач урока, сообщение плана работы и норм оценивания своей деятельности каждым учащимся, работа с Картой урока. IV.Динамическая пауза или зарядка для глаз. V.Изучение нового материала 1.Создание проблемной ситуации через постановку проблемной задачи. 2.Самостоятельная работа с учебным пособием и справочными материалами. 3.Отработка понятия логарифма (разбор примеров у доски, работа групп с таблицами №1 и №2). 4.Изучение   основных   свойств   логарифмов   (индивидуальная   работа   с   учебным   пособием, работа у доски, работа в группах по доказательству свойств логарифмов, защита проделанной работы) 5.Первичное   закрепление   основных   свойств   логарифмов   (решение   заданий   у   доски   из учебного пособия, обучающая самостоятельная работа) VI. Подведение итогов урока. Рефлексия VII. Домашнее задание ХОД УРОКА I.Организационный момент На первом этапе учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к работе (состав   групп   определяется   заранее,   учащиеся   рассаживаются   согласно   картам   урока   с номером своей группы), повторяются правила работы в группе:  Памятка по работе в группе: Каждый член группы выступает в качестве обучающегося. Все обучают каждого, каждый обучает всех. То, что знает один, должны знать все. То, что знает группа, должно стать достоянием каждого.     II.Повторение изученного ранее материала На втором этапе учащимся сообщается, что перед изучением нового материала будет рассмотрен ряд заданий на изученный ранее материал, после решения, которого учащиеся 2 узнают тему сегодняшнего урока. На доске   две таблицы: одна в первой строчке содержит буквы, во второй соответствующие им числа. “  Найти значение данного выражения”( карточки с заданиями на партах у учащихся) Практическое задание по изученному материалу для групповой работы 1. 2. 3. 4. 5.                     6.   7.                  8.   9. а ­2 1 л ф 4 2 о м ­3 3 г о 5 4 а л 2 5 р р 0 6 и и 1 7 ф ы ­1 8 м г ­4 9 ы Каждая   группа   получает   уравнение   для   решения   и   найденный   ответ   вписывает   во вторую строчку второй таблицы в указанной последовательности.  Группа,   справившаяся   со   своим   уравнением,   имеет   возможность   получить дополнительные баллы за решение следующих уравнений.  Кроме этого, любой  член группы должен  уметь ответить на вопрос:  к какому типу уравнений относится полученное ими и назвать алгоритм решения таких уравнений. Решить уравнения: 1. 2. 3. III.Мотивационная беседа На третьем этапе учитель с ребятами изучает карту урока. Составляется план работы, намечаются задачи, с которыми ребята должны справиться в ходе урока, уточняется система оценивания своей деятельности и деятельности работы группы в целом. Оценивается работа каждого на втором этапе и баллы вносятся в карту урока. 3 Карта урока Выполненная работа Групповое задание по изученному ранее Фронтальная работа по решению проблемной задачи Таблица Таблица №1 №2 Решение заданий из учебника Самост. работа № группы Фамилия и имя члена группы 1 2 3 4 5 (В течение урока группа оценивает вклад каждого члена группы на каждом этапе урока по   трехбалльной   системе.   В   конце   урока   каждый   учащийся   считает   суммарное количество   полученных   баллов,   по   которым   будет   выставлена   итоговая   отметка   за данный урок ). IV. Динамическая пауза или зарядка для глаз. Динамическая пауза (Исходное положение ­  сидя, каждое упражнение повторяется 3­4 раза):  1. 2. 3. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.  Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, не открывая век.  Руки вдоль туловища, круговые движения плечами назад и вперёд. Гимнастика для глаз . Упражнение 1. Сделайте 10 колебательных движений глазами по горизонтали справа­налево, затем слева­направо. Упражнение  2.  10  колебательных  движений  глазами  по  вертикали   —  вверх­вниз  и   вниз­ вверх. Упражнение 3. Тоже 10, но круговых вращательных движений глазами слева­направо. Упражнение 4. То же самое, но справа­налево. Упражнение 5. Сделайте по 10 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру . V.Изучение нового материала 1.Работа с учебником На четвертом этапе каждой группе предлагается построить график функции        и найти по нему значения х, если у=0,5; 1; 8; 3;7. В двух последних случаях ребята не могут точно найти значения х. Чтобы ответить на вопрос: как записать решения для таких чисел, учащиеся 4 обращаются к учебному пособию и выясняют, что такое логарифм, обращают внимание на ограничения  для   основания  логарифма,   для  выражения,   стоящего  под   знаком  логарифма. Уточняется, что записи              и                  равносильны.  Вводится   определение   логарифма.   Рассматривается   основное   логарифмическое тождество. Делаются соответствующие записи в рабочих тетрадях. 2.Устная работа Учащимся раздаются карточки для устного счета №1 и №2. Карточка для устной работы №1 “  Записать данное равенство с помощью логарифма” Карточка для устной работы №2. “  Найти значение данного выражения” 5 Каждой группе предоставляется минута для ответа, потом это право переходит к другой группе. Задания решаются по столбикам. Действуют правила: каждый член группы участвует в данном виде деятельности; пока задание не решено к следующему не переходим. После завершения   устной   работы   группы   получают   возможность   оценить   работу   каждого   и выставить баллы в карту урока. Таблица “Основные свойства логарифмов” 4.Решение заданий из учебника.    У доски разбирается ряд заданий из учебного пособия: стр. 141  № 41.3 – 41.14 (а, б), Алгебра и начала анализа. 11 класс, автор А. Г. Мордкович. 5.Самостоятельная работа.  Проводится обучающая самостоятельная работа с последующей самопроверкой (ответы выводятся на доску после окончания работы всех учащихся). Самостоятельная работа Вариант I Вариант II 1. Вычислите: а)    б)  1. Вычислите: а)   б)  в)   г)  в)   г)  2. Найдите значение х, если: а)    2. Найдите значение х, если: а)     б)  3.   Найдите   значение   выражения б)  3. 6   Найдите   значение   выражения Ответы Вариант I 1. а) 25 ; б) ­3 ;  в) 5 ;  г) 4  2. а)           ;  б)0,5  3. Вариант II 1. а) 27 ; б) ­5;   в) ­1;  г) 6 2. а)            ;  б) 0.04 3. VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. На   пятом   этапе   подводится   итог   урока,   каждая   группа   получает   возможность высказаться относительно работы группы в целом, выделить наиболее активных учащихся и уточнить, что было изучено на уроке, чему научились  и что нового узнали.  Карты урока сдаются учителю. Отметку за урок получает каждый учащийся, наиболее активным отметка выставляется на этом этапе. Остальные узнают отметки на следующем уроке. VII. Домашнее задание Домашнее задание дается в двух частях: обязательное выполнение №41.3 – 41.14 (в, г); на   дополнительную   отметку   учащиеся   могут   подготовить   вывод   свойств   логарифмов,   не рассмотренных на данном уроке и оформить как мультимедийные презентации. 7

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017