Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
20.01.2018
Конспект урока
Представляю конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века", проведённого в 3 четверти по теме: " Россия – многонациональная страна". Урок открытия нового знания, структура соответствует требованиям ФГОС. Рефлексия учебной деятельности на усмотрение учителя. Интересен молодым специалистам или студентам.Представляю конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века", проведённого в 3 четверти по теме: " Россия – многонациональная страна". Урок открытия нового знания, структура соответствует требованиям ФГОС. Рефлексия учебной деятельности на усмотрение учителя. Интересен молодым специалистам или студентам.
конспект ОМ.docx
Конспект урока  Дата:  Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Б Программа: "Начальная школа XXI века" Тема: Россия – многонациональная страна Тип урока: ОНЗ Цель урока: формировать понятие «многонациональность», формировать представление о народах,  проживающих на территории РФ. Задачи урока:  Образовательные: дать определение понятию «многонациональность», формировать представление о народах, проживающих на территории нашей страны, о культурах и обычаях народов.. Развивающие:  развивать логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, связную речь, память.  Воспитательные: воспитывать толерантность по отношению к другим национальностям..  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  ПРЕДМЕТНЫЕ:  знать   определение   понятия   «многонациональность»,   иметь   представление   о народах и национальностях, проживающих на территории РФ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:  работать   с   различными   видами   информации,   находить   информацию   из различных источников, осуществлять анализ, как выделение частей из целого, осуществлять синтез, как выделение целого по части. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: уметь формулировать и сохранять учебную задачу, сравнивать свои действия с эталоном, адекватно относится к оценке учителя. КОММУНИКАТИВНЫЕ: уважительно относиться к мнению партнёра. ЛИЧНОСТНЫЕ:  иметь учебно­познавательный интерес к изучаемому материалу, осознание обучающимися того, что успех в познавательной деятельности в значительной мере зависит от них самих.  формулировать   диалогическое   и   монологическое   высказывание, Средства обучения:  учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир, 2 класс, 1 часть», тетрадь на печатной основе, карточки с заданиями, компьютер, проектор, интерактивная доска. ПК 1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 У 1­12, 21­26 ОК 1.2.4.7 ПО 1.2.3.6.7. ХОД УРОКА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности ­ Прочитайте отрывок стихотворения на доске: «Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот». ­ Это стихотворение будет девизом нашего урока. Приветствуют учителя. Читают. Предполагают. Высказывают свое мнение. Организует наблюдение и описание погоды. Наблюдают и описывают погоду. 2. Актуализация знаний Фронтальная беседа. ­ Какую тему вы изучали на прошлом уроке? ­ Проверим ваши знания устно. Расскажите, какие существуют права и обязанности.  ­   Ребята,   а   какой   главный   закон   Российской Федерации вы знаете? ­ Кто знает, какое событие произойдёт в марте 2018 года? ­   Ребята,   кто   знает,   какой   день   отмечается   4 ноября? ­ Предположите, почему я задала этот вопрос? ­ Сегодня на уроке мы поговорим о том, какая многонациональная наша Родина. ­ Сформулируйте учебную задачу. Дата. Облачность, температура, осадки, сила  ветра. ­ Мы изучали тему «Права и обязанности». Рассказывают наизусть права и обязанности. ­ Выборы Президента РФ. ­ 4 ноября отмечается день Народного Единства. Предполагают. ­ Дать определение понятию  «многонациональность», узнать о народах  различных национальностей, проживающих на  территории РФ. 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания ­   Итак,   ребята,   посмотрите   на   доску.   Что   вы видите? ­ Предположите, что их различает. ­ Предположите, что их МОЖЕТ объединять. ­   Верно,   ребята.   На   слайде   вы   видите   людей различных национальностей.  ­ Что же такое «национальность»? ­ Прочитайте определение на слайде. ­ Что же такое «многонациональность»? ­ Чем отличаются эти понятия? Изображения людей. ­ Цвет кожи, традиции… ­ Территория проживания, интересы, работа. Предполагают. Читают   определения.   Национальность   =   одна нация, многонациональность = много наций. ФИЗМИНУТКА 4. Первичное закрепление во внешней речи ­ Откройте учебник на с.160. Прочитаем, что же нам   предлагает   учебник   узнать   о   нациях, проживающих на территории России.  ­   Посмотрите   на   картинку   на   странице   160. Читают текст учебника вслух по цепочке. определим     представителей Давайте национальностей.  ­ Кто изображен под цифрой 1? ­ Найдите его на картинке.  ( Под цифрой 2, 3…) ­ Какие особенности различных национальностей мы можем отметить? ­ Прочитаем поэтическое произведение о Родине. ­ О чём это произведение? ­ Какие чувства хотел передать нам автор? ­ Прочитаем следующие произведения. ­   Ребята,   откройте   страницу   163.   Давайте обсудим вместе. Почему люди должны дружить? ­   Ребята,   кто   из   вас   знает,   что   такое   термин толерантность? ­   Посмотрите   на   доску,   прочитайте   значение этого термина. ­ Под цифрой 1 изображён карел. ­ 2 – еврей, 3 – татарин, 5 ­ эвенк. ­ Разрез глаз, кожа, одежда, волосы. Читают выразительно. ­ О Родине. Чувства любви и гордости. ­   Читают   произведения: «Пороша».   «Мать­героиня», Толерамнтность   —   терпимость   и   уважение   к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ­   Ребята,   я   предлагаю   вам   поработать самостоятельно,   в   парах.   Вам   необходимо попытаться   составить   правила   культурного общения с человеком другой национальности. ­   Я   предлагаю   посмотреть   на   доску,   и зафиксировать правила, которые составила я. 6. Включение знаний в систему знаний и повторение ­ Продолжим беседу. Откройте учебник на 165 странице.   Прочитаем   рассказ:   «Каждый   народ талантлив» ­ Рассмотрим фотографии предметов народного искусства. (Стр. 166, отвечают на вопросы). Читают рассказ. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке ­ Над изучением какой темы работал на уроке? ­   Какие   задачи   мы   ставили   на   уроке?   Как   их достигали? ­ Где вам пригодится то, что вы узнали сегодня? ­   Запишите   домашнее   задание:   прочитать   текст учебника на с. 160 – 167, подготовить сообщение о своих предках. ­ Урок окончен. ­ Мы работали над темой «Россия –  многонациональная страна» Подводят итоги.  Оценивают свою деятельность на уроке. Отвечают. Записывают домашнее задание.

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018