конспект урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представляю конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века", проведённого в 3 четверти по теме: " Россия – многонациональная страна". Урок открытия нового знания, структура соответствует требованиям ФГОС. Рефлексия учебной деятельности на усмотрение учителя. Интересен молодым специалистам или студентам.Представляю конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века", проведённого в 3 четверти по теме: " Россия – многонациональная страна". Урок открытия нового знания, структура соответствует требованиям ФГОС. Рефлексия учебной деятельности на усмотрение учителя. Интересен молодым специалистам или студентам.
Иконка файла материала конспект ОМ.docx
Конспект урока  Дата:  Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Б Программа: "Начальная школа XXI века" Тема: Россия – многонациональная страна Тип урока: ОНЗ Цель урока: формировать понятие «многонациональность», формировать представление о народах,  проживающих на территории РФ. Задачи урока:  Образовательные: дать определение понятию «многонациональность», формировать представление о народах, проживающих на территории нашей страны, о культурах и обычаях народов.. Развивающие:  развивать логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, связную речь, память.  Воспитательные: воспитывать толерантность по отношению к другим национальностям..  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  ПРЕДМЕТНЫЕ:  знать   определение   понятия   «многонациональность»,   иметь   представление   о народах и национальностях, проживающих на территории РФ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:  работать   с   различными   видами   информации,   находить   информацию   из различных источников, осуществлять анализ, как выделение частей из целого, осуществлять синтез, как выделение целого по части. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: уметь формулировать и сохранять учебную задачу, сравнивать свои действия с эталоном, адекватно относится к оценке учителя. КОММУНИКАТИВНЫЕ: уважительно относиться к мнению партнёра. ЛИЧНОСТНЫЕ:  иметь учебно­познавательный интерес к изучаемому материалу, осознание обучающимися того, что успех в познавательной деятельности в значительной мере зависит от них самих.  формулировать   диалогическое   и   монологическое   высказывание, Средства обучения:  учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир, 2 класс, 1 часть», тетрадь на печатной основе, карточки с заданиями, компьютер, проектор, интерактивная доска. ПК 1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 У 1­12, 21­26 ОК 1.2.4.7 ПО 1.2.3.6.7. ХОД УРОКА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности ­ Прочитайте отрывок стихотворения на доске: «Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот». ­ Это стихотворение будет девизом нашего урока. Приветствуют учителя. Читают. Предполагают. Высказывают свое мнение. Организует наблюдение и описание погоды. Наблюдают и описывают погоду. 2. Актуализация знанийФронтальная беседа. ­ Какую тему вы изучали на прошлом уроке? ­ Проверим ваши знания устно. Расскажите, какие существуют права и обязанности.  ­   Ребята,   а   какой   главный   закон   Российской Федерации вы знаете? ­ Кто знает, какое событие произойдёт в марте 2018 года? ­   Ребята,   кто   знает,   какой   день   отмечается   4 ноября? ­ Предположите, почему я задала этот вопрос? ­ Сегодня на уроке мы поговорим о том, какая многонациональная наша Родина. ­ Сформулируйте учебную задачу. Дата. Облачность, температура, осадки, сила  ветра. ­ Мы изучали тему «Права и обязанности». Рассказывают наизусть права и обязанности. ­ Выборы Президента РФ. ­ 4 ноября отмечается день Народного Единства. Предполагают. ­ Дать определение понятию  «многонациональность», узнать о народах  различных национальностей, проживающих на  территории РФ. 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания ­   Итак,   ребята,   посмотрите   на   доску.   Что   вы видите? ­ Предположите, что их различает. ­ Предположите, что их МОЖЕТ объединять. ­   Верно,   ребята.   На   слайде   вы   видите   людей различных национальностей.  ­ Что же такое «национальность»? ­ Прочитайте определение на слайде. ­ Что же такое «многонациональность»? ­ Чем отличаются эти понятия? Изображения людей. ­ Цвет кожи, традиции… ­ Территория проживания, интересы, работа. Предполагают. Читают   определения.   Национальность   =   одна нация, многонациональность = много наций. ФИЗМИНУТКА 4. Первичное закрепление во внешней речи ­ Откройте учебник на с.160. Прочитаем, что же нам   предлагает   учебник   узнать   о   нациях, проживающих на территории России.  ­   Посмотрите   на   картинку   на   странице   160. Читают текст учебника вслух по цепочке.определим     представителей Давайте национальностей.  ­ Кто изображен под цифрой 1? ­ Найдите его на картинке.  ( Под цифрой 2, 3…) ­ Какие особенности различных национальностей мы можем отметить? ­ Прочитаем поэтическое произведение о Родине. ­ О чём это произведение? ­ Какие чувства хотел передать нам автор? ­ Прочитаем следующие произведения. ­   Ребята,   откройте   страницу   163.   Давайте обсудим вместе. Почему люди должны дружить? ­   Ребята,   кто   из   вас   знает,   что   такое   термин толерантность? ­   Посмотрите   на   доску,   прочитайте   значение этого термина. ­ Под цифрой 1 изображён карел. ­ 2 – еврей, 3 – татарин, 5 ­ эвенк. ­ Разрез глаз, кожа, одежда, волосы. Читают выразительно. ­ О Родине. Чувства любви и гордости. ­   Читают   произведения: «Пороша».   «Мать­героиня», Толерамнтность   —   терпимость   и   уважение   к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ­   Ребята,   я   предлагаю   вам   поработать самостоятельно,   в   парах.   Вам   необходимо попытаться   составить   правила   культурного общения с человеком другой национальности. ­   Я   предлагаю   посмотреть   на   доску,   и зафиксировать правила, которые составила я. 6. Включение знаний в систему знаний и повторение ­ Продолжим беседу. Откройте учебник на 165 странице.   Прочитаем   рассказ:   «Каждый   народ талантлив» ­ Рассмотрим фотографии предметов народного искусства. (Стр. 166, отвечают на вопросы). Читают рассказ. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке ­ Над изучением какой темы работал на уроке? ­   Какие   задачи   мы   ставили   на   уроке?   Как   их достигали? ­ Где вам пригодится то, что вы узнали сегодня? ­   Запишите   домашнее   задание:   прочитать   текст учебника на с. 160 – 167, подготовить сообщение о своих предках. ­ Урок окончен. ­ Мы работали над темой «Россия –  многонациональная страна» Подводят итоги.  Оценивают свою деятельность на уроке. Отвечают. Записывают домашнее задание.