Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
15.11.2018
Конспект урока
Тема урока: золотая Хохлома. Конспект составлен в рамках проведения районной предметной олимпиады по изобразительному искусству, и был пр едставлен на открытом уроке. В конспекте урока представлено описание промысла, его происхождение, поэтапное выполнение росписи тарелки. Также в конспекте размещены приемы росписи хохломы. указана история возникновения промысла.
конспект урока.doc
Тема: Хохломская роспись. 5 класс Форма проведения: комбинированный Цель:  познакомить   учащихся   с   традиционным   народным   промыслом России. Способствовать формированию представлений о принципах гармонии композиции на основе цветовых ритмов и цветовой динамики. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний о народном художественном промысле – хохлома и о элементах ее росписи; 2. Формирование   знаний   о   приемах   стилизации   природных   форм   в   бытовых вещах; 3. Способствовать формированию умений работать кистью; совершенствование навыков кистевой росписи по мотивам хохломской росписи; 4. Способствовать   формированию   развития   конструктивности, целесообразности, вариативности мышления. Универсальные учебные действия: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:    Познавательные: проявлять   учебно­познавательный   интерес   к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать   учебную   задачу,   понимать   план   действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Коммуникативные: участвовать   в   диалоге,   выражать   свою   точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Участвовать в   обсуждении   образного   смысла   произведений   декоративно­ прикладного искусства. Выражать основную   мысль   через   сочетание   декоративных   элементов   и цветового   оформления   предмета.   Развитие   умения   взаимодействовать   с одноклассниками. ПРЕДМЕТНЫЕ:  Формирование умений определять и характеризовать отдельные детали росписи доски, как проявление декоративной и изобразительной деятельности. Развитие   умения   использования   выразительных   средств   живописи   для создания образа доски. ЛИЧНОСТНЫЕ:  Формирование   художественного   вкуса  и  способности   к  эстетической оценке.   Эмоциональное   удовлетворение   от   продуктивности   собственной деятельности. Оборудований   учителя:  тонированный   шаблон   доски,   гуашь,   кисти, пед.рисунок, презентация, видеоролик. Оборудование учащихся: бумага, гуашь, кисти, палитра. Структура: 1. Организационный момент; 2. Проверка готовности к уроку; 3. Сообщение темы урока; 4. Изучение нового материала; 5. Практическая работа; 6. Итог урока   Обсуждение: что нового узнали на уроке;  Уборка рабочих мест. Выставка и обсуждение работ; ХОД УРОКА: Содержание Приветствие. Сегодня на урок вам понадобятся краски: гуашь или акварель, кисти, палитра, шаблон доски. (учащиеся проверяют свою готовность)                                                                      (слайд 1) Тема нашего урока «Хохломская роспись».              Сегодня   на   уроке   мы   будем   знакомиться   с   элементами хохломской   росписи.   Нам   предстоит   украсить   шаблон   доски   в стиле   хохломской   росписи.   Для   этого   нам   необходимо   узнать особенности этого вида росписи. Хохломская   роспись   по   дереву   –   один   из   самых   знаменитых русских народных художественных промыслов, и расположен он в Нижегородской   области.   Название   промысла   произошло   от названия села Хохлома, где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи. Хохломская   роспись   выполняется   на   деревянной   посуде сделанной из липы. Деревянную   посуду   натирали  серебристым   порошком. Смахивали последние пылинки и по блестящей поверхности делали роспись. Узор покрывали олифой и ставили в печь – так появлялся золотой цвет. Для   изделий   Хохломы   характерное   сочетание   красного   и черного цвета с золотистым. Главным мотивом хохломской росписи является – травка. Травка – это узор из тонких стеблей, цветов и ягод. Кроме   растительных   узоров,   мастера   любят   изображать рыб, птиц  и особенно –  петухов. Ими украшают посуду, панно, детскую мебель. В хохломской росписи используют такие цвета как: золотой, красный, черный.  (слайд 2) А сейчас давайте познакомимся с этапами хохломской росписи. Этапы хохломской росписи: Заготовка изделия. Грунтовка полуфабриката. Орг.момент Проверка рабочих мест Сообщение темы   и   цели урока Изучение нового материала. Вводная беседа           Роспись. Покрытие лаком. Закалка в печи                  (слайд 3). В   хохломе   существуют   различные   приемы   росписи.   Иногда можно увидеть золотые листья на черном или красном фоне. Этот прием   называется  «под   фон».  А   красный   и   черный   рисунок   на золотом фоне – «верховая» роспись (слайд 4). (слайд 5­ 7)   Золотая   хохлома   –   это   огненные   краски   узоров,   которые складываются   из   разнообразных   завитков   трав,   цветов   и   ягод   и восхищают   нас   своей   неповторимой   торжественной   краской, богатством фантазии. Хохлома всегда роскошна, наполнена каким­ то радостным светом, по­праздничному красочна (слайд 8 – 13) Учащиеся смотрят видеоролик о хохломской росписи. (слайд 14 – 15) Сегодня вы будите расписывать шаблон разделочной доски. По мотивам  хохломской росписи  (учитель   демонстрирует   готовые   работы выполненные учащимися). Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:      ­ компоновка в соответствии с формой;      ­ ритм;      ­ Использование разных элементов при росписи;      ­ умение работать кистью и краской;      ­ аккуратность. А   сейчас   можете   приступить   к   росписи   шаблона   доски.   Все элементы выполняются кистью без использования карандаша. Либо очень тонкими линиями выполнять рисунок. (педагог оказывает помощь учащимся) Защита работ (что изобразил, какие цвета использовали и т.д.). Анализ по ранее обговоренному плану. Планирование детьми предстоящей работы. Практическая работа Выставка работ учащихся. Итог урока (рефлексия) Выставка и анализ детских работ. Вопросы в конце занятия (ответы учащихся). (липа) Из   какого   дерева   изготавливают   посуду   под   роспись? Порошком какого цвета натирали посуду? (серебристый) Что   является   главным   мотивом   хохломской   росписи? («травка») Что   еще   на   посуде   изображали   мастера?  (петухов,   рыб, птицы) Назовите основные цвета хохломской росписи? (красный, золотой, черный)                                                (слайд 16) А сейчас каждый убирает свое рабочее место. Спасибо за урок. Досвидания!

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018