Сценарий урокпо предмету "Музыка" для учащихся 3 класса, направленный на формирование коммуникативный универсальных учебных действий. По ходу урока, учащимся предлогаются устные и письменные задания, который необходимо выполнить как индивидуально, так и малыми группами. Учебные задания, представленные в уроке, соответствуют возрастным особенностя учащихся 3 класса.
Пригласительный урок.docx
Пригласительный урок
Дата: 14.02.2018
Учитель: Жаркова Наталья Геннадьевна
Предмет: музыка
Класс: 3а
Тема: «Опера М. И. Глинки "Руслан и Людмила "»
Формируемое УУД: оформлять свои мысли в устной письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций; выполнять различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
1. Актуализация
Ход урока:
Исполнение песни «Солдатушки, бравы ребятушки» весь класс.
У: Во все времена солдаты не только защищали наши рубежи, но и принимали активное
участие и в праздниках. Праздник, который отмечают всю эту неделю, так же не
обходился без участия солдатских дружин. Известные забавы: кулачные бои, стенка на
стенку, взятие снежного городка, были для них и весельем и работой. Ведь нужно было
удаль свою молодецкую и быть стражниками правопорядка. О каком же празднике я
говорю?
Ответы учащихся.
2. Проблематизация
У: Верно, это праздник Масленица. А какие еще есть названия у этого праздника.
Обратитесь к своим справочным материалам и ответьте мне на вопрос. Назовите даты
празднования Масленицы в 2018 году.
Ответы учащихся.
3. Целеполагание
У: Вот сегодня первую часть урока мы посвятим этому празднику.
4. Планирование
Наша работа будет состоять из устных и письменных заданий. Будьте внимательны.
Я уверена, что вам они будут по силам. 5. Критерии оценивания
За правильные устные ответы будете получать «солнышко», за письменную работу
получите оценку, а в ансамблевом исполнении будет оцениваться выразительность,
сплоченность и артистичность исполнения. Чем больше вы соберете «солнышек», тем выше
оценка будет в дневнике.
Первое задание «Загадки» (ты мне – я тебе) Раздаточный материал.
Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий.
(Блин)
Все вокруг блины пекут,
Кушать вдоволь нам дают,
Чучело зимы сжигаем,
А весну к нам зазываем.
(Масленица)
Масленица — наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло и варенье
Ну и может быть …
(Икра)!
Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто, прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит.
(Масло)
Скоро ЛакомкаСреда!
Не составит нам труда!
Мы традициям верны — Едем к…
(Теще на блины)!
В святое воскресение
Всем нам предстоит
Попросить у всех прощения
И ответить: …
(«Бог простит!»)
В понедельник вас встречаю
А во вторник поиграю.
В среду угощу вас всех
Среда лакомка для всех.
А в четверг разгул для всех.
В пятницу схожу я к тёще
А в субботу уж, к золовке.
В воскресенье всех прощаю
И блинами угощаю.
Как проводите меня,
Стоит пост уж у двора.
(7 дней Масленицы)
8. На шесте стою
Свысока гляжу
Тело, руки голова
Всё из соломы, у меня
Обрядили, принесли
С песнями меня сожгли.
(Чучело масленицы) Две сестры встречаются,
А потом прощаются.
Белоснежка пропадает,
А другую все встречают
Песнями да плясками,
Хороводом, сказками,
Пирогами да блинами,
И горящими кострами.
(Встреча весны и проводы зимы)
9. Стоит медный великан,
А под ним пустой стакан.
Пышет пар, блины шкварчат,
Все стакан налить хотят.
Сапогом нагоним жар
Перед нами...
(Самовар)
6. Масленица к нам пришла,
И блинов в дар принесла.
А это значит, что...
— Зима, уходить тебе пора.
Что приходит к нам она,
Долгожданная...
(Весна)
7. Блин вышел комом, вот беда,
Без неё нам — никуда.
(Сковорода)
10. Блинок в тарелке маслится —
Ведь нынче ходит Масленица.
Пусть веселье бьет ключом,
Все сегодня нипочем!
Завтра будем мы скорбеть,
Целых семь недель говеть.
Ты ответь на мой вопрос,
Что нас ждет?
(Великий пост) Второе задание «Продолжи пословицу» (учитель начинает – учащиеся продолжают).
Третье задание «Продолжи предложение» (письменно) Учебное задание.
1. Продолжи предложение.
Масленица празднуется __________ дней. Каждый день Масленицы имеет собственное
название: Встреча, Заигрыши, _________________, __________________________, Тещины
вечера, Золовкины посиделки, _________________________________________.
Гулянье Масленицы проходит за неделю до ______________________________________.
Главным блюдом и _________________________ Масленицы являются
______________________.
_________________________ бывают круглые, ________________________,
символизирующие ________________________________.
В последний день Масленицы принято было коллективно сжигать
___________________________ символ зимы.
Четвертое задание «Исполни песню»
«Блины» слушание.
Исполнение в ансамблях (количество исполнителей определяют сами учащиеся). 6. Основная часть.
У : Мы с вами продолжаем говорить о сказке в музыке. Частично с этим музыкальным
произведением мы уже знакомились. На этом и следующем уроках нам предстоит более
углубленно изучить это произведение. Давайте послушаем песню.
«У Лукоморья» слушание.
У: Известны вам слова этой песни?
Кто является автором слов?
Какое литературное произведение начинается этим текстом?
А в музыке кто является композитором, написавшим муз. произведение и в каком жанре.
Чтобы правильно ответить на вопросы, обратитесь к таблице по теме «Сказка в музыке».
Ответы учащихся.
У: Вы ответили верно на мои вопросы. Вот именно с оперой М. И. Глинки «Руслан и
Людмила» у нас сегодня встреча. Предлагаю вам вновь посетить Шишкину школу с уроком
по опере «Руслан и Людмила»
Видеоматериал.
У: В своих тетрадях мы запишем главных героев оперы. А с их музыкальными
характеристиками познакомимся на следующем уроке.
Запись в тетради
М. И. Глинка «Руслан и Людмила»
Опера спектакль, где все герои поют.
Герои оперы:
1. СВЕТОЗАР, князь Киевский 2.ЛЮДМИЛА, его дочь
3. РУСЛАН
4. РАТМИР
5. ФАРЛАФ
6. ФИНН, добрый волшебник
7. НАИНА, злая волшебница
8. БАЯН, певецсказитель
9.ЧЕРНОМОР, злой волшебник
7. Оценивание
За плодотворную работу на уроке самые активные получают оценки.
8. Рефлексия Хотелось ли вам еще раз исполнить песнюначало оперы?
Ответы учащихся. Исполнение.
9. Перспектива (домашнее задание)
К следующему уроку вам нужно хорошо знать содержание оперы, для того чтобы
разобраться в музыкальном материале. Поэтому поработайте самостоятельно, прочитав
поэму А. С. Пушкина или Википедию либретто оперы.
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.