Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)
Оценка 5

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
1 кл
09.08.2018
Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)
Публикация является частью публикации:
cценарии 1 сентября.doc
Сценарий урока «1 сентября­ День знаний» в 1 классе Цели: создание атмосферы праздника. Задачи:    формирование учебной мотивации и желания учиться;  развитие культуры общения и взаимопонимания;   воспитание общечеловеческих ценностей.  вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; Оборудование:  плакаты к 1 сентября;   проектор;   кораблики из белой бумаги, цветные карандаши;  фразы для родителей. ватман,  клей;    I. Вступительное слово учителя. ­Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые,  нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень  важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом,  здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много  новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов! Стихотворения читают подготовленные дети Птицы к югу полетели. Значит, время детворе Книжки складывать в  портфели. В первый раз заходят в  класс Первоклашки­ новосёлы. Оторвать не могут глаз От просторной светлой  школы. Все за парты. Вот тетрадь. Взяли в руки ручки смело... Хватит бегать и играть, Мы займёмся взрослым  делом! Пусть нас спросят у доски ­  Всем мы с гордостью  ответим: Мы теперь ученики, А не маленькие дети! ­Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала? Учитель читает письмо. Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний. Эта  волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь,  называется классом. Здесь вы каждый день будете  получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это –  знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю  вас в путешествие по Стране Знаний.   ­Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как  вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие, если вы пришли учиться в Военно­морской лицей? (на корабликах) ­Но чтобы кораблики смогли отправиться в путь, вам нужно  сначала раскрасить их. (Дети раскрашивают заготовки  корабликов) II. Знакомство ­ Как вы думаете, можно ли отправляться в далёкое  путешествие, не зная имени друг друга? ­Давайте познакомимся. По моей команде каждый выкрикнет  свое имя. Попробуем!  ­ Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не  расслышала! А вы все имена услышали?  ­Давайте попробуем по­другому. Если не получилось громко,  давайте скажем свои имена шепотом.  ­ Опять что­то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не  понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет? ­Почему так произошло? Наверное, ребята, дело в том, что все  говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть  весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем  говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. ­ Каждый из вас выходит к доске со своим корабликом и  называет своё имя, а я отправлю ваше судно в путешествие по  морю (ребёнок называет своё имя, учитель наклеивает  кораблик на плакат с изображением моря) ­Теперь можем отправляться в путешествие.  III. Путешествие по пристаням.   ­По пути нам встретятся пристани, на которых мы сделаем  остановки. Но раз это путешествие необычное, то и пристани  нам встретятся необычные – волшебные. Вам предстоит  выполнить все задания, и в конце путешествия вас ждёт  сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь! 1. Пристань «Загадочная». Он раскрасит мне альбом.  (Карандаш) Я люблю прямоту,  Я самая прямая,  Сделать ровную черту  Всем я помогаю. (Линейка)  Свою косичку без опаски  Она обмакивает в краски.  Потом окрашенной  косичкой  В альбоме водит по  страничке. (Кисточка) У меня чумазенькая спинка.  Но совесть у меня чиста ­  Помарку стерла я с листа.  (Резинка) Я нужна вам для порядка  Зря страницы не листай.  Там, где я лежу, читай.  (Закладка) Что за палочка в руке  Новый дом несу в руке,  Двери дома на замке.  Тут жильцы бумажные,  Все ужасно важные.  (Портфель)  Я всех знаю, всех учу.  Но сама всегда молчу.  Чтоб со мною подружиться,  Надо грамоте учиться.  (Книга). То я в клетку, то в линейку,  Написать на мне сумей ­ ка,  Можешь и нарисовать,  Что такое я? (Тетрадь) Не похож на человечка,  Но имеет он сердечко.  И работе круглый год  Он сердечко отдаёт.  Пишет он, когда диктуют,  Он и чертит, и рисует,  А сегодня вечерком Быстро чертит на листке?  Всё, что нужно, написал?  Положи ее в пенал! (Ручка) ­Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться  дальше.  (на доске появляется буква У) 2. Пристань «Сказочная». ­ Посмотрим, читали ли вам родители сказки! Из каких сказок  эти строчки?  Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и  братец Иванушка”.) Красна – девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнышке тяжко, Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.) А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”.) Появилась девочка в  чашечке цветка, А была та девочка не  больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Добрый доктор… (Айболит.) Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (“Три медведя”.)   ­Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!  (на доске появляется буква Д) ­А мы отправляемся дальше.  3. Разминка. А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы  все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы  узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу. Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в  школу, вы, стоя, хлопаете в ладоши. Если этот предмет не  нужен в школе, вы топаете ногами. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик! 4. Пристань «Математическая» ­А сейчас посмотрим, как умеете ли вы решать задачи. Будьте  очень внимательны!  Мы  считали  дырки  в   сыре, 3 + 2  всего  …                        (5)  Под  деревом  4  льва Один  ушёл, осталось…         (3).  Нашёл  5  ягодок  в  траве, Одну  я  съел,  осталось  ….  (4). (на доске появляется буква А)   5. Пристань «Поздравительная». ­ На адрес нашего класса принесли телеграммы с  поздравлениями. ­Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём  Знаний.              Я    желаю от души Вам здоровья малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор … (Айболит).  Огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше.  (Карлсон)  Я желаю вам в подарок  получить  Я хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище… (Буратино) ­И ещё одно пожелание. Странное какое­то, недоброе. Ну­ка,  ребята, определите, кто вас так поздравил? Пусть вам учебный год Только гадости несёт! Получайте только двойки, Очень редко можно –  тройки, Бейте окна и витрины,  Не  ходите в магазины, Проводите больше драк, Привет, Старуха …  (Шапокляк) ­Будете ли вы выполнять пожелания старухи Шапокляк? (на доске появляется буква Ч) 6. Разминка  ­Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед  следующей остановкой немного отдохнуть. Я буду задавать  вопросы, а вы там, где надо, говорите ­ Я. Кто любит шоколад? Кто любит мармелад? Кто любит груши? Кто не моет уши? ­Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый  ребёнок. Хотите знать какие? Правила рассказывают подготовленные  дети. Ответить хочешь ­ не шуми.  А только руку подними.  Парта ­ это не кровать  И на ней нельзя лежать.  Вставайте дружно каждый  раз, Когда учитель входит в  класс. На уроках не болтай, Ты сиди за партой стройно  И веди себя достойно.  Как заморский попугай. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю. Если спросят – отвечаю. ­Ну вот, так незаметно мы приехали на следующую пристань. 7. Пристань «Книжная». ­Сейчас вы все получите свои первые учебники. (Выдаются  учебники) ­А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?  Рассказывают подготовленные  дети. Твой учебник ­  не альбом, Рисовать не надо в нём, Ты читай, решай задачи, Но учебник не испачкай. Нужен весь учебный год за учебником уход. (на доске появляется буква И !) На доске получилось слово «УДАЧИ !» ­ Кто может прочитать слово­ сюрприз? ­ Вы, ребята, молодцы! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний  для вас открыт.  IV. Наказы родителей ­ Дорогие первоклассники! Заканчивается наш первый Урок Знаний. Сегодня  не только вы волновались, собираясь в школу. Ваши родители тоже сильно переживают за вас, им хочется, чтобы вы хорошо учились, чтобы в школу вы ходили с удовольствием, радовали всех своими  успехами. Послушайте, какие наказы дадут вам родители. Вот пришёл желанный час, Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даём тебе наказ. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь  старайся, Зря не хмурься, будь смелей –  И найдёшь себе друзей. Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь, Будь удачлив, в добрый  путь! V. Обращение учителя к родителям ­ Уважаемые родители! Я хочу сейчас обратиться к вам!  Трудно детей своих  воспитать,  Многое нужно для этого  знать.  Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём  помогать,  В школу с утра ребёнка  собрать,  Напутствия вовремя добрые дать,  Умную книжку успеть  прочитать,  А в выходной не забыть  погулять,  Чтобы болезней всех  избежать,  Надо ещё детей закалять,  Собрания также все  посещать,  Школе по мере сил  помогать.  А главное ­ без сомненья ­  Желаю я вам терпенья! ­ Ребята! Завтра мы снова встретимся на уроках в нашем  классе, продолжим наше путешествие по стране Знаний,  познакомимся с нашими друзьями­ учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного. В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)

Конспект урока "1 сентября -День знаний"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018