Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...
Оценка 4.8

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
03.04.2018
Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...
Показать общность мелодий народных песен и мелодий композиторов. Обратить внимание на развитие мелодий, ладовую окраску познакомить с понятием мелодия , показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине .В этом учебном году вы пришли на первый свой урок, который называется «Урок России». На этом уроке мы поговорим о государственных символах, о нашей малой Родине.
1 урок 4 класс .docx
4 класс (Критская) Урок №1 Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню... Цели - Показать общность мелодий народных песен и мелодий композиторов. Обратить внимание на развитие мелодий, ладовую окраску познакомить с понятием мелодия , показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине . Планируемые результаты УУД– Предметные : научаться слушать , анализировать музыкальный фрагмент С. Рахманинова ; развивать вокально- хоровые навыки, формировать певческие навыки( звуковедение , дыхание, артикуляция.) Метапредметные : • обратить внимание на мелодичность линии, самостоятельно решают творческую задачу, рассуждают. • общения Регулятивные- организовывают свою деятельность принимают цели и задачи. • оценивать результаты деятельности. Наглядность и оборудование: портрет композитора С. Рахманинова, учебник 4 класс, хрестоматия, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, музыкальный инструмент. Тип урока: получение новых знаний Форма урока: урок- диалог Личностные : - развитие мотивов учебной деятельности, Познавательные : развивать творческое мышление, Коммуникативные- осваивают диалоговую форму . Ход урока 1.Организация учащихся на уроке. Музыкальное приветствие. 2. Постановка учебной задачи . Учитель: В этом учебном году вы пришли на первый свой урок, который называется «Урок России». На этом уроке мы поговорим о государственных символах, о нашей малой Родине. Россия… Как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа- Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю всё то, что называют Одним широким словом РУСЬ. Назовите символы России ( герб, гимн, флаг ) - Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия) Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия? - Назовите столицу нашего государства. (Москва) Кто из вас бывал в Москве? Что интересного вы там видели? 1 ученик: Москва- это Красная площадь. Москва-это башни Кремля. Москва-это сердце России, Которое любит тебя. -В России люди любят петь ? Какую вы любите музыку ? Какой бывает музыка ? Кто сочиняет музыку ? музыка бывает композиторская и народная. Вот сегодня мы и будем говорить , что между ними общего, как развивается мелодия ? 3. Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала Беседа. Музыка композиторов полна народными или близкими к народным мелодиями. Поэтому сочинения композиторов Глинки, Чайковского, Мусоргского, Прокофьева во всем мире узнавали как русскую. Сегодня вы познакомитесь с русским композитором. С. Рахманиновым (1873-1943) – композитор, пианист, дирижер, родился под Новгородом. В 1917 г.покинул Россию и уехал в Скандинавию, а потом и в Америку. Он увидел, что его творчество революционерам не нужно, а убивать, стоять у станка он не умел, он умел только дарить людям радость своей музыкой. Уехав из России, композитор долго не мог сочинять музыку. А еще в начале XX века, когда в России только начинались революционные волнения, появился " Второй концерт для фортепиано с оркестром". Но всегда тосковал по России.. Композитор написал множество мелодий, прелюдий, романсов, концертов . 4. Работа с учебником стр.8-9-13. ( прочитать текст).Вы видите несколько портретов композитора . На одном портрете Рахманинов изображен за фортепьяно, т.к. он был не только замечательным композитором, но еще и дирижером и прекрасным пианистом и сам часто выступал с концертами. И то, что это не просто фотография, а картина, нарисованная художником, говорит о том, что композитор был действительно очень известен, ведь не каждого музыканта и композитора рисовали художники, а Рахманинова рисовали много раз. Он увидел, что его творчество революционерам не нужно, а убивать, стоять у станка он не умел, он умел только дарить людям радость своей музыкой. Уехав из России, композитор долго не мог сочинять музыку. А еще в начале XX века, когда в России только начинались революционные волнения, появился " Второй концерт для фортепьяно с оркестром". - Вы помните, что такое концерт, если иметь ввиду музыкальное произведение? (одно музыкальное произведение, в основе которого лежит контраст между солирующим инструментом и симфоническим оркестром,); В этом концерте Рахманинов выразил все свои чувства, которые он испытывал, наблюдая за происходящими событиями в стране. Мы с вами послушаем только очень короткое вступление из этого концерта, который исполняет сам Рахманинов, поэтому запись будет старая, ведь когда жил композитор техника была не такая, как сейчас. Но даже за эти несколько секунд я думаю, вы поймете все, о чем хотел сказать композитор. 5. Слушание: Мелодий 1 части из III концерта С. Рахманинова а) слушают мелодию в исполнении Дениса Мацуева (просмотр видео) б) как прозвучала музыка? (плавно словно тропа в полях) как построена мелодия? (на 4 звуках) в каком ладу? (минорном) кто исполняет эту мелодию? (пианист, а за ним весь оркестр, что роднит мелодию 1 ч. III концерта с мелодиями Мусоргского, Чайковского) концерт – это соревнование, состязание. («Я – русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера и поэтому это русская музыка» С. Рахманинов.) По словам композитора он написал концерт и «себе по душе» и «себе по руке») 6. Работа в рабочей тетради. Сочини мелодию. 7. Динамическая пауза 8. Пение «Ты река ль, моя реченька» р.н.п. а) беседа б) показ песни. Пение. «Песня о России» муз. Локтева а) показ песни б) разучивание в характере – звук, ритм. в) формировать певческие навыки ( звуковедение , дыхание, артикуляция.) 9.Ответить на вопросы стр. 11 10. Итог урока. Рефлексия Что вы слушали на уроке ? Какая мелодия у вас звучала на уроке ? Что такое концерт ? С каким настроением вы уходите с урока ? С каким композитором вы познакомились ? Как называлась наша тема урока ? 11. Д/З - стихи о Родине

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...

Конспект урока 4 класс, музыка .Тема : Мелодия. Ты запой мне ту песню...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018